Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Грузинские музыкальные диалекты и их взаимоотношение Гараканидзе, Эдишер Георгиевич

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Гараканидзе, Эдишер Георгиевич. Грузинские музыкальные диалекты и их взаимоотношение : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.02.- Тбилиси, 1990.- 25 с.: ил.

Введение к работе

Актуальность темы исследования. Грузинская народная музыка своии многообразном,сложностью форм вокального многоголосия, высок ни уровней полифонического мышления привлекает внимание как советских, так и зарубежных специалистов. С течением врет;ни интерес к ней все возрастает.Поэтоыу всестороннее изучение грузинского неродного музыкального творчества является весьма актуальный.

"Грузинская народная музыка" - понятие собирательное так как оно представляет собой совокупность музыкальных диалектов.Следовательно, исследованию всех музыкальных диалектов uozho придать значение изучения грузинской народной музыки вообще.Полноценное изучение диалектов невозможно без их точной классификации.Установление и классификация музыкальных диалектов должно опиратьоя на определенные принципы,одинаково употребляемые по отношений ко всем региональным стилям, Принципы и признаки установления и классификации иузыкальных диалектов в грузинском музыкознании до сих пор не были определены нуиным образом,что подчеркивает актуальность исследуемой темы.

Исследователи музыки письменной традиции,устанавливая этапы ез развития,опираются,как правило, на письменные источники. Исследователи яе музыки устной традиции такой возможности не иіієют; восстанавливая историческую картину тысячелетней, а зачастую большей давности, они вынуадены строить разные гипотезы,опираясь на данные сменных наук - этнографии архзологии,историографии и т.д. Но самую значительную

- і» -

услугу может оказать музыкальная диалектологияі музыкальные диалекты всегда содержат элементы,отражающие разные этапы развития музыкального мышления: анализируя дяалек-ты рдновремеино, в совокупности,появляется возможность проследить процесс исторического развития народной музыки, что ещо раз подчеркивает значение исследования грузинских музыкальных диалектов.

Целью исследования является определение основных принципов и upизпаков установления и классификации музыкальных диалектов,установление и классификация грузинских музыкальных диалектов, выявление факторов,способствующих процессу дифференциации единого музыкального языка и формированию региональных стилей,. на основе сопоставления разных диалек-ю-квалифицирование грузинского многоголосия,как явления стадиального или нестадиальноі'о; определение путей развития грузинского музыкального языка;сопостовление данных музыкальной диалектологии й дашшіш смежных наук.

Научная новизна и практическое значение работы состоят в том, что ока является первой попыткой классификации грузинских музыкальных диалектов на основе обширного наторкала, в том числе и новейшего,добытого автором во время полевых эксладкцйй л котированного suae.Использование неизвестного до сих лор музикального матер/ала, а также употребление з виде критериев установления и яласси$.:кацин музыкальных диалектов оешкркого спектра сосгыьых элементов музыкального языка,позволило получить новую,отличвюцуася от ирежнкх, картину классификации; впервые отдельной группой выделены диалекты йго-Западноі: Грузии, гыявлеки некоторые

наречия (составное чести диалектов), неизвестные в музыкальной диалектологии.

Впервые в качеотве отличительных признаков диалекта предложены такие параметры, как уровень развития,релертуар, тейп исполнения; большее,чей когда-либо,значение.придается метру и манере исполнения) одним из ванных факторов анализа народных музыкальных произведений выступает слуховое восприятие.

Также впервые показанії, некоторые отдельные этапы развития грузинского народного пеонетворчеотва посредством кристаллизации зву.горяда,использования ладогармоничаских завоеваний одноголосия в сфере многоголосия,усложнения структуры и т.д.

Результаты исследования могут быть использованы иузыко-ведаии,этнографами,историками,фнлологаии, а также, в учебном курсе Тбилисской государственной консерватории и музыкальных училищ Грузии Трузигіское народное музыкальное творчество".

Методологическая база исследования. Работа опирается на комплексно-интенсивный метод анализа, а во второй части, s целях решения поставленных задач,используется такае сравнительно-исторический метод.

Апробация работы.Диссертация прошла опробпша на кафедрах Грузинского народного иуаыкального творчества и 'Історіш музыки Тбилисской государственной консерватории им.В.Сарад-хишвили.Основные положения диссертации опубликованы в виде статей,материалов и резисов научных конференций (всего 10 публикаций).

Структура работы.Диссертация сготоит из введеі.ия,дву." частей (первая часть содержит шесть глав) и закдючгчия, К ней приложены образцы грузинских народных песен, узыкол^ао-

- 5 a-

диалектологическая карта Грузии,список использованной литературы и сборников песен.