Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Архитектор итальянского Возрождения: его творческий метод Ревзина, Юлия Евгеньевна

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Ревзина, Юлия Евгеньевна. Архитектор итальянского Возрождения: его творческий метод : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 07.00.12.- Москва, 1996.- 26 с.: ил.

Введение к работе

В истории архитектуры итальянское Возрождение стало периодом переломным во многих отношениях. Изменился не только архитектурный стиль, но и интеллектуальный климат зодчества. Значительные-изменения, претерпело самосознание архитектора, чье творчество было проникнуто идеей возрождения архитектуры римской античности. Изменился взгляд архитектора на свое произведение и метод работы над ним. Формы и образы, в которых архитектор мыслил свой замысел, составляют наиболее скрытую от внешнего взгляда область творчества - область поисков и раздумий архитектора. Средства, которые он использовал в своей работе, то есть рисунки-, -чертежи и объемные модели," позволяют в определенной мере воссоздать ход его размышлений, и реконструировать его метод.

Работа посвящена творческому методу архитектора - итальянского Возрождения. Она основана на материале сохранившихся рисунков и моделей того времени, - изображений моделей, копий оригинальных рисунков и чертежей, а также произведений изобразительного искусства, отражающих эпизоды из истории возведения сооружений, и на письменных источниках (теоретических сочинениях, жизнеописаниях, эпистолярных произведениях, \этчасти строительных документах и строительных программах). На основании подробного анализа этого материала в работе дается обобщающая реконструкция метода работы

архитектора итальянского Возрождения и прослеживается .его изменение на протяжение XV-XVI вв". Актуальность исследования

Вопрос о методе, о том, как мастер представлял себе свой замысел и работал с ним, позволяет приблизиться к самим основаниям профессионального мастерства и мышления архитектора. Историческая реконструкция порядка и способов работы архитектора над произведением позволяет дополнить и представления о самом произведении, открывает новые возможности для его интерпретации. Эпоха Возрождения представляет в этом отношении особый интерес, поскольку именно тогда новые принципы и средства работы пришли на смену тем, что сложились в Средневековье и во многом определили пути развития

архитектурной практики и понимание профессионального мастерства

'в' архитектуре Нового'и Новейшего времени вплоть до наших' дней.

Состояние вопроса

В настоящее время нет обобщающего исследоваііия по данной проблеме, хотя отдельные аспекты работы архитектора Возрождения над проектом были предметом изучения.

Цели и задачи исследования

Работа имеет воссоздание творческого, метода архитектора итальянского Возрождения. На основании изучения материала рисунков, моделей, письменных источников воссоздаются формы работы архитектора над проектом и их изменение на протяжении той эпохи.

Метод исследования

Характеристика творческого метода архитектора итальянского Возрождения строилась путем исторической реконструкции и обобщения наиболее типичных черт, которые были свойственны работе многих мастеров того времени. Это обобщение позволяет четко выявить- те изменения, которые претерпела архитектурная практика и, в частности, работа архитектора по сравнению со Средневековьем. Вместе с тем в исследовании показаны те изменения, которые претерпевал метод .архитектора в пределах самой эпохи, а обобщающая картина дополнена характеристиками индивидуальных особенностей метода разных мастеров. Апробация работы

По теме работы написан ряд статей и сделаны доклады на научных конференциях (список прилагается). Диссертация обсуждена и одобрена на заседании кафедры всеобщей истории искусства Исторического факультета Московского Государственного университета им.М.В.Ломоносова.