Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права Сарычев Игорь Алексеевич

Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права
<
Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Сарычев Игорь Алексеевич. Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права : диссертация... кандидата юридических наук : 12.00.03 Москва, 2007 192 с. РГБ ОД, 61:07-12/1286

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА КАК ИНСТИТУТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРАВА 10

1.1. Понятие, принципы и основные задачи авторского права России 1.2. Принципы международной охраны авторских прав 28

1.3. Авторское право иностранных государств 5 7

ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАУКИ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА. 86

2.1. Объекты авторских прав

2.2. Участники отношений по использованию произведений науки, литературы и искусства 107

2.3. Содержание отношений по использованию произведений творчества 122

2.4 ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ 151

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 164

ЛИТЕРАТУРА 176

Введение к работе

Данное диссертационное исследование посвящено проблеме правового регулирования отношений по использованию объектов авторского права России, с учетом соответствия нормам международных соглашений, посвященных охране интеллектуальной собственности.

Считается, что авторское право в нашем государстве появилось лишь в начале XIX веке (1828г.). Сто семьдесят семь лет, прошедших с того дня, это сравнительно небольшой отрезок времени для развития института права. Некоторые проблемы, поднимаемые в прошлом веке, актуальны и сегодня,

К числу «вечных» задач авторского права можно отнести: определение понятий «творчество» и «произведение»; поиск справедливого баланса между интересами авторов, правообладателей и общества; устранение недостатков территориальной ограниченности авторских прав; соотношение прав на произведение и прав на оригинал произведения и др. Кроме того, научно-технический и культурный прогресс постоянно ставит новые задачи для юристов и законодателя. Появляются новые виды творческих произведений, новые способы использования произведений и осуществления авторских прав, совершенствуются и методы нарушений охраняемых законом прав и интересов авторов и правообладателей.

Сегодня актуальность приобрели проблемы правового регулирования авторских отношений, связанные с унификацией отечественного законодательства с международными стандартами охраны авторских прав (в частности, обусловленные вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию), с обеспечением защиты авторских прав при использовании произведений в глобальных

компьютерных сетях и с помощью других информационных технологий, с использованием технических средств защиты авторских прав, с признанием прав на «сложные объекты», с регламентацией отношений по поводу «служебных произведений» и ряд других.

Не менее актуален и другой аспект настоящего исследования. В диссертационной работе осуществляется сравнительный анализ норм российского законодательства с правовым регулированием рассматриваемых отношений в других государствах. Несмотря на то, что авторское право России имеет свою историю, в последние десятилетия оно переживает новый этап своего развития. Поэтому такое сравнение позволит выявить позитивный опыт других государств в этой сфере.

Особый интерес эти вопросы вызывают именно сейчас в связи с существенным обновлением отечественного законодательства. Совсем недавно принята и еще не вступила в силу часть IV Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), которая содержит раздел «Права на результаты интеллектуальной деятельности». Но уже сегодня стоит обратиться к анализу норм этого закона. Учитывая, что за те восемь лет, которые он разрабатывался, многие ведущие российские и иностранные юристы неоднократно выступали с критикой проекта, можно предположить, что и в принятом варианте сохранилось много недостатков и спорных положений.

Степень научной разработанности темы.

Исследованию прав на результаты интеллектуальной деятельности посвящено много работ. Существенный вклад в разработку теории авторского права внесли Б.С. Антимонов, А.И. Ваксберг, Э.П. Гаврилов, МБ. Гордон, АЛ., Дозорцев, В.Я. Ионас, Сергеев, В,А., В Л Серебровский, Е.А. Флейшиц, С.А. Чернышева.

За последний период исследованию авторских отношений посвящено значительное количество трудов, в том числе и

диссертационных исследований. Среди авторов этих работ хочется выделить ИЛ, Близнеца, В.О. Калятина, СП. Гришаева, Л.Г. Максимовой.

Цель работы заключается в исследовании правоотношений, возникающих при создании и использовании произведений науки, литературы и искусства, а также выработке рекомендаций по совершенствованию российского законодательства, регулирующего указанные отношения.

Эта общая цель достигается путем решения следующих задач:

1) изучение основных принципов авторского права и определение
его места в системе российского гражданского права;

2) оценка соответствия отечественного законодательства
требованиям основных международных договоров, посвященных охране
авторских прав;

  1. анализ норм авторского права иностранных государств;

  2. исследование элементов правоотношений в сфере использование объектов авторского права;

  3. раскрытия особенностей защиты субъективных авторских прав;

6) разработки и обоснования теоретических выводов по теме
диссертации.

Цель исследования достигается путем анализа научных положений и законодательства, а также практики применения действующих норм права.

Объектом исследования выступают отношения в сфере использования произведений науки, литературы и искусства.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения по поводу творческих произведений.

Методологической базой диссертации являются общенаучный диалектический метод познания, частнонаучные методы (историко-правовой, формально-логический, сравнительно-правовой и др.)-

Теоретическую основу исследования составили труды дореволюционных, советских и современных ученых в области авторского права,

В работе над диссертацией использовал труды таких ученых-юристов, как Б.С. Антимонов, ИЛ. Близнец, В.Я. Ионас, О.С. Иоффе, Э.П. Гаврилов, В.О, Калягин, ОЛ Красавчиков, О.А, Рузакова, АЛ. Сергеев, В.И- Серебровский, Е.А. Флейшиц и др.

Диссертационное исследование базируется на действующем отечественном законодательстве, регулирующем отношения, в рассматриваемой сфере и нормах части IV ГК РФ, вступающих в силу с 1 января 2008 года.

Научная новизна диссертации заключается в том, что она является одним из первых комплексных исследований авторских правоотношений, выполненных по результатам кодификации норм права интеллектуальной собственности.

Основные выводы отражены в следующих положениях, выносимых на защиту:

1 .Предлагается для обозначения подотрасли гражданского права использовать термин «интеллектуальное право» вместо традиционно используемого «право интеллектуальной собственности». Под интеллектуальным правом следует понимать систему правовых норм о личных неимущественных, исключительных и иных правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

2. Исследование позволило выявить различия между двумя основными подходами к охране авторских прав: концепции моральных прав, характерной для европейского континентального права, и копирайт, принятой в англоязычных странах. В работе также показано, как современное детальное регулирование вопросов авторского права в

международных договорах привело к очень высокой степени унификации правовых норм в законодательстве различных государств,

  1. Соискателем осуществлена систематизация субъективных авторских прав в соответствии с предложенной в законодательстве классификацией (выделение личных неимущественных, исключительных и иных прав)

  2. Обосновывается необходимость создания реестра авторов произведений изданных анонимно (и под псевдонимом). Данная мера существенно повысит эффективность охраны прав авторов.

5. Дополнительно аргументируется вывод о том, что программы для
ЭВМ должны рассматриваться как самостоятельный объект авторского
права, а не как разновидность литературных произведений. Доказывается,
что такой подход не только способствует более правильному применению
правовых норм, но и не противоречит требованиям международных
конвенций в сфере охраны авторских прав,

6. В связи с признанием персонажей произведений объектом
авторских прав, для более правильного применения норм авторского права
предлагается определение понятия «персонаж». По мнению диссертанта,
персонаж - это оригинальное представление героя произведения с
помощью языковых, изобразительных или аудиовизуальных средств,
олицетворяющее художественную концепцию автора.

7. Доказывается, что положение о технических средствах защиты,
изложенное в ст. 1299 ГК РФ противоречит принципам гражданско-
правовой ответственности. Запрет на устранение технических средств
защиты и ответственность за совершение этих действий в форме
компенсации противоречит восстановительной направленности
гражданско-правовой ответственности, поскольку совершение этих
действий не свидетельствует о нарушении авторских прав. Тем более не
свидетельствует о нарушении авторских прав изготовление технических

устройств, делающих невозможным использование средств технической защиты,

8. Утверждается, что право на использование технических средств, в том виде, в котором оно устанавливается ст, 1299 ГК РФ, противоречит некоторым принципам авторского права. В частности, оговорка о правомерности обхода технической защиты, не гарантирует возможность осуществления права свободного использования. Кроме того, считаем необходимым отразить в законе положение о том, что применение технических средств защиты не должно препятствовать нормальному использованию объектов авторского права. На основании этих выводов предлагаются соответствующие изменения в ст. 1299 ГК РФ и иные законодательные акты.

Теоретические положения, выносимые на защиту, позволили разработать предложения об изменении и дополнении действующего законодательства.

Теоретическое и практическое значение диссертации состоит в том, что сделанные выводы и сформулированные предложения могут быть использованы для совершенствования законодательства об авторском праве.

Также настоящая работа может быть использована в качестве учебного материала при изучении правового регулирования интеллектуальных отношений.

Апробация результатов исследования. Диссертация обсуждена и одобрена на кафедре гражданско-правовых дисциплин Российского государственного социального университета.

Результаты исследований отражены в выступлениях на научно-практической конференции «Правовое состояние охраны интеллектуальной собственности в России», проведенной в ноябре 2004 г.

в рамках Межрегионального общественного фонда поддержки ученых «Научная перспектива» и публикациях автора.

Результаты исследования использовались автором в процессе чтения лекций и проведения семинарских и практических занятий по гражданскому праву в Российском государственном социальном университете.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения и библиографии.

Понятие, принципы и основные задачи авторского права России 1.2. Принципы международной охраны авторских прав

Развитие международных экономических, научных и культурных связей невозможно без обмена произведениями литературы и искусства, научными достижениями. Этот процесс особенно усиливается в условиях глобализации, которая ведет к увеличению издания переводной литературы и кинематографических произведений, проведению выставок художников и скульпторов из других государств. Кроме того, сами формы использования результатов творчества приобретают международный характер. Спутниковое телевидение, сеть Интернет и другие формы передачи информации разрушают национальные границы использования.

Предоставление международной охраны интеллектуальным правам, крайне важно, поскольку им имманентно присуще ограниченное территориальное действие. Эти права изначально ограничены территорией определенной страны, поскольку возникают в силу национальных законов не связаны, по общему правилу, с материальным объектом (в отличие, например, от права вещной собственности). Поэтому в условиях развитого международного оборота им наряду с национальной необходима международная охрана50,

В этой связи все острее встает вопрос об охране прав авторов в других странах, а не там, где произведение было создано или обнародовано. Поэтому одной из важных задач является повышение

" См.: Богуславский ММ. Вопросы авторского права в международных отношениях. М., 1975; Дозорцев ВЛ. Понятие исключительного права // Юридический мир, 2000. № 3.(14-11. эффективности системы международно-правовой охраны авторских прав. Необходимость охраны интеллектуальной собственности является одной из важных задач, стоящих перед государствами. На это прямо указывается в Окинавской Хартии глобального информационного общества, которая была принята странами G 8 (Большой восьмерки) 22 июля 2000 г. Хартия предусматривает, что «...Защита прав интеллектуальной собственности на информационные технологии имеет важное значение для продвижения нововведений, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, развития конкуренции и широкого внедрения новых технологий; мы приветствуем совместную работу представителей органов власти по защите интеллектуальной собственности и поручаем нашим экспертам обсудить дальнейшие направления работы в этой сфере» . Все это объясняет важность и актуальность проблематики, связанной с международно-правовой охраной авторских прав.

Такая охрана должна осуществляться на основе многосторонних и двусторонних международных договоров. Именно международный договор способен обеспечивать охрану не в рамках отдельной страны, а в рамках международного сообщества, а также согласовать позиции различных государств и нормы различных правовых систем и выработать универсальные стандарты для охраны прав правообладателей из разных государств. В настоящей работе рассматриваются многосторонние международные договоры, в которых участвует Российская Федерация, а также договоры, к которым наше государство может присоединиться в ближайшее время.

Что касается международной охраны авторских прав, то из наиболее значимых международных договоров следует упомянуть Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений 1886. (далее — Бернская конвенции), Всемирную конвенцию об авторском праве 1952 г.

Среди новейших международных договоров в области охраны авторских прав следует выделить Договор ВОИС по авторскому праву (Женева, 1996 г.)52, а также Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность53 (далее в соответствии с общепринятой международной аббревиатурой — ТРИПС), являющееся частью системы договоров Всемирной торговой организации (далее — ВТО).

Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений 9 сентября 1886 г- была принята Бернская конвенция об охране литературных произведений. Эта конвенция представляла собой первый многосторонний международный договор, направленный на унификацию международно-правовой охраны авторских прав. Страны-участницы Конвенции образовали Союз по охране художественных и литературных произведений.

Бернская конвенция неоднократно дополнялась и дорабатывалась и к 1952 г, «представляла собой достаточно эффективное международно-правовое средство регулирования авторских отношений стран-членов»54. Однако основной ее недостаток состоял в том, что она не стала к этому времени подлинно универсальной конвенцией вследствие высокого уровня охраны авторских прав, предусмотренного ею. Именно поэтому на

Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности по авторскому праву // Минков A.M. Международная охрана интеллектуальной собственности. СПб., 2001. с. 626 - 634 (со ссылкой на официальную публикацию Всемирной организации интеллектуальной собственности № 226(R). Женева, 1997).

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.) // Всемирная торговая организация: документы и комментарии / Под ред. С.А.Смирнова. М„2001.

Хлестова И.О. Международно-правововая охрана авторских прав // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. Вып. 2. С. 59 конференции, состоявшейся в Женеве в сентябре 1952 г., была принята Всемирная конвенция об авторском праве. Конвенция вступила в силу в сентябре 1955 г. Прежде всего, следует отметить, что Всемирная конвенция предоставляла менее высокий уровень охраны авторских прав по сравнению с Бернской конвенцией.

Бернская конвенция закрепляет принцип национального режима, согласно которому произведения, созданные в одной из стран-членов Союза, должны получать во всех других странах-членах Союза такую же охрану, которая предоставляется собственным гражданам (ст. 5 Бернской конвенции).

Бернская конвенция (п. 3 ст. 5) вводит территориальный принцип, который означает признание охраны за произведением, впервые опубликованным на территории государства-члена Союза, вне зависимости от гражданства автора.

Участники отношений по использованию произведений науки, литературы и искусства

В данном параграфе раскрывается правовое положение участников отношений по использования произведений науки, литературы и искусства. Основная масса рассматриваемых отношений относится к категории абсолютных, поэтому центральной фигурой в них являются субъекты авторских прав: авторы и иные правообладатели.

Субъектами авторского права признаются лица, которым принадлежит авторское право на творческое произведение. Права на произведения возникают в связи с различными юридическими фактами -создание творческого произведения, передача авторских прав по договору, переход авторских прав по наследству и т.д. Поэтому субъектов авторского права принято разделять на лиц, приобретающих авторские важными субъектами авторского права. В соответствии со ст. 4 ЗоАП и ст. 1228, 1257 ПС РФ автор — это физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Автором произведения может быть любое физическое лицо, независимо от гражданства, возраста и уровня дееспособности.

Понятие автора в отечественном законодательстве остается неизменным. Творцом произведения может быть любое физическое лицо, независимо от возраста, дееспособности или гражданства.

Вопрос о том, может ли юридическое лицо быть обладателем первоначального авторского права, то есть приобретать право авторства, долгие годы оставался в отечественной науке спорным. Основываясь на указанных выше положениях советского авторского законодательства, в соответствии с которыми авторские права на научные сборники, словари, энциклопедические издания, журналы, кинофильмы и т.п. возникали у выпустивших их в свет организаций, многие ученые полагали, что авторское право юридических лиц возникает в результате творческой деятельности самих организаций, которая необходима для объединения самостоятельных произведений отдельных авторов в единое целое произведение145.

По мнению других ученых, юридическое лицо по самой своей природе не может стать субъектом первоначального авторского права. Они исходили из того, что творить, создавать новое могут лишь живые люди. Поэтому, какова ни была бы роль юридического лица в создании произведения, само создание произведения остается делом отдельных физических лиц. Выявить же какую-либо особую творческую деятельность юридического лица, не охватываемую творчеством конкретных физических лиц, невозможно. В этих случаях уместно говорить лишь «об организационной деятельности юридического лица, о создании им материальной базы для творчества физических лиц и т.д., однако указанные действия не являются основанием для признания за юридическим лицом первоначального авторского права»146. С точки зрения сторонников такого взгляда, наделение в некоторых случаях юридических лиц авторскими правами первоначального характера являлось лишь правотворческим приемом, преследующим определенные цели. 47

А ведь право авторства несет не только социальную функцию (защита интересов личности как таковой), но и является основанием возникновения имущественных прав. И, несмотря на то, что авторство не обладает основным (характерным) для гражданского права экономическим содержанием, оно несет и «имущественную нагрузку», которая, по мнению некоторых исследователей, является базовой и первичной.148 Кроме того, конструкция первоначального авторского права юридического лица способствовала устранению правовой неопределенности, возникающей в силу отсутствия обладателя авторского права на все произведения, в частности, облегчала использование произведений. Такой аргумент представляется достаточно убедительным. В случаях, когда большой, а иногда и недостаточно определенный круг лиц, внесших творческий вклад в создание сложного составного произведения, вкупе с отсутствием правовых отношений между конкретными авторами, участвовавшими в его создании, делают целесообразным признание обладателем авторского права на произведение в целом одного лица. Конечно, это лицо лишь условно может быть признано автором произведения, так как в действительности его творцами являются конкретные физические лица. Однако, такой юридический прием, являющийся своеобразной юридической фикцией, в ряде случаев был вполне оправдан по изложенным выше соображениям.

Важно обратить внимание на то, что современное российское законодательство не предусматривает возможности возникновения права авторства у юридических лиц. То есть, юридические лица могут приобретать определенные авторские права лишь в порядке правопреемства - на основании закона или договора. Исключением из общего правила, в России организации могут признаваться создателями произведений науки, литературы и искусства в двух случаях.

Содержание отношений по использованию произведений творчества

Как известно, содержание правоотношений составляют права и обязанности субъектов. В результате создания произведения литературы, науки и искусства его автор приобретает ряд субъективных прав как личного неимущественного характера, так и имущественного характера. Указанные права относятся к категории «интеллектуальных прав». Этот новый для российского законодательства термин ввел в употребление профессор В.А. Дозорцев. Данный термин используется в значении общей категории прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (см, 1 главы 1 данной работы).

На творческие произведения могут существовать три вида прав: 1) исключительное право, 2) личные неимущественные права и 3) иные права (ст. 1226 ГК РФ). В связи с этим представляет научный интерес исследование легальной классификации интеллектуальных прав применительно к авторским правам.

Автору произведения могут принадлежать следующие права: исключительное право на использование произведения; право авторства; право автора на имя; право на неприкосновенность произведения; право на обнародование произведения, право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства. Понятие «исключительное право» охватывает только право на использование соответствующего объекта, являющееся имущественным правом.

Затрудняют классификацию авторских прав положения п. 2 ст. 1228 ГК РФ, в соответствии с которыми личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы,

Дело в том, что некоторые интеллектуальные права, традиционно считавшиеся личными неимущественными, в соответствии с новым законодательством, могут переходить к другим лицам. Возьмем к примеру право на неприкосновенность произведения. Очевидно, что не может рассматриваться как имущественное правомочие. В тоже время, при использовании произведения после смерти автора лицо, обладающее исключительным правом на произведение, вправе разрешить внесение в произведение изменений, сокращений или дополнений при условии, что этим не искажается замысел автора и не нарушается целостность восприятия произведения и это не противоречит воле автора, определенно выраженной им в завещании, письмах, дневниках или иной письменной форме (ст. 1266 ГК). Подобное правило установлено в отношении права на обнародование: «произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном)» (п. Зет. 1269 ГК РФ).

Получается, что при буквальном толковании этой нормы к личным неимущественным правам можно отнести лишь право авторства, право автора на имя, право на отзыв и право доступа к произведениям изобразительного искусства.

Осуществляя классификацию, мы опираемся на существующее деление субъективных гражданских прав на имущественные и личные неимущественные- Следовательно, группа «иных прав» должна относится к имущественным правам (поскольку они не отнесены к личным неимущественным).

Поэтому к неимущественным правам следует отнести: право авторства; право автора на имя; право на неприкосновенность произведения; право на обнародование произведения; право на отзыв, право доступа к произведениям изобразительного искусства.

На основании изложенного, предлагается редакция п. 2 ст. 1228 ГК РФ: «2. Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы, за исключением случаев предусмотренных настоящим Кодексом. Отказ от этих прав ничтожен».

Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение). Таким образом, содержанием правоотношений по использованию объектов авторского права являются исключительные права.

Имущественные авторские права закреплены в ст. 16 ЗоАП и ст., 1270 ГК РФ, в соответствии с которой автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом. Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия: воспроизводить произведение (право на воспроизведение); распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение); импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт); публично показывать произведение (право на публичный показ); публично исполнять произведение (право на публичное исполнение); сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир); сообщать произведение, (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю); переводить произведение (право на перевод); переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку), сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).

Похожие диссертации на Отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства как предмет авторского права