Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды Соколова Марина Леонидовна

Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды
<
Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Соколова Марина Леонидовна. Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды : Дис. ... д-ра техн. наук : 17.00.06 : Москва, 2003 207 c. РГБ ОД, 71:04-5/242

Содержание к диссертации

Глава 1. Основные металлические материалы,
используемые в дизайне. История и
современность
&~

1.1. Исторические аспекты получения и
применения металлов 91

1.2. Драгоценные металлы и их сплавы

  1. Золото..... ^

  2. Серебро &

  3. Платина "

1.3. Медь и ее сплавы

  1. Бронзы и латуни

  2. Мельхиоры и нейзильберы .^'

1.3.2. Имитационные сплавы г*>

1.4. Железо и его сплавы "г^

Выводы по главе 1 ^<Р

Глава 2. Дизайн и его восприятие человеком....^

  1. Окружающая среда как сфера дизайна ^

  2. Дизайн, материал, технология ЗС

2.2А. Этапы развития художественного

проектирования v*

2.2.2. Компьютерное моделирование как
один из методов современного
художественного проектирования У -*

2.2.3. Требования, предъявляемые к

материалам с позиций дизайна чЗ

2.3. Особенности восприятия дизайна человеком. ЧІҐ
Выводы по главе2 '&

Глава 3. Параметры металлических
материалов, определяющие визуальное
восприятие дизайна
&~о

3.1.Общие сведения ?

3.2. Цвет металлических материалов 4> Ч

3.2.1. Особенности видимого восприятия
металлических материалов

3.2.2. Квантовые основы цвета
металлических материалов

3.2.3. Цветовая палитра металлических
сплавов :'63

3.2.4. Разработка спектрограмм и
определение цвета металлических
материалов 3$

3.2.5. Использование спектрограмм в
дизайне ?&

  1. Основные характеристики цвета и способы их определения 9^

  2. Яркость материалов - . &3

3.4.1. Яркость металлических

материалов, используемых в дизайне...ДЗ

3.4.2. Анализ сочетаний металлических материалов и вставок в дизайне

ювелирных изделий 36

3.5. Технологические пути воздействия на отражающую способность металлических

материалов {.00

Выводы по главе 3 /&&

Глава 4. Основные характеристики и свойства
металлических материалов, влияющие на
тактильное и температурное восприятие
дизайна
<&

4.1.Особенности осязательного восприятия
человека //&

4.2. Рельеф поверхности как фактор тактильного
восприятия материалов М

4.3. Температурное восприятие металлических

материалов &5

Выводы по главе4 &I

Глава 5. Физические и металловедческие
характеристики, влияющие на звуковое
восприятие металлических материалов
{%

5.1. Звук как составляющая часть дизайна
окружающей среды .0^

5.2. Особенности звукового восприятия
металлических материалов человеком {Зх

5.3. Поврежденность металла и ее
классификация і**їГ

  1. Поврежденность и звук i*f&

  2. Залечивание пор f^~^

Выводы по главе 5 f.s

Глава 6. Свойства металлических материалов,
связанные с запахом и вкусом в дизайне
изделий
&~6"

6.1. Анализ запаха металлических материалов S~5~

6.2. Вкусовое восприятие металлических
материалов ^5

  1. Вкусовое восприятие металлов и их токсичность '

  2. Вкусовое восприятие сплавов /?3

6.2.3. Металлические покрытия /7

Выводы по главе 6

Заключение /s>//r

Список литературы *&1

Введение к работе

Дизайн как процесс художественного проектирования обеспечивает создание комфортной среды существования человека. Именно в этом состоит гуманизм дизайна, его взаимосвязь с человеком и его востребованность.

В настоящее время человечеством накоплен колоссальный опыт формирования комфортной среды обитания. Этот опыт позволяет провести обобщения в области создания рукотворных объектов материального мира, что является основой теории художественного проектирования, разработки и изготовления технических и художественных изделий.

Теория не должна подменять творческий поиск дизайнера -проектанта, а должна оснастить его в начале пути необходимыми знаниями зависимостей и закономерностей, которые лежат в основе созидания любого окружающего нас объекта. Профессиональный дизайнер должен творить и проходить свой путь не вслепую, а обладая знанием комплекса необходимых закономерностей.

Дизайн, являясь созидательной формой творческой деятельности человека, определяется уровнем развития материального мира и в первую очередь существующими материалами и технологиями их получения и обработки. Разработка широкой палитры материалов, высоких технологий обеспечивает качественно новый уровень дизайна окружающей среды в современном мире.

Так как металлические материалы уже много эпох составляют базу развития человеческой цивилизации и лежат в основе большинства предметов окружающей среды, возникает

необходимость проведения физико-химического анализа этих материалов в интервале их восприятия человеческими органами чувств. Это должно стать существенной опорой при творческом созидании в любой области дизайна.

Вся деятельность дизайнера направлена на создание полезных и эстетичных объектов материальной среды, в которой было бы удобно и комфортно существовать человеку. Таким образом, конечной целью дизайнера является не вещь, а сам человек.

Человек воспринимает (ощущает и познает) окружающую среду с помощью своих органов чувств: глаз, кожи, ушей, носа, рта. Используя эти органы, человек получает информацию о свойствах окружающей среды или ее отдельных объектов. С помощью глаз человек судит о цвете, его чистоте, насыщенности, яркости, о блеске. С помощью глаз люди обмениваются визуальной информацией, читают газеты, смотрят телевидение. Кожей человек ощущает шероховатость поверхности, отдельные неровности, может оценить и температуру поверхности. Уши служат человеку для получения звуковой информации и являются одним из важнейших органов чувств. Человек воспринимает широкую гамму звуковых модуляций, что позволяет ему не только слышать громкие и тихие, мелодичные и резкие звуки, а также их комбинации, что обеспечивает одну из важнейших функций социальной среды - человеческое общение. С помощью такого совершенного органа как человеческий рот, мы можем судить об особенностях вкуса дегустируемого объекта (крепкий или слабый напиток, сладкий, соленый, острый вкус и т.д.), о температуре этого объекта. Нос как орган обоняния позволяет воспринимать и оценивать широкий диапазон естественных и искусственных (ароматизаторы) запахов окружающего мира. Органы

чувств часто позволяют судить не только о природе объекта, но и о технологии его обработки.

Комфортность окружающего нас мира заключается в гармонии его восприятия с помощью всего комплекса органов чувств. Диссонанс одной-двух характеристик из этой палитры нарушает гармоничность и комфортность окружающего нас мира. Поэтому в дизайне необходимо учитывать особенности восприятия материалов, из которых изготовлено изделие, всеми органами чувств человека.

Создание комфортной среды существования человека является непреходящей задачей всех времен. Уже несколько тысячелетий, по мере развития материального мира - материалов и технологий эта задача трансформируется, но не теряет своей глобальной актуальности. Вышеизложенным и определяется актуальность данной работы.

Цель работы: Разработка системы физико-химических параметров металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды, способствующих ее оптимизации.

Задачи:

  1. Исторический анализ развития металлических материалов и технологий, используемых в дизайне, и требования, предъявляемые к ним.

  2. Анализ физико-химических и материаловедческих факторов, определяющих возможности использования металлических материалов в дизайне.

  3. Разработка системы физико-химических свойств и параметров металлических материалов, влияющих на органолептические характеристики дизайна: цвет, звук, и т.д.

  4. Систематизация металлических материалов, используемых в дизайне, в условиях их дифференциального восприятия человеком.

  1. Разработка и оптимизация технологических процессов, позволяющих управлять свойствами и параметрами металлических материалов для дизайна предметов окружающей среды.

  2. На основе разработанной системы физико-химических свойств и параметров металлических материалов создание концепции дизайна с позиции восприятия человеком предметов окружающей среды.

Похожие диссертации на Физико-химические параметры металлических материалов, используемых в дизайне предметов окружающей среды