Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога Динцис, Алиса Владимировна

Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога
<
Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Динцис, Алиса Владимировна. Просодические и кинесические средства реализации функции убеждения : На материале английского публичного судебного монолога : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04.- Москва, 2004.- 182 с.: ил. РГБ ОД, 61 05-10/653

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА. Понятия просодии и кинесики. Их соотношение 6

1.1. Роль убеждения в классическом ораторском искусстве и неориторике 6

1.2. Убеждение - как социально-психологический феномен 33

1.3. Диктема - как элементарная тематическая единица связной речи 43

1.4. Фонетическая составляющая публичной речи 54

1.5. Невербальный компонент межличностного общения.. 68

Выводы по главе 97

II ГЛАВА. Взаимодействие просодических и кинесических средств в публичном судебном монологе 99

2.1. Публичное выступление с точки зрения функциональной стилистики 99

2.2. Публичный судебный монолог как риторическое произведение 109

2.3. Цели и задачи эксперимента 115

2.4. Методика и этапы эксперимента 117

2.5. Результаты эксперимента 149

Выводы по главе 157

Заключение 160

Библиография

Введение к работе

Актуальность работы обусловлена повышенным вниманием исследователей к изучению передачи информации посредством сочетания вербальных и невербальных средств. Указанное сочетание просодии и кинесики рассматривается в рамках текста публичного судебного монолога, расчленяемого на элементарные тематические единицы - диктемы. Под этим углом зрения исследуемый речевой материал, занимающий важное место в системе информационных типов речи, до сих пор лингвистическому анализу не подвергался.

Научная новизна. В работе на основе изучения различных методов исследования автором предложена и апробирована методика изучения просодических и кинесических средств коммуникации. В частности, обращение к парадигматическому синтаксису позволяет по-новому взглянуть на эффективность такого взаимодействия в речи, нацеленного на убеждение слушающего.

Материалом исследования послужили публичные выступления, которые сопровождались активным использованием кинесических сигналов. Судебные монологи были отобраны из оригинальных видеофильмов. Длительность всех изученных в ходе исследования кинофильмов составила более 17 часов.

Объектом исследования является взаимодействие просодических и кинесических средств в выступлениях, а также практическое применение риторических канонов в публичном монологе. Так как материалом для настоящего исследования послужили видеофильмы, то интерпретация вербальных и кинесических средств проводилась со стороны наблюдателя.

Предметом данного исследования являются просодические средства и взаимодействующие с ними коммуникативные кинемы, изучаемые с точки зрения их эффективности в диктемах публичного монолога с целью реализации функции убеждения. К кинемам относятся движения, которые зафиксированы в инвентаре коммуникативного поведения носителей англоязычной культуры и обладающие в известной степени тем или иным самостоятельным значением, то есть те мимические проявления, жесты и позы, которые передают определенную информацию и декодируются собеседниками в процессе общения.

Целью исследования является изучение взаимодействия просодии и невербальных средств, а также эффективность их совместного функционирования в общении.

Исходя из поставленной цели, в данной работе решаются следующие задачи:

1. Исследовать кинесические гряпстия я ^ячестве нового составляющего
неориторики, а также особенности кг к ОД^бДОЫЮИда-МАЛ невербального
каналов коммуникации. БИБЛИОТЕКА/ |

  1. Рассмотреть кинесический аспект публичного судебного монолога.

  2. Рассмотреть просодический аспект публичного судебного монолога.

  3. Изучить эффективность взаимодействия просодических и кинеси-ческих сигналов в выражении убеждения в публичном судебном монологе путем обращения к парадигматическому синтаксису.

Теоретическое значение работы заключается в том, что результаты исследования могут способствовать расширению знаний в области эффективного убеждающего коммуникативного акта. В работе осуществляется новый подход к проблеме публицистического стиля в современной англоязычной риторике и, в частности, жанра публичного выступления.

Практическая ценность работы состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы на практических занятиях по разным аспектам преподавания языка. Исследованный видеоматериал может послужить основой для обучения эффективным приемам убеждения. На основании результатов данного исследования могут быть разработаны практические рекомендации по обучению ведения дискуссии и построению убеждающего высказывания, а также для совершенствования профессиональных умений оратора в аргументировании. Материал и выводы исследования могут быть использованы при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.

Апробация работы осуществлена в ходе публичных выступлений на конференции в Библиотеке Иностранной Литературы, на международном конкурсе ораторского искусства в Лондоне. По результатам исследования опубликованы 3 статьи.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Диссертация включает введение, две главы, заключение, библиографию.

Убеждение - как социально-психологический феномен

С возникновением школ красноречия самой знаменитой школой (точнее, направлением) в искусстве убеждать стала софистическая (греч. sophists — искусник, мудрец). Ее представители, софисты, избрали своим главным оружием диалектику ситуационных коллизий и парадоксы, образующиеся в силу многозначности всех, даже самых обыденных понятий. Наиболее известными софистами были Протагор из Абдер (около 481—411 гг. до н.э.) и Горгий из Леонтин (около 483-375 гг. до н.э.).

Протагор считал, что в споре необходимо ставить перед собой только одну единственную цель - убеждение аудитории в правоте оратора, и для воплощения этой цели следует использовать любые средства. Горгий развил идею Протагора о том, что не может быть абсолютного ("истинного") знания о предмете, а могут быть от этого предмета лишь польза либо вред для конкретного человека, "меры всех вещей". Однако Горгий был не согласен с мнением Протагора о том, что в природе вообще нет никаких реальных объектов, а те, которые мы наблюдаем, существуют лишь благодаря "нашему мнению о них".

Софисты были прекрасными ораторами, они владели законами логики, искусством спора, умели воздействовать на слушателей. Но их ораторское мастерство носило чисто формальный, показной характер. Считая, что понятие и сама истина относительны, софисты понимали цель ораторского искусства не как выяснение истины, а как убеждение слушателей в чем-либо во что бы то ни стало и выражали мнение, что любое положение можно доказать и опровергнуть.

Горгий обучал юношей из богатых семей практическому красноречию, умению логично мыслить и публично говорить. Слово, считал Горгий, есть великий властелин, так как оно может и страх нагнать, и печаль уничтожить, и радость вселить, и сострадание пробудить. Искусные речи Горгия, игравшие роль политических памфлетов, призывавшие к борьбе против тиранов, привлекали внимание и прославили его имя. Речи Горгия изобиловали метафорами, сравнениями, антитезами, предложениями с одинаковыми окончаниями. Разделение речи на равные части, противопоставленные по смыслу, симметрично построенные фразы с рифмой в конце известны как горгиевы фигуры.

Большой методологический вклад в искусство красноречия внес великий мыслитель Эллады Аристотель (род, в Стагире, 384—322 гг. до н.э.). Он считал, что при отстаивании своих "взглядов необходимо опираться не на дешевые приемы давления на психику слушателей (чрезмерная патетика, высмеивание противника, введение в заблуждение и др.), а на научный метод" (Аристотель, 1973). Аристотель искал универсальное полемическое оружие, механизм действия которого должен быть основан на законах рационального (непротиворечивого) мышления. Именно такое оружие и было изобретено Аристотелем - это была его формальная логика.

Главное в аристотелевой логике — учение о силлогизме. "Силлогизм -это взаимосвязанные умозаключения, представляющие собой в совокупности доказательство того или иного тезиса" (Кохтев И.Н., 1992).

В своих работах он говорит: "Предмет риторики - способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета" (Аристотель, 1973). По мнению Аристотеля, существует три способа убеждения: одни зависят от характера говорящего, другие - от того или иного настроения слушателей, третьи - от самой речи (Аристотель, 1973).

Аристотель впервые дал научное обоснование ораторскому искусству, как особому виду человеческой деятельности, позволяющему управлять поведением людей в обществе, определив риторику как науку "о способности находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета" (Аристотель, 1978). В основу теории Аристотеля было положено описание коммуникативного процесса как системы, включающей в себя три основных элемента: оратор - сообщение - аудитория. Анализ каждого из элементов и их взаимодействия и составляет классическую теорию ораторской речи. Многочисленные современные модели коммуникативного акта, приводимые в трудах американских авторов, представляют собой разработку и усложнение общей схемы Аристотеля с использованием современной математической модели коммуникации К. Шеннона (Мс Grosky J.C., 1972, 24-25; Berlo D.K., 1960,с. 72 и др.).

Убеждение, в трактовке Аристотеля, возникает в результате благоприятного взаимодействия характеристик говорящего (оратора), слушателей (прежде всего их эмоционального состояния), а также качеств самой речи, куда Ефимов Н.А. относит просодические и кинесические средства воздействия на аудиторию (Ефимов Н.А., 1963).

Следующий шаг в развитии искусства красноречия сделали жители Древнего Рима. Они обобщили опыт мастеров Эллады, дополнив их результатами собственных изысканий. Дискуссии не получили в Римской империи столь широкого распространения, как это было в греческих полисах. Для римлян было главным публичное выступление в режиме монолога. В римской школе слились воедино риторика и ораторское искусство. От греческой риторики к римлянам пришли юмор, логика и приемы полемики, а от ораторского искусства — изящество компоновки текста речи, подгонка и шлифовка фраз, отточенная интонация, оригинальность речевых оборотов, позы, жесты и многое другое (Сперанский М.М., 1991).

Фонетическая составляющая публичной речи

Если даже речь будет произнесена в оптимальном темпе (что составляет примерно 120 слов в минуту) (Сперанский М.М., 1991), но без изменения его, то она все равно воспринимается с трудом, так как невозможно говорить о разных предметах в одном и том же темпе. Анализируя материалы дела, судебный оратор рассуждает об истинности или ложности определенных доказательств, аргументирует, опровергает, делает выводы. Кроме того, почти в каждой судебной речи имеются так называемые общие места, в которых прокурор и адвокат ставят и разрешают моральные вопросы. Естественно, что все эти структурные части речи не могут быть произнесены в одном темпе. Наиболее важные из них произносятся в несколько замедленном темпе, чем подчеркивается значительность мыслей, их весомость, так как замедленный темп высвечивает мысль, подчеркивает ее, позволяет остановить на ней внимание. Менее важные части произносятся несколько быстрее, легче; эмоциональная оценка каких-либо явлений также дается в несколько убыстренном темпе.

Речь прокурора воспринимается лучше, когда она произносится уверенно, неспешно, убедительно и итог - объективность выводов.

Судебному оратору необходимо владеть и замедленным, "увесистым", авторитетным словом, и четкой, ясной по дикции скороговоркой. Очень важно для юристов вырабатывать речевой слух, умение слышать звучание своей речи и оценивать ее. Это позволяет чувствовать темп и управлять им, а, значит, помогает суду легко понять мысли оратора.

Для чистоты речи необходимо управлять органами речи, дыханием, интонацией, и самим звучанием голоса. Речь - это музыка, а красивое произношение - виртуозная техника, способная увлечь и убедить. Действительно, выразительность звучания речи в значительной степени создается интонационным богатством.

Свойства голоса - не только природный дар, но и результат специальной тренировки. Ряд ценных мыслей о постановке голоса высказан выдающимся советским режиссером, актером и педагогом К.С. Станиславским. В книге "Моя жизнь в искусстве" Станиславский требует, "чтобы голос пел - и в разговоре, и в стихе; чтобы голос звучал по-скрипичному, а не стучал словами, как горох о доску. Музыкальная звуковая речь откроет нам новые возможности для выявления внутренней жизни человека. Без музыкальной речи передать богатство пашен жизни — это все равно, что попытаться на балалайке передать Девятую симфонию Бетховена" (Станиславский К.С, 1955). Вопрос о выделении интонации остается дискуссионным. Многие лингвисты придерживаются определения Л.Ф. Зиндера, соглашаясь с тем, что интонация складывается из нескольких компонентов: 1. Частоты основного тона. 2. Логического ударения. 3. Длительности или темпа. 4. Паузы. 5. Тембра. Все компоненты обязательно присутствуют в высказывании (Зиндер Л.Ф., 1979).

Тон - это высота звука, определяемая частотой звуковых колебаний; это высота звучания человеческого голоса. Тон является своеобразным музыкальным оформлением выступления, повышает его экспрессивность. Огромное значение интонационному рисунку судебной речи придавал П.С. Пороховщиков. "Неверно взятый тон может погубить целую речь или испортить ее отдельные части" (Пороховщиков П.С., 1998).

Тембр — природная звуковая окрашенность голоса, которая у каждого человека своя, неповторимая. Но тембр меняется в зависимости от физического и морального состояния оратора, от его отношения к собеседникам и предмету речи. Оратору важно учитывать "окраску", "характер" своего голоса. Акустическими исследованиями доказано, что низкий голос мощнее, он вызывает более положительную реакцию слушателей, чем высокий (Кохтев И.Н., 1992). В связи с этим многие ораторы дают методический совет - начинать выступление более низким голосом. Темп речи - степень скорости произнесения речевых элементов. Удачное произнесение речи обусловливается также и ее темпом. Оптимальный темп устной речи составляет около 120 слов в минуту. (Обычно люди говорят со скоростью 120-140 слов в минуту. Лекции, как правило, читаются более медленно — со скоростью около 100 слов в минуту.) Слишком медленная речь как бы лишена ораторской воли, она не зажигает многочисленную аудиторию. Н.В. Гоголь писал о том, что "ленивый и вялый голос как будто бы натаскивает клещами хомут на лошадь" (Кохтев И.Н., 1992). В народной пословице, осуждающей излишнюю медлительность речи, говорится о таком человеке: "У него слово слову костыль подает". Замедленный темп речи усыпляет аудиторию, приводит к тому, что слушатели теряют способность следить за мыслью оратора. Утомляют слушателя и длинные паузы между отдельными фразами и словами.

Относительно быстрая речь воспринимается несколько лучше. Она требует от аудитории большего напряжения, так как ей приходится перерабатывать большую информацию за единицу времени. Однако очень быстрая речь затрудняет восприятие ее содержания, так как не позволяет следить за мыслями оратора, говорящего с "пулеметной скоростью". Античный теоретик ораторского искусства Деметрий об этом писал: "Как иногда можно не заметить пробегающих мимо людей, так и речь может быть не расслышана из-за своей быстроты" (Сперанский М.М., 1991). Остроумно осуждается такой темп речи в народной пословице: "За твоим языком не поспеешь босиком". Нежелательно также сохранять один и тот же темп на протяжении всей речи. Это также утомляет слушателей, делает их равнодушными. Теоретик судебного красноречия П.С. Пороховщиков советовал: "Остерегайтесь говорить ручейком: вода струится, журчит, лепечет и скользит по мозгам слушателей, не оставляя в них следа" (Пороховщиков П.С, 1994). И напротив, повышение или понижение темпа речи ведет к непроизвольной концентрации внимания. Таким образом, изменяя темп своей речи, как и тон голоса, оратор может усилить внимание слушателей, особенно к наиболее важным положениям своего выступления.

Существует несколько функций интонаций: смыслоразличительная, коммуникативная, экспрессивная, кульминативная (выделительная), синтезирующая, разграничительная (Черемисина Н.В., 1983). Цеплис же выделяет семантическую, синтаксическую и стилистическую функции (Цеплетис Л.К., 1974). Но мы будем придерживаться другой классификации функций интонации: экспрессивная, контактоустанавливающая, воздействующая, информативная (Соколова М.А., 1996). Все четыре функции характерны для публичного судебного монолога, но проявляются они по-разному. Нас интересует мелодика публичной речи, поэтому внимание будет уделено всем четырем часто встречающимся функциям.

Публичный судебный монолог как риторическое произведение

"Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с вами в данный момент собеседник, советует В.Б. Беглова, это понаблюдать за положением его ладоней. Когда люди откровенны с вами, они протягивают вам одну или обе ладони и говорят что-то типа: "Я буду с вами полностью откровенен". Когда человек начинает откровенничать, он обычно раскрывает перед собеседником ладони полностью или частично. Как и другие жесты, этот жест абсолютно бессознательный и подсказывает, что собеседник говорит в данный момент правду" (Беглова В.Б., 1996).

Проксемика. Пространство и время также выступают в качестве особой знаковой системы и несут смысловую нагрузку.

Так, например, размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему. Экспериментально доказано преимущество некоторых пространственных форм организации общения (как для двух партнеров, так и для большой аудитории).

Это связано со следующим: существует большое количество информации о том, что животные, птицы и рыбы устанавливают свою сферу обитания и охраняют ее. Но только недавно было обнаружено, что и у человека есть свои охранные зоны и территории. Если мы их изучим и поймем их смысл, то мы не только обогатим свое представление о своем собственном поведении и поведении других людей, но и сможем прогнозировать реакцию другого человека в процессе непосредственного общения.

Американский ученый Э. Холл был одним из первых в области изучения пространственных потребностей человека и в 1969 году издал книгу "Молчаливый язык". Он же и ввел термин "проксемика" (от англ. proximity — близость). Это та дистанция, которую соблюдают люди, и это биологическая закономерность.

Территория - это зона или пространство, которое человек расценивает как собственное. Она словно является продолжением его тела. У каждого человека есть собственная территория. Это зона, существующая вокруг его имущества; дом и сад, окруженный забором, салон автомобиля, спальня, любимое кресло и, как обнаружил доктор Холл, даже воздушное пространство вокруг его тела.

Радиус "воздушного колпака" вокруг белого человека, принадлежащего к среднему классу и живущему в Австралии, Новой Зеландии, Англии, Северной Америке или Канаде, практически одинаков. Его можно разделить на четыре основные зоны (Крейдлин Т.Е., 2000). 1. Интимная зона (от 15 до 45 см). Из всех зон эта — самая главная. Ее человек рассматривает как личную собственность. Только самым близким позволено в нее вторгаться. Это могут себе позволить родители, супруги, дети, близкие друзья и родственники. Во внутреннюю зону (то есть ближе 15 см) можно вторгаться только во время физического контакта. 2. Личная зона (от 46 см до 1,22 ы). На таком расстоянии от окружающих человек находится на вечеринках, официальных приемах, дружеских встречах или на работе. 3. Социальная зона (от 1,22 до 3,6 м). На таком расстоянии держатся в общении посторонние или малознакомые люди. 4. Публичная зона (свыше 3,6 м). Такое расстояние предпочтительно при обращении к большой группе людей. Именно эта зона важна для нас, говоря о публичном судебном монологе.

Выбор дистанции зависит от взаимоотношений между людьми (как правило, люди стоят ближе к тем, кому они симпатизируют) и от индивидуальных особенностей человека (например, интроверты плохо переносят слишком близкую дистанцию).

Взгляд, его направление, частота контакта глаз - еще один компонент невербального общения. Направление взгляда показывает направленность внимания собеседника и вместе с тем дает обратную связь, которая показывает то, как относится собеседник к тем или иным сообщениям. Взгляд используется также для установления взаимоотношений. Когда человек стремится к установлению более теплых взаимоотношений, он ищет взгляд собеседника. Однако если кто-то смотрит в глаза слишком долго, то это настораживает.

С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов межличностной коммуникации, потому что они занимают центральное место на лице человека, при этом зрачки ведут себя полностью независимо. Так, при общении, при повороте зрачка в стороны 1, 2, 3 мы имеем дело с воспоминанием о чем-либо, а при повороте в стороны 4, 5 и 6 - с представлением чего-либо.

Методика и этапы эксперимента

Специфика устного высказывания состоит в том, что в каждой временной точке осуществляется один сегмент, вследствие чего становится невозможным фиксирование всех смысловых и тем более синтаксических связей, что оказывает влияние на синтаксическое оформление высказывания, нередко ведет к его неструктурированности, к нарушению связности.

Связность понимается как способность текста удерживать предмет обсуждения, как выражение информативно-логической последовательности высказываний путем использования системы единиц всех уровней языка. Связность речи находит языковое выражение в связях между двумя диктемами, между минимальными тематизирующими единицами речи (Блох М.Я., 2000)

Судебная речь, для которой характерно стремление к точности и логичности, насыщена языковыми средствами, передающими движение мысли, способствующими проявлению логической связности. Эти функционально-синтаксические средства связи помогают выразить сложные логические отношения между высказываниями, между композиционными частями, например, порядок следования мыслей, переход от одной мысли к другой, указание на связь с предыдущим, противоречия, следствие и т.д. Нередко переход от одной мысли к другой оформляется с помощью вопроса, что содействует логичности рассуждения. Каждая последующая диктема присоединяется к предыдущей при помощи того или иного средства связи, чем поддерживается цельность, создается семантико-синтаксическая спаянность всего текста речи.

Чтобы произнести интересную речь, чтобы судьи слушали ее, ораторам надо постоянно чувствовать связь с адресатом, управлять его вниманием.

С точки зрения интонационной стилистики публичный судебный монолог относится к публицистическому стилю (Тихонова И.С., 2000). Судебный монолог адвоката, прокурора всегда тщательно подготавливается. Разрабатываются техника и манера говорения. Речь обычно представляется спонтанной — это один из основных мастерских навыков юриста.

Подготовленная, порой несколько раз отрепетированная речь звучит непринужденно и очень естественно, без хезитации.

Особенно примечательны тщательная, точная артикуляция, выразительный резонанс на наиболее важных коммуникационных центрах и четкая ритмическая организованность. Безусловно, такую характеристику публичного судебного монолога нельзя назвать правилом. Оратор, в первую очередь, человек, со своими чувствами, переживаниями, эмоциями и со своим темпераментом. Порой в зале суда звучат немыслимо настроенные драматические монологи, иногда величественная речь защитника переходит в неформальный монолог. Но цель выступлений защиты или обвинения всегда одна — дать слушателям определенную информацию, объяснить, помочь осмыслить ее и оказать воздействие на суд присяжных, на формирование их точки зрения. Убедить суд присяжных — вот цель, которую преследуют ораторы в суде, зная, что именно от этих людей зависит вердикт: "казнить или помиловать". Для достижения этой цели часто адвокаты и прокуроры прибегают к использованию в своей речи приемов из декламационного, академического, информационного, разговорного жанров. Существует определенная категория юристов, которая выступает против традиции произносить публичный судебный монолог в одном определенном интонационном стиле. Варьируя стили, они достигают определенного результата в воздействии на чувства и эмоции присяжных. Многие лингвисты, изучая публичный монолог, приходят к выводу, что подобное варьирование интонационных стилей в рамках публицистического помогает в раскрытии замысла судебной речи.

Одной из отличительных черт публичного судебного монолога является варьирование громкости. Подчас юристы впадают в крайности, сменяя сокрушительный крик на шепот, прерывая льющийся как ручей поток ярких, красноречивых убеждений риторической паузой. Что касается вокабуляра юристов, то он, безусловно, очень ярок и широк. Но все же есть определенные предпочтения, к ним относятся архаические слова. Многие стараются имитировать речь прокурора или адвоката на суде, употребляя: "witnesseth", "aforesaids", "hereinbefores", "here to", "hereon", "hereunder", "witnessefli" интересен тем, что окончание eth (Зл. уд. ч.). Употребление подобной формы кажется вошло в традицию у юристов Британии. Хотя "witnesses" вполне могло бы стать достойной альтернативой. В сущности, с точки зрения фоностилистики судебные речи относятся к публистическому стилю, к одному из его регистров, имея те же просодические характеристики, что и другие типы публичных публицистических монологов (Тихонова И.С., 2000,с. 25).