Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Специфика стиля и проблемы интерпретации фортепианных сонат и вариаций С.В. Рахманинова Сенков, Сергей Евгеньевич

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Сенков, Сергей Евгеньевич. Специфика стиля и проблемы интерпретации фортепианных сонат и вариаций С.В. Рахманинова : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.02 / Моск. гос. кон-рия им. П. И. Чайковского.- Москва, 1991.- 26 с.: ил. РГБ ОД, 9 91-7/3119-3

Введение к работе

Актуальность темы обусловлена существующей по мнению автора неадекватностью оценок и, как следствие, трактовок рассматриваемых произведений. Насыщенность "нетипичвк-ми" стилевыми чертами при отсутствии их осознания в качестве признаков существования определенной тенденции творчества Рахманинова приводит к недооценке и относительно редкому исполнению этих сочинений. Попытки, же трактовать их в традиционной манере, признанной "нормой" для интерпретации произведений Рахманинова, оказываются неубедительными. В результате исканается не только восприятие такого рода сочинений, но и, вследствие "винесення их ва скобки", оценка наследия комповитора в целок.

Научная новизна исследования определяется недостаточной разработанностью данной темы в музыкознании. Опираясь на анализ едементов авыка и концепции сонат и вариаций

Рахманинова, учитывая личвостно-исторический аспект его тбо«-рчества, широко применяя сравнение материала-данная^ циклов с другими произведениями комповитора, проводя параллели с дру-

- + -

гими авторами, диссертация раскрывает стилевую специфику рассматриваемых сочинений, намечает пути решения практических проблем их интерпретации. Таким образом, метод настоящего исследования представляет собой соединение необходимых элементов историко-личностного, специально-теоретического и сравнительного анализа. Этот синтез позволяет широко подойти к проблеме, взглянуть на нее с равных сторон, учесть неоднородные факторы, оказавшие влияние на облик данных срокэведений и в итоге - ближе подойти к их пониманию,

Асробация работа. Диссертация обсуждалась на васедвкяи кафедры специального фортепиано ГШШ им. Гнеси-ных. 2е основные положения отражены в лекциях и докладах автора ("Проблемы стиля и интерпретации сочинений Рахманинова", "Стилевые особенности произведений Рахманинова"), а также в публикациях "Вариации на тему Кэрелли" ор.42 С. В. Рахманинова, интерпретаторекий анализ" и "Особенности фактуры фортепианных сонат и вариаций Рахманинова".

Структура работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, вакяючения, библиографии и приложения в виде схем и нотних примеров.

Похожие диссертации на Специфика стиля и проблемы интерпретации фортепианных сонат и вариаций С.В. Рахманинова