Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры Гой Мария Валентиновна

Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры
<
Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Гой Мария Валентиновна. Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры : диссертация ... кандидата технических наук : 17.00.06 / Гой Мария Валентиновна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т приборостроения и информатики].- Москва, 2009.- 103 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-5/1893

Содержание к диссертации

Введение

Глава 1. Обзор литературы 7

1.1. Применение различных материалов в ювелирном искусстве разных эпох и культур

1.2. Цвет, как часть развития эстетической значимости художественных изделий

1.3. Золотые сплавы, применяемые в ювелирной промышленности 18

1.4. Влияние химического состава золотых сплавов на функциональные и декоративные особенности

1.5. Цветовое восприятие золотых сплавов 29

1.6. Влияние источников освещения на цветовое восприятие золотых сплавов

1.7. Системы описания цвета 38

Глава 2. Статистический анализ использования золотых сплавов 51

Глава 3. Материалы и технология 55

3.1 Материалы 55

3.2. Технология 55

Глава 4. Состав и цвет золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры тройной системе Au-Ag-Cu

Глава 5. Методы исследования 60

5.1. Компьютерный анализ золотых сплавов 585 пробы 60

Глава 6. Экономическая оценка дизайна ювелирных изделий 68

Глава 7.Дизайн коллекции ювелирных изделий на основе золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры

Глава 8. Технологические рекомендации по проектированию и изготовлению ювелирных изделий

8.1. Технология получения и обработки золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры

Основные результаты и выводы

Список литературы

Приложения

Введение к работе

Золото является драгоценным металлом, обладающим уникальным комплексом свойств. Оно имеет высокую отражательную способность, что обеспечивает его блеск, обладает высокой химической стойкостью в различных средах (в атмосфере, в пресной и морской воде, в подавляющем большинстве агрессивных сред). Все это обеспечивает ведущие позиции золота в ювелирной технике.

Несмотря на относительно небольшие запасы золота в земной коре (литосфере) - 5*10~7% (железа, например, -5%), спрос на золотые сплавы и изделия из них весьма велик. При этом золото является одним из немногих материалов, цена которого даже в условиях общего экономического кризиса имеет тенденцию к возрастанию, в настоящее время рыночная стоимость 1 троянской унции (31 г) золота превысила 900 долларов США.

В состав золотых сплавов входят серебро, медь, платина, палладий, никель, цинк и др. Разные элементы придают золотым сплавам различные механические, технологически и эстетические свойства.

Из сказанного следует, что перед современными ювелирами стоит задача создания новых художественных изделий из золотых сплавов, которые пользовались бы спросом на широком рынке ювелирной продукции. При этом стоимость продукции была бы достаточно доступна. В решении этих двух задач и лежит актуальность проблем современного ювелирного производства.

Одним из наиболее подходящих для решения этих задач способов является применение золотых сплавов 585 пробы. При умеренной цене они обладают широкой цветовой палитрой, обеспечивающей свободу поиска дизайнера.

Цель работы: разработка дизайна ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы с широкой цветовой палитрой, обладающих эстетической привлекательностью и умеренной стоимостью.

Согласно поставленной цели работы, были сформулированы задачи исследования:

Осуществить исторический анализ использования золота и его сплавов с различной цветовой гаммой для создания ювелирных изделий в разные исторические эпохи.

Провести статистический анализ современного потребления изделий из золотых сплавов 585 пробы разного цвета.

Установить связь между цветовой палитрой, свойствами и составом золотых сплавов 585 пробы в трехкомпонентной системе Аи-Ag-Cu.

Провести экономическую оценку выбранных золотых сплавов, необходимых для реализации различных дизайнерских решений.

Разработать дизайн и создать ювелирную композицию из золотых сплавов 585 пробы различных цветовых оттенков.

Разработать технологическую рекомендацию по изготовлению ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры. Научная новизна

  1. На основании статистического анализа выявлена степень потребительской востребованности ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различного дизайна, изготовленных в разных цветовых палитрах.

  2. Предложен критерий к, который устанавливает связь между составом, свойствами и цветом золотых сплавов 585 пробы в тройной системе Au-Ag-Cu.

  3. Установлена зависимость основных цветовых параметров R, G, В от критерия к; показано, что определяющими цвет параметрами золотых сплавов 585 пробы являются R и G.

  4. Определены цветовые параметры R, G и В для 14 золотых сплавов 585 пробы и охватывающие весь цветовой диапазон этих материалов.

  1. Установлено влияние видов освещения (естественного и искусственного) на цветовые параметры R, G, и В исследованных сплавов; при искусственном освещении для определения состава сплава, его критерия к, цвета и свойства достаточно располагать информацией о величине параметра R.

  2. На основе полученных данных разработана и создана коллекция композиционных изделий из сплавов золота 585 пробы.

Практическая значимость

  1. Для разработки дизайна ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы предложена широкая группа материалов существенно отличающихся своим цветом от красного до зеленого.

  2. Предложена компьютерная методика выбора золотого сплава 585 пробы, определенного цвета, по цветовым параметрам R, G, В.

  3. Экспериментально выявлена связь между составом сплава, критерием к и цветом изделия при дневном и электрическом освещении, что важно при использовании ювелирных изделий.

  4. Определен ценовой интервал стоимости золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры, которые могут быть использованы в дизайне ювелирных изделий.

  5. Разработаны технологические рекомендации по изготовлению ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой гаммы.

  6. Разработан дизайн художественной композиции «Птица», из 7 золотых сплавов различных цветовых оттенков.

Применение различных материалов в ювелирном искусстве разных эпох и культур

В работе был проведен обзор литературы направленной на рассмотрение этапов развития ювелирного искусства с целью выявления применяемых материалов и технологий. Анализ ювелирных изделий показал, что в процессе эволюции ювелирного искусства складываются группы материалов наиболее часто используемых при производстве изделий - это металлические материалы, камень, различные породы дерева, кость, стекло и керамика, текстиль, кожгалантерея, бумага, полимеры, а также интерметаллиды и материалы нанотехнологии.

Применяемые материалы в зависимости от эпохи, культуры обладают разными значениями. Исторически сложилось, что применяются сочетания материалов органического, неорганического и искусственного происхождения. Особое место в истории развития ювелирного дела занимает сочетание золотых сплавов с драгоценными и полудрагоценными камнями в виде вставок. Цветовая палитра ювелирных изделий зависит от цветовой гаммы применяемых камней, использование которых усложняет технологию производства и повышает стоимость ювелирных изделий.

С начала появления нательных украшений, позднее «ювелирных» изделиям стремились придать индивидуальность. Современные ювелирные украшения выполнены на очень высоком уровне отличающиеся: дизайном, материалами и применяемыми технологиями, это позволяет достигать новые формы и сочетания материалов. На данное время существует большое количество украшений, дизайн которых совмещает различные декоративные свойства материалов.

Тематика ювелирных украшений очень узка, ювелирные изделия, отличающиеся оригинальностью малодоступны по причине высокой цены на индивидуальные изделия. Интерес данной работы заключается в поиске новых путей создания ювелирных изделий, которые имели бы отличительные особенности: - сочетание различных материалов, - упрощение и подбор технологии обработки, - набор особых эстетических свойств, а, следовательно, и дизайна. Неотъемлемой частью дизайна ювелирных изделий являются применяемые материалы. По мере появления и использования новых материалов - развиваются технологии их обработки.

Древний мир (доисторическая эпоха) знаменовался зарождением металлургии и появлением бронзы, в это время происходит освоение металлов и открытие камня (фаянс, янтарь) как украшения, по дизайну изделия отличаются геометрической абстрактностью и простотой.

Бронзовый век знаменовался простым узором в виде насечки на массивных нагрудных металлических украшениях, браслетах, сосудах с чеканным орнаментальным узором звериных голов; в качестве материалов используется бронза и золото.

В железный век золото занимает одно из первостепенных мест в художественном ювелирном искусстве: серьги, ожерелья, диадемы с геометрическими орнаментами с животными.

Особое место занимает Кельтское искусство (Латенская культура V-I вв. до н.э). Из благородных металлов изготавливается посуда в форме больших чанов, состоящих из двух слоев серебряных пластин с чеканным орнаментом на внешней стороне с рельефными крупными бюстами в окружении маленьких фигурок грифов и голов животных. Чеканная бронза с элементами покрытыми золотыми пластинами и прикрепленными ковкой с зооморфным декором.

Искусство Степных кочевников (скифов) построено на реалистичности и динамичности украшений с анималистическими мотивами, ярко выраженном стремлении к роскоши. В качестве материалов ювелирных изделий, использовалось золото и бронза с инкрустацией из янтаря и эмали, обработанные в технике чеканки с изображением коня и оленя. Сарматы широко использовали золотые ажурные поясные бляхи с изображением сцен охоты и борьбы с животными, ажурные бронзовые вазы, коробочки для благовоний в виде животных.

Ювелирное искусство Древнего Египта является наиболее развитым. Золото, серебро и их сплавы, медь, бронза, полихромный фаянс, оникс, бирюза, малахит, лазурит - это наиболее используемые материалы. Сильное влияние на культуру Древнего Египта оказала окружающая природа, поэтому используется прием контраста как основного художественно-выразительного средства, нашедший проявление в цвете, рельефе, композиции и рисунке. Египтяне одни из немногих знали множество сортов и сплавов золота различных цветов и оттенков: белое, зеленое, красное (красно-коричневое, кроваво-красное, пурпурное, розовое, сероватое), блестящее и матовое желтое золото (блестящее - чистое по составу золото, матовое с небольшими примесями серебра и меди). Серое золото содержало много серебра, немного меди и железа, по составу близко к естественному золотому и серебряному сплаву, который часто применялся египтянами в ювелирном искусстве. У греков получил название elektron, а у римлян elektrum. Розовое золото являлось результатом накаливания чистого металла в растворе железных солей. С помощью окиси железа делали золото со светлой алой поверхностью. Особый интерес представлял рецепт сплава бронзы из 6 частей, который по цвету напоминал золото. Цветные камни синей и красно-коричневой гаммы (бирюза, лазурит, аметист, красный сердолик, малахит, темно-синий лазурит) являлись неотъемлемой частью ювелирных изделий Египта. Особенностью дизайна и построения ювелирных изделий Древнего Египта был прием симметрии перпендикулярной проекции, который определял колористическое решение изделий (рис. 1.1). 122 Рис. 1.1 - Погребальная маска египетского фараона Тутанхамона. 14 век до н. э. Золото.

В искусстве Месопотамии высоко ценились цветные и полудрагоценные камни в сочетании с камнями. Орнаменты, имитирующие волосы, натурные мотивы и их стилизованные изображения выполнялись техникой литья, ковки, чеканки, пайки, клепки и филиграни [22, 23, 41].

Прием созвучия контрастов в изображении орнаментов ювелирных изделий о. Крит и Микен является выразительной частью золотых украшений в сочетании со слоновой костью, чаш из горного хрусталя, выполненных технологией чеканки, чернения и травления.

Ювелиры Древней Греции в своих изделиях широко использовали серебро, так как своего золота в Греции не было, и его получали в обмен на другие товары. Построение композиции ювелирных украшений строилось на идее красоты, которая подразумевала математическую просчитанность пропорций и ассиметричную уравновешенность. В изделиях проявлялись главные орнаментальные принципы через взаимодействие элементов: четкость, контрастность, уравновешенность, пропорциональность, ставшие залогом гармонии — отличительной черты классического искусства. Известны диадемы из чеканного листового золота в виде венков из листьев. Применяется слоновая кость, драгоценные камни (гранаты, сердолик), резные цветные камни, жемчуг, эмаль. Признаком влияния Востока было использование колористического эффекта - цветовое разнообразие материалов служило развитию основного натурного мотива. Греки оказали сильное влияние на формирование в ювелирном искусстве художественного образа, который послужил основой развития западноевропейского ювелирного искусства.

Очень сложный и исключительно разнообразный дизайн изделий присущ ювелирному искусству Этрурии. Мастера владели всеми техниками и приемами обработки материалов и искусно применяли свои знания при изготовлении художественных изделий. В композиции изделий использовался графический ритм и живописная пластичность. Сочетание золота с другими материалами крайне редко, контраст золотых изделий достигался за счет различия фактур.

Статистический анализ использования золотых сплавов

Литературный обзор показал, что для изготовления ювелирных изделий используется широкая гамма цветов и оттенков золотых сплавов: зеленый, зелено-желтый, желтый, оранжево-желтый, оранжевый, желто-красный, красный, белый.

В процессе работы над литературным обзором возникла необходимость проанализировать золотые изделия (общее количество составило 1086 шт.), выпускаемые 32 ведущими ювелирными предприятиями. Количество ювелирных изделий определенного цвета Из золотых сплавов различных проб, %. Анализ ювелирных изделий также показал, что самыми распространенными золотыми сплавами, используемыми для их изготовления, являются сплавы 750 и 585 проб (25,7% и 49,5% из 100%, соответственно). Золотые сплавы этих проб отвечают технологическим и эстетическим параметрам, а так же обладают наиболее широкой цветовой гаммой, однако сплавы золота 585 пробы выделяются разнообразием оттенков и тонов.

Кроме того, известно, что сплавы 585 пробы могут иметь различный цвет, 54% этих сплавов относятся к системе Au-Ag-Cu, которые были исследованы в данной работе (табл. 2.2). Сплавы других проб и систем (в т.ч. белое золото системы Au-Ag-Pd) не исследовались.

Анализ ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры показал, что наиболее часто в системе Au-Ag-Cu (57%) для изготовления изделий применяют сплавы желтого (19%), розового (17%), красного (11%), зеленого (10%) цветов, менее распространенными (18%) -сплавы с оттенком лимонного (7%), красноватого (6%), светло-желтого (5%) цвета. Сплавы золота белого цвета (IV группа), по сравнению с I, II, III и V, занимают всего 25% (рис. 2.3). 30% цветовой диапазон золтых сплавов 585 пробы

Процентное использование золотых сплавов 585 пробы различных цветовых оттенков при производстве ювелирных изделий, %. Статистический анализ современного потребления ювелирных изделий 32 ведущих ювелирных предприятий показал, что наибольшим спросом пользуются сплавы 585 пробы, они же обладают широким цветовым диапазоном. Наиболее потребляемыми являются сплавы белого, желтого, красного и розового оттенка. Анализ позволил выделить 14 золотых составов 585 пробы тройной системы Au-Ag-Cu, которые нашли широкое применение в ювелирной промышленности. ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИЯ.

В работе были определены золотые сплавы для исследования - золотые сплавы 585 пробы в тройной системе Au-Ag-Cu. Выбор сплавов основывался на широкой цветовой палитре и необходимым, для изготовления ювелирных изделий, набором технологических, функциональных и эстетических свойств. Статистический анализ подтвердил актуальность исследования выбранных сплавов.

При получении сплавов различного состава очень важным требованием является их плавка в разных тиглях, чтобы не допустить изменения состава.

Суть получения золотого сплава 585 пробы заключается в следующем процессе. Для получения трехкомпонентного сплава необходимое количество золота и серебра помещают в тигель, в котором они сплавляются в лигатуру, после того как получается однородный жидкий расплав, добавляют подготовленную медь. Чтобы приготовить медь для плавки, ее прокатывают в тонкие полосы, покрывают борной кислотой и нагревают до тех пор, пока на поверхности не образуется защитный глазурованный слой. Из-за высокой температуры плавления (1083С) и высокой теплоемкости для плавки меди потребуется больше тепла, поэтому медь следует добавлять порциями [36]. Чтобы обеспечить хорошее расплавление состава, желательно предварительно прогреть тигель до температуры 1070С. Чтобы сплав стал однородным, расплав перемешивают или слегка встряхивают.

Расплав шихты золотых сплавов 585 пробы производился при температуре 900-1020С. Сначала производилось плавление золота и серебра, затем в расплав добавлялась медь, что также уменьшило металлические потери. Литье сплавов осуществлялось в стальные изложницы с последующим охлаждением на воздухе.

После затвердевания сплавов слитки отправлялись в прокат. Ранее Лисициным П.Г. было определено, что время остывания расплава не влияет на его цвет. Пластическая деформация золотых сплавов осуществлялась методом холодной прокатки в ручных вальцах с диаметром 50-100мм.

В процессе прокатки для снятия внутреннего напряжения и осуществления процесса рекристаллизации проводился попеременный отжиг при температурах 550-600С. Количество отжигов зависело от твердости деформируемого сплава и проводилось от 1 до 3 раз.

После чистовой прокатки были получены золотые пластинки указанных цветов размером 10x2 5мм. В дальнейшем эти пластинки были использованы для создания ювелирных композиций из золотых сплавов 585 пробы системы Au-Ag-Cu. В 3 главе определены материалы исследования и предложена технология их подготовки, необходимые для проведения исследования.

Состав и цвет золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры тройной системе Au-Ag-Cu

При классификации золотых сплавов цвет сплавам дается условно. Изменение цветовой палитры золотых сплавов происходит в диапазоне от зеленого до красного цвета.

Изменение цвета зависит от химического состава и определяется содержанием легирующих компонентов, так как в широких пределах изменяется лишь концентрация Ag и Си, содержание Аи в выбранных сплавах не изменяется и составляет 58,5%. Основной оттенок - желтый золотым сплавам задает содержание золотой составляющей (58,5%). В зависимости от процентного содержания каждого составляющего золотого сплава желтый цвет плавно переходит в другой, приобретает различные оттенки. Комплексное влияние легирующих элементов усиливает или ослабевает, и даже полностью изменяет цветовое действие того или иного элемента на желтый цвет сплава.

Как показал эксперимент, цвет каждого выбранного золотого сплава 585 пробы в системе Au-Ag-Cu, зависит от соотношения концентрации Ag и Си.

Таким образом, впервые в работе был введен критерий к, как основополагающий параметр, определяющий цвет сплава. Критерий к определяется соотношением:

ССи где CAg— весовая концентрация в сплаве серебра, %; Сси — весовая концентрация в сплаве меди, %.

Критерий к выбранных сплавов изменяется в диапазоне 26,8 — 0,05: при значениях критерия к от 26,7 до 2,01 в цвете золотых сплавов наблюдается зеленая компонента, при 1,5 — 0,5 преобладающим оттенком является желтый, при к 0,33 - 0,24 появляется оранжевый оттенок, при минимальном значении к 0,17 - 0,05 сплавы носят красный цвет.

В 4 главе, впервые введен критерий к как основополагающий параметр, который устанавливает связь между составом и цветом золотых сплавов. Изменение критерия к происходит в диапазоне 0,05-26,7. ГЛАВА 5. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Эта часть работы посвящена анализу цветового восприятия золотых сплавов 585 пробы тройной системы Au-Ag-Cu.

Восприятие цвета человеком может произойти только с изменением интенсивности цвета, и если человеческий глаз способен уловить эти изменения, тогда, по А. Бергсону «создается новое цветовое качество». Тем не менее, А. Бергсон утверждает, что такое представление о цвете есть пространственное (физическое) представление [4, 5].

СВ. Кравков « ...изучение природы цветового зрения представляет интерес с многих точек зрения. Прежде всего, наша способность видеть цвета окружающего нас мира необычайно важна практически. Благодаря тому, что мы видим цвета предметов, мы оказываемся в состоянии лучше различать предметы».

Цветовое восприятие материала зависит от его отражающей способности и от человеческого восприятия. Основой визуального понимания цвета человеком является: - индивидуальное восприятие; - характеристика падающего света; - природа материалов.

Цвет согласно распространенным системам описания цвета может определяться по разным характеристикам. Система RGB, или «цветовой треугольник». Данная модель представляет собой проекцию точек трехмерного цветового графика на одной плоскости. Данная цветовая модель базируется на трех основных цветах: Red - красном, Green - зеленом и Blue -синем. Каждая из вышеперечисленных составляющих может варьироваться в пределах от 0 до 255, образовывая разные цвета и обеспечивая, таким образом, доступ ко всем 16 миллионам. При работе с графическим редактором Adobe PhotoShop можно выбирать цвет, полагаясь не только на тот, что мы видим, но при необходимости указывать и цифровое значение, тем самым иногда, особенно при цветокоррекции, контролируя процесс работы [27,12].

Общепризнанная программистами система HSB (англ. Hue, Saturation, Brightness — оттенок, насыщенность, яркость) или HSV (англ. Hue, Saturation, Value — тон, насыщенность, значение) тоже описывает цвет на трех параметрах. Международный комитет по освещению представил свою систему отображения цвета, систему МКО, базирующуюся на спектре видимого света описывающего половинку эллипса. Преимуществом системы МКО является наличие источника белого света, а так же возможностью рассчитать цвет анализируемого материала.

Методом цветового исследования был выбран и проведен компьютерный анализ цветовых координат R, G, В (в системе RGB) для каждого из исследованных 14 сплавов. Система RGB состоит из трех основных цветов. Эта система позволяет установить, что каждый цвет является смешением красного (R), зеленого (G) и синего (В) цветов. Используя систему RGB, с помощью компьютерной программы Adobe Photoshop 8.0 длч каждого сплава были определены основные цветовые параметры R, G и В (метод, предложенный ранее). Для определения цветовых координат полученные заготовки подвергались шлифовке и полировке на бормашине FOREDOM (18 т. об/мин) для точного снятия данных цвета сплава.

Экономическая оценка дизайна ювелирных изделий

В этой главе проведена экономическая оценка дизайна ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы разного цвета. Стоимость Зг материала золотого сплава 585 пробы при изменении к (2%Ag) до 26,7 (40%Ag) отличается не более чем на 1%. Основная составляющая стоимости приходится на золото ( 99,0%). В 6 главе, определена стоимость золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры по состоянию рынка на 30.01.2009 г. Стоимостный анализ золотых сплавов разного состава и цветовой палитры показал, что стоимость сплавов 585 пробы слабо зависит от критерия к. И стоимостная зависимость дизайна ювелирных изделий практически не зависит от стоимости Ag и Си.

В заключение по данной главе следует сказать, что изменение стоимости золотых сплавов 585 пробы внутри системы Au-Ag-Cu оказывается незначительной и составляет не более 1%, это позволяет дизайнеру создавать различные цветовые композиции из элементов разного цвета из этих сплавов, не опасаясь суммарного подорожания материалов. Поэтому изменение дизайна ювелирных изделий может определяться стоимостью золотой составляющей, на которую приходится 99,0% изменения стоимости золотого сплава 585 пробы.

Современные ювелирные украшения выполнены на очень высоком уровне отличающиеся дизайном, материалами и применяемыми технологиями, это позволяет достигать новые формы, и сочетания материалов. На данное время существует большое количество украшений, дизайн которых совмещает и различные декоративные свойства применяемых материалов.

Дизайн (внешний вид и цветовое восприятие) ювелирных изделий, соответствие высоким эстетическим требованиям имеют огромную значимость при проектировании, изготовлении ювелирных изделий с набором необходимых свойств элементов из золотых сплавов.

В узком понятии дизайн обозначает окружающий нас материальный мир, его соответствие образу жизни человека; люди занимающиеся дизайном - это те, кто может сделать мир более комфортным. Если рассмотреть это понятие более в широком смысле, то цель дизайнера просчитать все возможные варианты поставленной задачи, проработав все детали, возможности выполнения поставленной цели.

Цветовое решение художественного изделия - один из важнейших элементов дизайна. Цвет является неотъемлемой частью изделия. От выбора цветового решения во многом зависит, как будет восприниматься изделие -благоприятно или притягивающе, или отрицательно и отталкивающе. В то же время цвет является наиболее легко изменяемым элементом, тем самым, увеличивая спрос и отвечая потребностям большего числа потребителей.

Изделие, состоящее из элементов разного цвета золотых сплавов должно обладать смысловым центром, иметь фокусную зону, которая не должна забивать всю композицию; суть фокусной зоны, второстепенные цветовые элементы должны плавно подводить взгляд к главной зоне.

Гармония цвета неразрывно связана с гармонией формы. Ощущение гармонии связано с простой и ненавязчивой повторяемостью контура или рисунка. Чем меньше элемент изделия, тем контрастнее должен быть его цвет по отношению к образу.

Использование многоцветовых красок, содержащих несколько моноцветов, не перемешанных друг с другом позволяет создавать плавные и ненавязчивые сочетания.

Идеальной цветовой схемой будет гармоничная основа с разумным добавлением контрастных элементов. Данное правило подтверждается использованием ярких контрастных вставок, альтернативой которых можно использовать цветную палитру золотых сплавов.

Следует обратить внимание на психологические ассоциации, вызванные линей формы изделия. Среди однородных схожих объектов должен быть хотя бы один, который будет привлекать на себя внимание, и отличаться от других. При изготовлении ювелирного изделия следует также обращать внимание на то, что взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой зоне. Ближе к краям предметы кажутся несколько размытыми, поэтому не следует яркие золотые сплавы ставить в центр композиции изделия [12, 8, 54, 30].

В зависимости от конфигурации изделия, при правильном подборе формы и дизайна, можно подчеркнуть достоинства или скрыть недостатки анатомического восприятия человека: формы лица, длины шеи, строения кисти рук и др. Цветовая палитра золотых сплавов позволит менять не только характеристики указные выше, но и влиять на цвет лица, позволит сделать акцент на цвете глаз, а также стать неотъемлемой частью костюма.

Для создания ювелирных изделий, а прежде его проектирования, важно располагать знаниями его механических, технологических, физико-химических свойств используемых материалов, которые известны с давних времен. Данная работа позволяет расширить возможности применения золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры в системе Au-Ag-Cu.

Следует отметить, что для создания коллекции ювелирных изделий был выбран такой материал, как сплавы золота 585 пробы, которые обладают Следует отметить, что для создания коллекции ювелирных изделий был выбран такой материал, как сплавы золота 585 пробы, которые обладают хорошим набором свойств необходимых при изготовлении изделий, таких как прочность, твердость, способность к пластической деформации, температуры плавления. А теперь и обладающие рядом свойств отвечающих эстетическим параметрам - широкая цветовая палитра, которая была исследована в данной работе, и позволила получить данные цветовой зависимости в системе RGB. Полученные результаты позволяют создать цветовую палитру, которая может быть использована в ряде компьютерных программ используемых при моделировании, для точного ее отображения при проектировании ювелирных изделий.

Похожие диссертации на Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры