Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды Ушакова Любовь Викторовна

Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды
<
Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Ушакова Любовь Викторовна. Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды : диссертация ... кандидата технических наук : 17.00.06 / Ушакова Любовь Викторовна; [Место защиты: Моск. гос. текст. ун-т им. А.Н. Косыгина].- Москва, 2007.- 244 с.: ил. РГБ ОД, 61 07-5/4381

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА 1. Комплексный анализ проблем в области теории и практики художественного проектирования школьной форменной одежды 10

1.1. Анализ основных направлений развития исторической одежды школьников 10

1.1.1. Выявление особенностей развития школьной форменной одежды за рубежом 12

1.1.2. Анализ развития исторической одежды школьников в России 29

1.2. Формирование системы композиционных выразительных средств для разработки структурных схем исторической школьной формы 47

1.3. Анализ современных методологических разработок в области художественного проектирования школьной форменной одежды 57

Выводы по главе I 63

ГЛАВА 2. Разработка системы информационного обеспечения процесса художественного проектирования школьной форменной одежды 64

2.1. Анализ факторов формирования и функций школьной форменной одежды 64

2.2. Школьная форменная одежда в структуре образовательной системы современной России

2.3. Выявление особенностей физического и психологического развития детей различного школьного возраста 73

2.4. Разработка программы маркетингового исследования основных потребительских требований к школьной форменной одежде 82

2.4.1. Структура маркетингового исследования .83

2.4.2. Анализ результатов проведенного маркетингового исследования 85

Выводы по главе 2 102

ГЛАВА 3. Разработка метода формирования системы выбора типологических элементов школьной форменной одежды 104

3.1. Выявление особенностей комбинаторики базовых форм для создания матрицы силуэтных форм школьной форменной одежды 105

3.2. Создание системы выбора колористических решений для разработки матрицы цветовых сочетаний комплектов школьной форменной одежды 109

3.3. Выбор признаков соответствия текстильных материалов при комплектации школьной форменной одежды для разработки матрицы материалов 116

3.4. Разработка структуры ассортимента комплектов школьной форменной одежды для создания матрицы ассортиментных групп 118

3.5. Выявление закономерностей построения композиции эмблем для разработки матрицы эмблем школьной форменной одежды 128

Выводы по главе 3 134

ГЛАВА 4 Разработка математической модели и создание алгоритма метода художественного проектирования школьной форменной одежды 136

4.1. Формализация параметров проектирования школьной форменной одежды 137

4.2. Описание метода универсального преобразования матриц типологических элементов школьной форменной одежды 138

4.3. Описание алгоритма процедуры проектирования школьной форменной одежды 141

4.4. Экспериментальная апробация и использование результатов исследования 144

Выводы по главе 4 164

Общие выводы по работе 165

Список литературы

Введение к работе

Актуальность темы исследования определяется потребностями современной науки в новом подходе к исследованию особенностей формирования ассортимента детской одежды и школьной форменной одежды в частности

Взаимное проникновение культур, появление новых технологий производства, необходимость более полного освоения современных технологий в сфере дизайна и производства одежды, ускорение смены модных тенденций требуют научных разработок в области художественного проектирования школьной форменной одежды

Проводимые ранее научные исследования рассматривали школьную форменную одежду как часть гардероба детей школьного возраста, а не как самостоятельный комплект форменной одежды, выполняющий сложные воспитательные и информационно-знаковые функции

Стремительное изменение социально-политической системы в России конца ХХв - начала ХХІв и структуры системы образования, глобальная информатизация общества делают актуальной решение вопросов комплексного художественного проектирования школьной форменной одежды

Цель работы состояла в получении теоретических основ формирования закономерностей и специфики художественного проектирования школьной форменной одежды

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи

- изучены актуальные аспекты проектирования и исследованы
возможности разработки метода художественного проектирования школьной
форменной одежды на основе комплексного учета различных факторов природной
и социальной среды,

определены основные функции и факторы формирования школьной форменной одежды,

установлены общие закономерности влияния особенностей развития детей разных половозрастных групп на структурное, композиционное и колористическое решение комплектов школьной форменной одежды

разработана методика маркетингового исследования по выявлению потребительских предпочтений в выборе стиля, структуры, цвета и материала школьной форменной одежды в соответствии с возрастной группой школьников и условным типом учебного заведения,

разработана концепция универсального метода художественного проектирования школьной форменной одежды с использованием матричных преобразований

проведена апробация новой технологии проектирования школьной форменной одежды в промышленном производстве

Объект исследования. В качестве объекта исследования выбран процесс художественного проектирования школьной форменной одежды

Предмет исследования. Российская и зарубежная школьная форменная одежда XVI - ХХвв.

