Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях Ульяновский Андрей Владимирович

Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях
<
Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях
>

Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Ульяновский Андрей Владимирович. Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях : диссертация ... кандидата культурол. наук : 24.00.04.- Санкт-Петербург, 2000.- 216 с.: ил. РГБ ОД, 61 00-24/91-5

Содержание к диссертации

Введение

1. Природа мифодизайна: массовые коммуникации и информационные среды современной культуры.

1.1. Дисциплинирующие матрицы в маркетинге, рекламе, дизайне. Парадигма объединения: эклектичность или интегрированность.

1.2. Уровень актуальных знаний в маркетинге и рекламе

1.3. Фундаментальные принципы дизайна. Уровень актуальных знаний в эстетике. Новые модели творчества стр. 32.

1.4. Техническая цивилизация и мотивы удовлетворения потребностей человека. стр. 44

1.5. Новые информационные среды и их программно-аппаратное обеспечение. Мультимедиа и Виртуальная реальность

1.6. Экологический подход к зрительному восприятию и картины мира. стр. 64

1.7. Инструментальный и коммуникативный разум. Структурные и структурно-динамические матрицы убеждающей коммуникации. стр. 82

2. Культурологическое содержание мифодизайна: принципы и основы.

2.1. Коммуникативно-предметного поля (синхронной и диахронной связности, пространственно-временной отграниченное, эргономики, интенции

2.2. Социальной, групповой и личной прагматичности

2.3. Назначения и времени.

2.4. Структуры коммуникативного качества

2.5. Субъективизации иррациональным потребителем (параллельной коммуникации с сознанием и подсознанием, субъективной реальности и эквиреальности информационных сред)

2.6. Алиби для сознания (кристаллическая матрица доверия)

2.7. Креативности и прозрачности проектировщика

2.8. Обусловленной риторики.

2.9. Эстетики поля.

3. Мифодизайн и творчество.

3.1. Арт-дизайн и творец (Неопрагматика),

3.2. Бизнес-ритуалы.

3.3. Цикл мифодизайна.

Заключение. стр. 194

Список использованной литературы.

Список источников иллюстративного материала,

Приложение 1. Альбом иллюстративного материала.

Приложение 2. Программы учебных курсов.

Приложение 3. Краткий словарь диссертации.

Дисциплинирующие матрицы в маркетинге, рекламе, дизайне. Парадигма объединения: эклектичность или интегрированность

Понятия "обратной связи" и "иума в канале связи" настолько соответствуют питейской логике, что осуществили экспансию во многие дисциплины, изучающие коммуникацию. Социальная психология средств массовой информации, помещая общение в рамки неадекватной парадигмы, говорит об "отсроченной обратной связи в виде писем в редакцию (20). Понятие "шум" информатики, понимаемый как посторонние сигналы в канале связи, приводящие к потере и искажению информации у входа принимающего устройства противоречит теории непосредственного зрительного восприятия.

Информация об окружающей среде не передается, а постоянно существует в "объемлющем оптическом строе" (см.слов.) и воспринимается человеком в виде "инвариантов" (33), что показывается в этой теории.

Как можно понять из (3), менличностная коммуникация основана на "активном шумоподавлении", "избегании" шума, если выражаться в терминах информатики. Информационный шум в коммуникации - слишком грубое понятие, не дифференцирующее исканающие возмущения среды, шум как таковой, преднамеренный или случайный отказ передатчика либо приемника избегать шума, либо строить сообщение таким образом, чтобы шум в него проникал. "Шум" и "обратная связь" в субъект-субъектной коммуникации, в силу глубинного несоответствия субъекта и машины, могут маскировать ошибки в основанных на них методиках. В последнем случае ошибочные шаги описываются как ре зультат действия шума. Этим фактически узакониваются методы проб и ошибок, последовательных приближений за счет наличия обратной связи (которая якобы и введена в методологические схемы, чтобы сообщать об ошибках). Подобные методы свидетельствуют об отсутствии адекватной теории описания объекта.

Как реакция научной мысли на недостатки кибернетической модели иерархии управления (114 стр.383) в маркетинге рассматриваются два уровня среды (многообразия отношений, складывающихся между организацией и различными экономическими субъектами): микросреда - взаимоотношения внутри организации, с поставщиками, посредниками, конкурентами, клиентами и контактными аудиториями и макросреда - более широкий спектр отношений организации с силами, составляющими ее внешнее окруяение (демографическими, экономическими, природными, научно-техническими, политическими, культурного уклада) (117 стр.28, 98). Такие существенна дихотомия контролируемых и неконтролируемых факторов окружающей среды /рисі/. В результате, полонение в маркетинге становится подобным положению в менеджменте - хорошо поставленная система эмпирических исследований и инновационных экспериментов дает определенные методические преимущества, которые, "однако, нейтрализуются теоретической "обезглавленностью" научного поиска в целом. Наряду с концепциями, отражающими современный уровень знания, существуют и идеи начала века" (114 стр.183). Потребители входят и в неконтролируемую среду и в микросреду. Структурно-функциональный подход в маркетинге описывает макросреду, но его ПОЛОЕЄНИЯ глубоко проникают и в описания микросреды: очень вивучим (в силу выраненной метафоричности) оказалось понятие "цикла аизни товара", описывающее его совокупность в пространстве и времени как своеобразное шивое существо, которое рождается, взрослеет и умирает /рис.2/. Потребитель здесь как бы вынесен за скобку. Зта схема является базовой в отечественной литературе по маркетингу (117, 140, 54), распространена и на Западе, хотя уне есть ее осмысление как варианта "самосбывающегося пророчества" (87, 142 стр.148) - маркетолог сам организует коллапс своего товара. Маркетинг оказывается консервативен реформирующим тенденциям на основе нерациональности человека, феноменологического видения. Примером подобных попыток является теория экзистенциального менеджмента (114 стр.410), (человек нерационален и рациональное управление им неадекватно), как добавляем мы - новой парадигмы поля (см.слов.). Парадигма поля возникла в результате критики классической естественнонаучной парадигмы /см./. Парадигма поля особенно нукна маркетингу, т.к. во-первых, изменилась ориентация маркетинга с производителя на потребителя (142 стр.б), а, затем, и на экологическую его направленность, во-вторых, объект маркетинга охватывает теперь услуги, людей, идеи, в-третьих, возрастает роль массовых коммуникаций в обществе. Процессы массовых коммуникаций зачастую являются необменными, маркетинг ше создавался на основе понимания обменности процессов объекта проектирования.

Коммуникативно-предметного поля (синхронной и диахронной связности, пространственно-временной отграниченное, эргономики, интенции

Вовлечение человеко-маиинннх интерфейсов в общественно-экономическую коммуникацию, развитие информационных технологий требует внесение корректив в эргономические классификации. Если ранее рекомендации и требования эргономики были направлены на повышение степени согласованности рабочего места с антропометрическими к моторными особенностями пользователя дисплеев, с особенностями переработки человеком визуальной информации, что выступало в качестве научной базы дизайнерского синтеза (104 стр.248), то те перь к задаче согласования добавляется подчиняющий ее критерий воздействия на пользователей. Разработчик интерфейса заинтересован в как монно более его частой сменой потребителем, склонен вовлекать потребителя в погоню за новизной. Рекламодатель монет применять приемы воздействия на потребителя, связанные с рассогласованием характеристик изображения с антропометрическими (127) которое происходит локально во времени и пространстве. Что касается эргономической классификации средств отображения информации С109) "естественные дисплеи" (окно) легко меняются с "искусственными" (монитор) в зависимости от представления пользователя (потребителя) об их реальности.

Зто актуализирует определение и согласование в проектировании коммуникаций информационных сред жизненного мира пользователя (слух, зрение, кинестатические ощущения субъективных реальностей потребителя (см.слов.), информационных сред как природных либо программно-аппаратных носителей информации, обеспечивающих ее обработку и границы мепду ними - СОИ. В данном исследовании для нас важно, что искусственные дисплеи могут отображать различные виды информации (аналоговую, цифровую, картинную (104 стр.23), основой которой служит цифровая информационная среда компьютера (104 стр.26). Для проектировщика коммуникаций такке вакна аналоговая электрическая информационная среда (телефонные звонки (19 стр.12), волновая электромагнитная среда радио и телевидения, с переводом которых на основу цифровой информационной среды связывают "девятый вал технологии, потенциально способной коренным образом изменить всю наиу ЕИЗНЬ, включая работу, воспитание детей и развлечения" (19 стр.12).

Конкретизируя определения "естественные СОИ" с точки зрения "стоящей" за ними природной среды, мы вводим понятие Аналоговой-природной информационной среды как насыщенной носителями ин формации непосредственно доступными для ощущения по кинестетическому каналу потребителя. Производя манипуляции с предметами в Аналоговой-природной среде своего жизненного мира потребитель не изменяет ее информационные характеристики, но ограничивает либо открывает доступ к той или иной информации. (Аналоговый вид информации цифровой информационной срезы и аналоговая-электрическая информационная среда могут имитировать для потребителя аналоговую-природную среду). Такие мы выделяем Волновую-природную информационную среду как несущую информацию для зрения и слуха человека. Нн вводим этот тип информационной среды согласно находящей экспериментальные подтверндения теории непосредственного зрительного восприятия (33) (зрительная информация не передается, не отображается человека из природной окружающей его среды, а непосредственно воспринимается человеком, при этом природная среда становится информационной, а место естественного СОИ занимает мозг человека, воспринимающего информационные инварианты среды). Согласно (33) человек научается в процессе ЕИЗНИ СООТНОСИТЬ информацию Аналоговой природной и волновой природной информационной среды. Введенная нами классификация информационных сред позволяет нам сформировать единую базу проектирования коммуникации как в природной среде, так и с СОИ цифровой информационной среды во всем диапазоне их взаимодействия, с учетом оконечных устройств Аналоговой-электрической информационной среды.

Арт-дизайн и творец (Неопрагматика)

Принцип Алиби для сознания связан со структурой рекламного сообщения. Применительно к рекламному изображению, понятие его структуры разработано и введено Р.Бартом (ІІ). Изображение расслаивается на три структурных составляющих: текст (звуковой и кодовый), денотативная составляющая (буквальное изобранение), кон-нотативная составляющая (подразумеваемые и выделяемые потребителем смыслы изображения).

Кашдая составляющая интерпретируется потребителем, несет информацию. Денотативная составляющая изображения воплощает в себе природность, естественность для потребителя и слущит как бы Алиби, маскировкой интенции коннотативной составляющей его. Текстовая составляющая чаще всего запускает механизм интерпретации в нунном направлении. В (132, 133) мк установили, что плохое алиби снижает коммуникативное качество сообщения. Целям усиления алиби способствует раздельное проектирование воздействия на слух, зрение и ощущение тела (кинестетические ощущения). В (26) советуется при потере доверия к зрительному сообщению перейти к аудиальному сообщению. Потребитель, увлеченный восприятием смысла сообщения по слуховому каналу, например, не обращает сознательное внимание на воздействие через зрение или кинестетические ощущения (для полной риторики мультимедиа (33). Потребитель монет обратить внимание на них, но не интерпретировать их как воздействие на него со стороны средств массовой коммуникации).

Парадоксальный вывод: смысл сообщения монет выступать только в роли алиби для воздействия на потребителя. Современная реклама имеет тенденцию создавать коммуникативно-предметное поле с ослабленной интенцией на сознание потребителя. (132, 133).

Постмодернистская "симуляция" в рекламе (149, 150) монет слушить всего лиць формой для таких сообщений, т.е. мифодизайнер монет создавать рекламные сообщения на фундаменте неопрагматики, таким образом соразмеряя их с критиками и потребителями, что те будут отмечать постмодернистский их характер.

В настоящем исследовании мы уточняем (133): алиби для сознания - зто особое ментальное состояние потребителя при включенности его в виде морфологической составляющей в КПП, вырашающееся в склонности к принятию коммуникации и отсутствию отторжения ее. Зависит от предвосприятия, восприятия, памяти и когнитивной переработки потребителем сообщения КПП. Принцип алиби для сознания является результирующим модельным прогнозом доверия потребителя, описывающим и задающим многосоставные условия существования, циркулирования коммуникативного разума в КПП (глава 1 (1.7.)). Мы рассматриваем условие коммуникации как при коммуникации с коммутатором, так и с материально-вещным окрунением, причем массовая коммуникация является у нас, в пределе, частным случаем коммуникации, что вытекает из вариативности объединенных информационных сред, переходящих в реальность для потребителей. (Глава і (і.4, 1.5, 1.6)).

Совокупное условие связности (см.слов.) такой коммуникации в значимой проектной точке КПП задается Кристаллической матрицей доверия (см.слов.). Кристаллическая матрица доверия состоит из специфически организованных элементов доверия (см.слов.).

Понятие элемент доверия означает аспект прогноза, полученный в результате выполнения некоей процедуры прогнозирования. Мы наполняем этот термин смыслом высокой вероятности в совереении прогноза, способностью претворения в реальность. Прогноз получен в совокупности рациональных проектных процедур и интуитивно-творческого процесса, который совершает проектировщик, обладающий духовным инструментом прозрачности (см.слов.).

Элементы доверия описывают субъективизированные составляющие реальности потребителя в его включенности в коммуникативно-предметное поле. Элемент доверия представляет собой функцию трех независимых переменных. Кандая такая переменная показывает составляющую процесса интерпретации потребителем сообщения КПП. (Имеются в виду уровни предвосприятия, восприятия, когнитивной переработки сообщения).

Похожие диссертации на Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях