Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Искусство Индонезии с древнейших времен до конца XV века Муриан, Инна Федоровна

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Муриан, Инна Федоровна. Искусство Индонезии с древнейших времен до конца XV века : автореферат дис. ... доктора искусствоведения : 17.00.04 / Рос. ин-т искусствознания.- Москва, 1992.- 49 с.: ил. РГБ ОД, 9 92-5/882-9

Введение к работе

Актуальность и новизну работы можно видеть в особом подходе к препмету исследования', по.пволягаем выделить специфические черты развития искусства на Яве и обнаружить в мгм

РЯД ТИПОЛОГИЧеСКИХ ПРИНЦИПОВ ХУДОЖЭСТВеННОГО МШЛ!:НРД, X«JV4*--

тарных для стадиально близких искусств многих других р^гио-

и.шь мира. Таким образом, систематизация и анализ яванских па-нлїников ЛІ-ХУ веков, являясь по существу историей индонезийского искусства, затрагивает и некоторые немаловажные вопросы оСавй теории искусства средневекового периода (применительно к Ьостоку) - его зволюции от древности к развитому средневековье Степень изученности темы. Выделение изобразительного ис-кусотьа и архитектуры Индонезии в качестве предмета специального искусствоведческого исследования началось в нашей стране не так давно. В 50-е - 60-е годы нашего столетия появились первые советские работы, даьавшив общее' представление о памятниках Индонезии. Это были статьи в журналах, альбомы и брошюры общего плана (работы П.Н.Рябиикина, Л.М.Демина, С.И.Толяева). Более детальное, искусствоведчески систематизированное изучение иску, ства Инцонозии в ряду других стран Dro-Восточной Азии проходило а 60~а годы на страницах выходившей тогда Всеобщей истории иск.усс'1-ь (Ё.И.Ротенберг, глава о древнем и средневековом искусстве Индонезии. - Т.2, кн.2, М., 1961, с.263-279), а также в "малоП" серии очерков по истории и теории изобразительных искус ста (книга 0.С.Прокофьева "Искусство Drc—Восточиой Азии", Ы., Искусства, IS67). Главные положения этих ранній искусствоведчеі k>u трудов легли в основу дальнейшего изучения искусства этого рвгиона. Б 70-е годы расширялся круг стран и проблем, освеиав-т«сн ъ специальных альбомах, выпускаемых издательством "Изобр« аитеяьное искусство" (И.И.Рыбакова, "Искусство Камбоджи", 1977; Н.И.Ожегова, "Искусство Бирмы", 19791, в периодическом издании "Сокровила искусства стран Азии и Африки" (Ы., Изобразительное i..-куссгво, BM1.I, 1973; ьнп.2, 1976; выл.З, 1979) и некоторых другііл издании*. В более позднее время заметным событием в раз-;->!тим восгогоьелного искусствоведения (в области искусства вжно «экатсюго инмі'ского круга) была книга С.Й.Тг'ллвйа "Искусство

Індии. Ш тысячелетие до н.э. - У1І1 вея н.з." (М., Искусство, [988), а также книга С.С.Ожегова, Т.С.Проскуряковой, Хопнг Дао (ана "Архитектура Индокитая" (М., Стройиэдат, 1988).

В целом же все нти годы изучение архитектура и скульптури Зго-Восточной Азии было и теперь в значительной мера остается іеотьемлвмой частью обших и специальных трудов сотрудников тя-«их научных центров искусствоведения, как Государственный Музе?. Зостока (бьшякй Государственный музей исгсусства народов Восто-<а - ГМИНВ) и Отдел Востока Государственного Эрмитажа. Таи, п таследнев время в Государственной Музее Востока вдали из печати эяд ценных путеводителей с вводными статьями общеисторического сарактвра (в том числе "Искусство Индокитая" И.А.Гожавой и Г.М. ^рокиной - П., 1991, а также "Искусство Индонезии" Н.П.Чукино' - М., 1991).

Нельзя обойти вниманием и работы не-искусствоведчвскогп тпана, включашив в себя архитектурно-скульптурные памятники н качеств» предмета рассмотрения. Гак, в книге Г.Г.Бяндиленко "Культура и идеология средневековых государств Явы" (М., Наук', Главная редакция восточной литературы, 1984Ьмо«но найти кногі ценных наблюдение о связи метрических и иконографических и л мічений скульптуры и архитектуры с общеисторическое пволяпчгні о*--лественно-гос.удярствекньгх идеалов. "Исследование памятников >-\: аожественно культуры, - как пишет автор это!1 книги, - нязамй;';' ио при решении... узловых проблем индонезийской истории" (o.ti'.

Апробация работы. Исследование выполнено по плану ВНИИ искусствознания и издано я издательстве "Искусство" в Г?01 rev (с использованием нчятных слайдов автора, сделпнннх им в Индонезии). Burns ішач из печати монография полупил пр«ч»ии Соїяа г.: ночников СССР а 1982 году. Осионкнз ее теорчтические голоттг*" били развиты п ряде, стате*1, которые, гтубликпртгись в научюг'

журналах и сборниках до и после выхода в свет книги (сы.список публикации в конце реферата).

Практическая ценность работы. Книга предназначена как для широкого читателя, интересующегося историей мирового искусства, . так и для специалистов-востоковедов, в частности, для студентов искусствоведов востоковедного профиля.

Структура работы. Книга состоит из предисловия, семи глав, примечаний, 227 иллюстраций, списка сокращений, библиографии на русском, английском, французском, немецком и голландском языках и указателя. Порядок глав отражает историческую последовательность создания памятников.