Методы исследования. Методологическую основу составили положения теории художественного проектирования костюма Решение поставленных в работе задач осуществлялось с применением современных методов

маркетингового и статистического анализа

На отдельных этапах исследования в качестве инструмента использовались литературно-аналитические, структурно-графические, математические методы, классификации и компьютерное моделирование

Научная новизна исследования.

В данной работе впервые в теории системного проектирования костюма комплексно рассмотрены вопросы взаимовлияния структуры образования России, особенностей психологического и физиологического развития детей различного школьного возраста и закономерностей стилеобразования в костюме на адресное художественное проектирование школьной форменной одежды

В ходе исследования

- выполнена логически непрерывная классификации по видам учебных
заведений XVI — ХХвв по половозрастным признакам и структурной взаимосвязи
элементов композиции костюма для создания компьютерной базы данных,

создана система информационного обеспечения процесса художественного проектирования школьной форменной одежды,

разработан метод формирования матриц основных типологических элементов школьной форменной одежды,

разработан универсальный метод выбора типологических элементов школьной форменной одежды с использованием матричных преобразований

Практическая значимость научной работы состоит в-

разработке структурно-информационной схемы процесса художественного проектирования школьной форменной одежды,

- применение базы данных эскизов с учетом выбора стилевого
направления, условного типа учебного заведения и «фирменных» цветов школы с
целью создания нового ассортимента промышленных коллекций школьной
форменной одежды,

предложении специализированного программного продукта компьютерного проектирования школьной форменной одежды для достижения гарантированно высокого уровня изделий в промышленном производстве,

- использовании базы данных структурных схем комплектов школьной
форменной одежды всех изученных отечественных и зарубежных учебных
заведений в процессе подготовки специалистов в области текстильнбго дизайна

Апробация результатов исследования проведена на швейном производстве ЗАО «Атрус» г Ростов, Ярославская область Выполненная коллекция школьной форменной одежды была представлена на XXVIII Федеральной оптовой ярмарке легкой промышленности «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» (март 2007) и принята к промышленному внедрению (Акт №89 от 30 01 2007г)

Основные результаты диссертационной работы опубликованы в девяти печатных работах, доложены, обсуждены и получили положительную оценку специалистов на

- заседаниях кафедры художественного проектировании костюма МГТУ

имени А Н.Косыгина,

международной научной конференции «Мода и Дизайн исторический опыт - новые технологии» (Санкт - Петербург, 2003г.),

XI Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (Москва, МГТУ имени Н Э Баумана, 2004г.);

Всероссийских научно-технических конференций «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности» (ТЕКСТИЛЬ-2002, ТЕКСТИЛЬ-2003, ТЕКСТИЛЬ-2005);

Всероссийская научно-техническая конференция «Инновационные технологии» (Ульяновск, УГТУ, июнь 2007г)

По материалам диссертационного исследования подготовлена методическая разработка для практических занятий по теме «Одежда для детей школьного возраста в системе современного костюма» для студентов специальности 071501 - «Художественное проектирование костюма» Ш курса дневной и IV курса вечерней форм обучения (РИО, МГТУ имени А Н Косыгина 2006г),

Структура и объем диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Основное содержание диссертации изложено на 177 страницах, в том числе 89 рисунков и 25 таблиц Работа содержит 5 приложений, представленных на 66 страницах Библиография включает 126 наименований на русском и иностранном языках

Формирование системы композиционных выразительных средств для разработки структурных схем исторической школьной формы

Особым шиком для гимназистов считалась мятая фуражка с поломанным козырьком. Эмблема прикреплялась к околышу и представляла собой две пальмовые ветви, между которыми размещались инициалы города, номер гимназии и буква «Г». Номер гимназии всегда находился в центре монограммы, выделялся по высоте и ширине от букв, указывающих город и гимназию. Гимнастерка с серебряными выпуклыми пуговицами, зз подпоясывалась черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой, на которой были выгравированы те же буквы, что и на эмблеме (но без пальмовых ветвей). Гравированные буквы и цифры были закрашены черной краской. Фуражки гимназисты носили зимой и летом. Зимних шапок гимназисты и учащиеся других учебных заведений не имели. Зимой, в холода, надевались наушники из черного фетра на коричневой байке внутри. Наушники надевались прямо на ухо, как чехол, по низу были соединены черной резинкой. Кроме того, в морозы надевали башлык цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой.

Старшеклассники обычно ходили в куртках со стоячим воротником, подшитым, накрахмаленным белым подворотничком, как у морского кителя. Застежка была боковая, скрытая, на крючках. Поверх куртки надевался пояс. В некоторых гимназиях гимнастерки и куртки приняты были серые. Брюки всегда были черного цвета.

Гимназисты имели также выходную форму - мундир, темно-синий или темно-серый, однобортный, с обшитым серебряным галуном воротником того же цвета что и мундир. Этот мундир носили с ремнем и без ремня (вне школы). К мундиру надевали крахмальный воротничок. Шинель была типа офицерской, светло-серая, двубортная, с серебряными пуговицами, петлицы синие, в цвет фуражки, с белым кантом и с пуговицей.

Гимназические шинели были холодные и утепленные, стеганые серой подкладкой из шерстяной саржи. Вместо кашне носили черный суконный нагрудник, как у матросов. Ученикам младших классов разрешался зимой черный каракулевый воротник.

Постоянным атрибутом гимназистов был ранец. Он был из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом серо-зеленого цвета.

Гимназисты обязывались быть во всех местах за пределами гимназии в гимназической форме, причем в безупречном виде. За неопрятное состояние гимназической формы гимназисты получали выговор от классного наставника [77,103]. Форма учащихся реальных училищ была тождественна по фасону с гимназической; разница была только в цветах. Фуражки реалистов были черные, с желто-оранжевым кантом. Эмблема была позолоченной и вместо буквы «Г» на ней значилось «РУ» (реальное училище). Шинель реалиста -черная, с позолоченными пуговицами. Петлицы черные, с желто-оранжевым кантом. Мундиры были черные, с золотым галуном на воротнике; пояс -черный, с позолоченной пряжкой и инициалами «РУ» [71], черными были куртки и гимнастерки.

Городские школы (четырехклассные училища, находящиеся в ведении городских дум) имели форму, состоящую из черных фуражек с красным кантом и околышем, с черным лакированным козырьком. Эмблема помещалась на околыше и представляла собой позолоченный венок с монограммой «ГУ» (городское училище). Зимой учащиеся носили черные косоворотки (застежка на левую сторону) и черные брюки, летом -косоворотки с медными выпуклыми пуговицами без эмблемы. Полагалась двубортная шинель (военного покроя) с красными петлицами, но обычно учащиеся были дети бедных родителей, рабочих, мелких служащих, и поэтому из всей формы носили только фуражки.

Форма коммерческих училищ повторяла форму реальных училищ, с той только разницей, что фуражка имела зеленый кант и околыш, а эмблемой являлся «жезл Меркурия» (эмблема торговли и промышленности). Петлицы на шинелях были зеленые, а пуговицы, в отличие от пуговиц гимназистов и реалистов, были не гладкие, а с изображением жезла Меркурия.

Существовали привилегированные учебные заведения. Это были одновременно и средние и высшие учебные заведения, являющиеся интернатами. Учились в них лишь дети аристократов. Окончившие эти учебные заведения, как правило, могли рассчитывать на военную и гражданскую карьеру. К этим заведениям относились: Пажеский корпус, выпускавший офицеров для гвардии; Александровский лицей, выпускавший чиновников для ведомств министерства иностранных дел, внутренних дел и императорского двора, .училище правоведения, выпускавшее своих воспитанников для органов юстиции [77,18,40].

Формы лицеистов и правоведов были почти тождественны -отличались только цветом кантов и эмблемами. Головным убором у лицеистов была черная фуражка с красным кантом по тулье и красным околышем; у правоведов, соответственно, вместо красного цвета был зеленый [18].

Каждодневной формой были тужурки и брюки с кантом. На тужурке петлицы в цвет канта и околыша. Шинели были черные с петлицами. Зимой лицеисты и правоведы (старших классов) ходили в черных шинелях с пелеринами и с бобровыми воротниками. Обязательно носили белые замшевые перчатки и шпагу. Парадный мундир был однобортным с очень высоким воротником и обшлагами красного или зеленого цвета; по воротнику шло шитье. На обшлагах пуговицы размещались горизонтально по верху обшлага. Парадным головным убором лицеистов и правоведов была черная фетровая «двууголка». При парадной форме правоведы и лицеисты носили вместо ботинок лаковые штиблеты на резинке.

Гимназистки носили форменные платья [85,33,126]. Фасон их сохранялся на протяжении долгого времени, но отделка варьировалась (рис. 1.16.). Как правило, платья были коричневого цвета, выпускницы (первый класс) носили платья жемчужно-серого цвета произвольного фасона.

Исключения были в основном в частных и Мариинских гимназиях. В гимназии Ефросиньи Суздальской цвет платьев был - бордо, а в Витебской Мариинской гимназии носили платья темно-зеленые. Форма разделялась на обыкновенную (повседневную), праздничную и парадную (бальную).

Обыкновенная форма состояла из повседневного платья, коричневого или другого цвета, принятого в данной гимназии, черного фартука (отделка зависела от фантазии владелиц), черных башмаков или тупоносых туфелек, черных чулок (рис. 1.17., 1.18.).

Школьная форменная одежда в структуре образовательной системы современной России

Во все времена система образования была связана с представлениями общества о правильном формировании личности. Государство и социум всегда формулировали воспитательные и образовательные задачи в зависимости от своих потребностей, ценностей и целей. Так как ШФО входит в аппарат общеобразовательной системы, ее внешний вид и внутренняя структура полностью отвечает целям государства и общества относительно воспитания молодого поколения.

Начиная с петровских времен, в России появляется специальная форменная одежда для учебных заведений, которая имеет военный характер. Петр считал, что каждый дворянин должен пройти военную службу, и желание приучить детей к мундирам было вполне логичным. Российская система образования имеет сложную историю развития. Дореволюционный и советский периоды в системе образования, реформы 90-х годов XX века подробно изучены в диссертационном исследовании. Критики советской системы образования требовали «освобождения» школы от государственной опеки и максимальное его коммерциализации. Формирующаяся сегодня модель образования состоит в подходе к человеку как высшей ценности, самоцели и главному источнику развития общества. Высший смысл и «сверхзадача» этой модели - в самоценности человеческой жизни и развития личности в гармонии с миром природы, социумом и самим собой, собственным внутренним миром.

Смещение приоритетов и акцентов в жизнедеятельности населения отразилось на отношении к системе образования в начале XXI века. Образование, как в нашей стране, так и во всем цивилизованном мире, все больше начинает подчиняться объективным требованиям времени. Реализуемая в настоящее время образовательная реформа предполагает обеспечение трех взаимосогласованных целей: создание условий для развития личности; превращение образования в действенную силу развития общества; запуск механизмов саморазвития всех образовательных систем [84].

Общее образование в России включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее; основное общее; среднее (полное) общее образование (Рис. 2.3.).

Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). (Рис. 2.4.).

Массовым явлением стало создание инновационных учебных заведений под самыми разнообразными названиями - гимназия, лицей, авторская школа, колледж и др.

Растет доля частных, негосударственных учебных заведений (рис. 2.5.). В статье 5 Закона города Москвы «Об общем образовании в городе Москве» [34] перечислено 42 вида государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (включая детские сады), из которых 35 - общеобразовательные. Международная общеобразовательная школа

Диаграмма многообразия типов общеобразовательных учебных заведений на примере Москвы на 2007г. Новые школы практичны и функциональны, они гибко приспособились к рынку, ушли от вчерашней одинаковости, ориентируясь на нового потребителя. Одной из причин внедрения новой модели образования является диспропорция в социальной структуре общества. Шестьдесят процентов россиян сосредоточенно в так называемом «базовом» слое, занятом мало оплачиваемым исполнительским трудом средней и низкой квалификации. Оставшаяся часть населения делиться на «средний» класс, (молодые, высококвалифицированные специалисты, работающие в секторе частной экономики) и «низший» (рабочие и служащие госсектора, а также сельские жители).

Потребность во введении школьной форменной одежды связана, главным образом, с формированием среднего класса в России, в иерархии приоритетов которого главенствует образование и воспитание своих детей с целью обеспечения им надежного будущего. Они должны стать основой процветания страны: во всех развитых странах именно средний класс является инвестором всех отраслей экономики. Неотъемлемой чертой этих людей является умение носить одежду, которое составляет, несомненно, часть культуры и закладывается с детства.

С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году введение школьной формы никакими нормативными документами не регламентировано. Как правило, образцы ШФО утверждает совет школы. На основании проведенного детального анализа структуры образовательной системы в России для разработки системы информационного обеспечения оптимальной компьютерной технологии процесса художественного проектирования ШФО целесообразно выделить из всего многообразия государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений три условных типа учебных заведения «школа», «лицей», «пансион». Выбор условного типа учебного заведения будет осуществляться заказчиком, и зависеть от конкретных потребностей школы в комплектах ШФО.

Создание системы выбора колористических решений для разработки матрицы цветовых сочетаний комплектов школьной форменной одежды

Структура процесса промышленного проектирования ШФО предполагает разработку рациональных методов, содержащих логический анализ, проектные классификации и формализацию структурных характеристик изделия. Художник проектирует не отдельную форму-изделие, а определяет общее направление и основные характеристики группы изделий, согласно системе «типов потребления». Данная система предусматривает возможность ее роста, изменения в пространственной структуре, в способе использования.

Школьная форменная одежда - система элементов из комбинации которых можно построить серии различных моделей. Главной задачей данного процесса становится создание классификаций по определенным признакам и разработка таблиц - матриц, включающих максимально возможное многообразие вариантов этих элементов, которые автор предлагает выделять как «типологические элементы». Возникает необходимость стандартизации элементов и разработки механизма вариативности их превращений без потери образности. «Стандартизация лишь в том случае не будет мешать творческому процессу, если все элементы, входящие в целое, будут объединены одним стилевым и образным началом» [48,49].

Согласно теории художественного проектирования костюма [48,49,51,21,80], основными описательными структурными характеристиками костюма являются: форма; характер членений; цвет; материал; характер отделки; предметный состав. Для создания системы типологических элементов школьной форменной одежды были выбраны, как наиболее важные, следующие характеристики: форма; цвет; материал; ассортиментные группы; эмблемы. Применение, в качестве инструментария исследования и метода формирования системы выбора типологических элементов матричного метода, позволит подвергнуть математическому анализу процесс художественного проектирования ШФО.

Согласно теории художественного проектирования костюма [48,21, 80, 38] «под формой костюма следует понимать динамическую модель пространственно-временной системы, обладающей многоуровневой структурой связи между ее элементами, фигурой и средой». Основными характеристиками формы являются - геометрический вид, структура, конструкция, материал, пропорции. Установлено, что «структура формы костюма является доминирующим фактором в системе факторов, формирующих наше восприятие костюма в целом» [48].

Объемная форма - границы, в пределах которых проявляется силуэт одежды, поэтому объемная форма и силуэт - две основные характеристики костюма, тесно связаны между собой. Эксперименты по оценке формы костюма проводились многими исследователями [21,38,80]. Базовые формы представляют собой простейшую геометрическую фигуру, полученную в результате аппроксимации и «визуального сопоставления» структуры формы исторических и современных костюмов.

Все многообразие форм характеризуется пятью базовыми силуэтами: прямой; трапециевидный, расширенный к низу; трапециевидный, зауженный к низу; приталенный; овал. Разнообразие форм достигается сочленением основных базовых форм на различных участках фигуры человека и пульсацией объемов формы. Основными участками, по которым осуществляется сочленение силуэтных форм на фигуре человека, являются: линия груди; линия талии; линия бедер; линия середины бедра. Именно это создает многообразие силуэтных форм и позволяет модифицировать базовые формы.

Структурный анализ школьного костюма и результаты опроса потребителей показали, что исторически форма ШФО всегда была максимально утилитарна, силуэтное решение стремилось к простым геометрическим формам, сопоставимых по объему с фигурой человека. Профильный силуэт определялся той же базовой формой, что и фронтальный, поэтому объектом формирования матрицы силуэтных форм основано на многообразии вариантов фронтальных силуэтных форм костюма, симметричных по вертикальной оси.

Главная задача - упорядочение информации о базовых силуэтах формы одежды и их модификационных вариантах. Для решения поставленной задачи были последовательно соединены все пять базовых геометрических силуэтных форм по четырем основным линиям членения фигуры (табл. З.1.).

Полученная таким образом матрица, представляет собой таблицу, состоящую из верхней и нижней половин, каждая из которых включает 4 строки (линии совмещения силуэтных форм) и 15 столбцов (варианты совмещения силуэтных форм). Матрица содержит 120 ячеек. Каждой присвоен порядковый номер, состоящий, из буквенного обозначения строки и порядкового номера столбца. Нумерация столбцов нижней таблицы начинается с 16 номера. Каждая ячейка матрицы содержит базовую силуэтную форму, которая является «формой-символом» коллекции ШФО и исходной структурой для серии изделий. Матрица кодированных вариантов формы ШФО представлена в таблице 3.2. Использование разработанной матрицы создает упорядоченное логически обоснованную систему базовых форм для адресного проектирования ШФО, при этом увеличивается эффективность поиска нужных базовых форм.

Описание метода универсального преобразования матриц типологических элементов школьной форменной одежды

Таким образом, на основе одноразмерных таблиц мы строим аналог бинарной логической операции (конъюнкции или логического «И»), и формализуя оператор Рг на основе описанных таблиц мы получаем булеву алгебру. Булевой алгеброй называется непустое множество А с двумя бинарными операциями Л(аналог конъюнкции), У(аналог дизъюнкции), унарной операцией -{аналог отрицания) и двумя выделенными элементами: 0 (или Ложь) и 1 (или Истина) построенную на элементах матриц (т.е. заданных или определяемых параметров выбора школьной формы) [23,37]. Оператор дизъюнкции (или логическое «ИЛИ») в рамках определяемых нами объектов (таблиц выбора параметров формы) вводится стандартным образом для пары {Ложь, Истина}, и используется в описанном алгоритме только при определении параметров ассортиментной группы (см. матрицы D из табл. 4.1.). Унарные операции в рамках данного алгоритма не используются, но могут быть введены по стандартной схеме как расширение описываемого подхода.

Для работы с модифицированными матрицами (разные варианты формализации ассортиментных групп и расширения элементов таблиц до целочисленных множеств) мы можем расширить определение следующим образом: если исходный элемент матрицы представляет собой множество (в данной работе ау & by є N , а 0 мы определяем как «0»/ «НОЛЬ»), то результирующий элемент су определён следующим образом: 2. су = {ау } Л {by}, если ау & by + 0 или ay & by + 0 и ay & by є N (т.е. исходные элементы равны пересечению множеств если каждый из них не равен нулю и представляют собой непустое множество целых чисел).

Как будет ясно из «описания алгоритма», оператор (Рг) - является единственным (необходимым и достаточным) методом преобразования одноразмерных бинарных матриц, в замкнутом виде формализующий алгоритм выбора ШФО.

Для реализации алгоритма был использован объекно-ориентированный подход, легко адаптируемый для любого современного языка программирования [82].

Объектно - ориентированное программирование (ООП) — парадигма программирования (принцип, подход, модель построения программного проекта, т.е. цельный набор идей и рекомендаций, определяющих стиль написания программ), в которой предметная область представляется системой структур данных, каждая из которых представляет некий отдельный предмет (объект) с его внутренними свойствами и действиями над ним. Структура данных «класс» внешне похожа на структуру в языке Си или запись в Паскале, в котором кроме данных (свойства) также содержались функции их обработки (методы) . [37]. Объектное программирование противопоставляется процедурному программированию, где данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны.

Каждый объект в ООП имеет свой тип (класс). Класс представляет собой тип данных, имеющий в составе: Свойства: Параметры объекта (не все, а только необходимые в программе). Методы: Действия, которые можно выполнять над объектом такого типа, или которые сам объект может выполнять. В описываемом подходе объектами являются исходные таблицы (бинарные матрицы) или схемы расположения эмблем на ШФО. Свойствами объектов являются; размерность матриц;,. симметрия (ассортиментные таблицы А(ш, п)); диапазон значений элементов таблиц 0/1 (весь матричный формализм построен на операциях с бинарными матрицами); и схема локализации символики (эмблем) на ШФО.

Методы объектов — допустимые в рамках описываемого подхода варианты проецирования одноразмерных бинарных матриц, описанные в схеме на рис. 4.2. и формализованные в рамках единого оператора.

Таким образом, в процедуре выбора ШФО реализуется не пошаговый алгоритм (процедурного) программирования, а событийно - объектная модель (ООП), где роль события(й) играют внешние (экстенсивные) параметры, которые определяют, конкретную реализацию процедуры выбора в рамках потокового алгоритма (рис 4.1.).

В рамках модели ООП роль событий может играть и модификация интенсивных параметров в результате изменения конъюнктуры (реформы ШФО и т.д.). Описание выбора ШФО на языке ООП является предпочтительной, т.к. позволяет реализовать алгоритм : на любом современном языке программирования (VB, VBA,CH И даже современные сетевые реализации РНР и др.), которые поддерживают событийно-объектные модели написания кода.

Похожие диссертации на Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды