Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Батальная печатная графика в России : Конец XVII-первая четверть XIX века Григорьев, Роман Геннадьевич

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Григорьев, Роман Геннадьевич. Батальная печатная графика в России : Конец XVII-первая четверть XIX века : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 07.00.12 / Санкт-Петербургский гос. ун-т.- Санкт-Петербург, 1996.- 25 с.: ил. РГБ ОД, 9 96-3/3967-X

Введение к работе

Актуальность исследования заключается в том, что оно закрывает лакуну в истории русского гравировального искусства, так как до сих пор отсутствуют работы, рассматривающие историю батального жанра в русской гравюре указанного периода.

Научная новизна исследования состоит в сочетании отбора материала для исследования и подхода к анализу памятников батального жанра в печатной графике. Новизна в отборе материала заключается в рассмотрении памятников печатной баталистики, бытовавших в России и исполненных как в России, так и за ее пределами (как по русским заказам, так и не предназначавшихся специально для России), причем внимание в равной мере уделяется работам, выполненным и так называемыми "профессиональными" граверами и мастерами народной гравюры, работы которых в большинстве исследований по русской гравюре рассматриваются в

качестве обособленной группы памятников. Это позволило установить остававшиеі вне поля зрения исследователей факты взаимовлияний между изучавшимися преж; изолированно "профессиональной" гравюрой и народной картинкой интерпретировать (на основе установления источников) особенное! изобразительной организации многих памятников батального жанра в русскс гравюре. Анализ гравюр с точки зрения их изобразительной организации пoзвoл^ впервые показать взаимосвязанный характер корпуса русской батальной печатне графики, выразившийся в постоянном обращении мастеров как к предшествующ* традиции, так и к произведениям современников.

Практическая ценность исследования. Результаты исследования могут бы: использованы при составлении общих и специальных курсов в ВУЗах и щ разработке учебных пособий по истории русского искусства, при организащ музейных выставок и составлениии каталогов музейных графических собрани Новые данные о переатрибуции гравюр начала XVIII в. были использованы авторе в каталоге российско-нидерландской выставки "Великое посольство ПетраІ".

Апробация исследования. Итоги проведенной работы были доложены і научных заседаниях Отдела истории русской культуры Эрмитажа (ОИРК, 1985), і заседании Семиотического семинара Тартуского университета (1986), і конференции в Бородинском историческом музее-заповеднике (1987), на совместно заседании ОИРК и научного семинара "Геральдика — вспомогательная историческ; дисциплина", посвященном юбилею войны 1812 года (1987), на конференциях в Го русском музее "Творчество А.Ф.Зубова" (1988) и "Гравюра в системе искусен (1989), на конференции "Проблемы национального самосознания и национально! своеобразия в искусстве" в Российском институте истории искусств (1995).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключени Список использованной литературы насчитывает 146 названий работ на русскої английском, немецком, голландском, польском и эстонском языках.