Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Человек и общество в философии Аргентины Аладьин, Валерий Герасимович

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Аладьин, Валерий Герасимович. Человек и общество в философии Аргентины : автореферат дис. ... доктора философских наук : 09.00.03 / МГУ им. М. В. Ломоносова.- Москва, 1989.- 42 с.: ил. РГБ ОД, 9 90-1/3347-1

Введение к работе

Актуальность темы. Современный процесс. ІІНТОГр'-ірНІ ОТНОСИТСЯ-

но лекальних <\ автономій-: человеческих сообцест» з органическую ' социальную целостность делает все Солее актуальна ^ормиросанке

НОВОГО ММрОООЗЗреНЧОСХОГО Паде Ни Я МИра, ИСХОДГПЦвГО !1Э приоритет

ебцечелотческих ценностей*. Марясистско-ленинсяиЛ анализ, пред- . полагающий хонхрзтно-истсрическпЯ .подход її уют специфических особенностей социаяыиа ситуаций, в которих прохода? реологическая борьба, яшигзтея здднои предпосылкой научного осш-:сле>гля, истинной сценки и регсения г.адач, всаникстрис г.ри этом. Указанное актуализирует необходимость дишіс:ктскг>ч.іатеризаи<-гкческих иссио-дорпннй теоретических основ и содєруліаія философских JopM культуры пег:-; народов, Eskhos место в отом процессе занимает Латинокал Америка, которая дана чедогечэстиу уникальау» с споем роде легацию и культуру. Политические и идеологические события, происходящие сегеднл в странах региона, покаензаю? !?со большее ос?сш\ш:э jss народами егюего песта а современной персі.зк'іиво становления будуг/зго планеты. 3 «го уз время сім сйндетельсгзу»? ) понл^гнни удельного поса традиционно "нері'.фсркПїсіх" район--}» мирово, о сооб-'.-зетіл и |.-;счдународ;:йР политике и ohos'oj.uwj, в ііульгурно-гуї'енис-

ТИЧЄСХІОС ОТКОЯСННІХ.

Сущее?сопшу» роль в истории н сопрененностн Латинской Америки играет /фгеїпкна - одна из наиболее «руг'.чк:: :t и;<"дуегр;«:лы:-* раяьнгнх стран отої'о регионального сосбдесїпа. Оно. инее"" боготш ре'золкционнне и гсульт-урно-исторк^оскса тр^дтуи;, и ток 'зела ес~ дяр^атольну» мндисо^ску» культуру, о".''Л!:чоо,'!;'Т.!зн о/ 01зр.;пеЪг.сй, i.p»-gf»c осе-го тем, что основное сз еедоржоііізо осотам лег теча ue-лоогка я об;*,еот"а. Есшго подчеркнуть, ъ:о л ел ну »>5o6ei»Jiocvc?; по-уорпвдекого с?аяоол9і<;;п к раагчши Лргецтпгп; тс^л з-*-?, одсоь _>*> зт рпд суічаст.чсіі;огї отлипай с? оьут-влсъгъ во цар;;янт&,

"Псе народи рзвк'?, novovy что аи рдадиугв'' 'Я-,Се>\}. Паїкїі !! р/дэлпг!> зїіі различит, д<'Т1> о; п,'>,ен;?стт^-э :гульїушо~л;::~ор^Уз~

і.лії целоепвсїк - йшпїізл одііоП і.з гоі-;;.!П'Л*х слда% ;і н~7сдол;>'-і"5'^с;;;гс cpif'jrrr^pis ссігро?;о;г.:ой :'C7:p'-::;c-'I':no.:o-Jc?ro^ г-тлугл. Со

1 См.: !".-л еркады ХП ВеессазнсП коі:^Р:ігг:їк Itc;ayi=,:cпасекой парте?; Советского Corns. И., 1988. С. йО.

годия идет сг.шннй, часто трудный, а порой и трагический процесе интеграции ртнокультуркых характеристик народов нашей планеты. И это свидетельствует о важності: изучения философской культуры Аргентини и Латинской Америки в целом.

Говоря об актуальности темы диссертации, следует указать на Еесьма незначительную степень ее разработанности в марксистской науке. Так, в нашей литературе сегодня уже достаточно полно представлены социально-зконсмпческие стороны жизни стран региона. Этнографические, исторические и этнокультурные исследования советских ученых получили заслуженно..; признание в мировой латиноамери-канястике. Значительное освещение получила "большая литература" Латинской Америки. Однако этого нельзя сказать о советской философской ла~иноамериканистике. По-сущзству, ока делает липь свои "ервыз шаги. В то же время .изучения "неклассичзскік" фор.! генезиса и исторического развития философской культуры латиноамери-канских народов мокет сыграть существенную рель в развитии идей европейской философии. В свою очередь, марксистский анализ латк-нсаыериканеноЯ философии имеет важное сначение для определении к осмысления действительного места и роли ео в мировой философской культуре.

Предмет исследогчния и состояние литературы. Предметом на-кего исследоБшия выступает, человек к обіцостЕО ь философии Аргентины. Исследование проводится на основе выделении и осмысления фундаментальных характеристик региональной латиноакерикам-ской философской культуры. Эго объясняется тем, что история и современность стрэны, несмотря на особенности их характеристик, несомненно, шплещшот в себе основные "латиноамериканизми" - кс-їорические особенности становления и развития социально-экономи-ческих, политических и этнокультурных структур, в той или иной пера присущие всем странам Латинской Америки, Поэтому, учитывая иргентгшс;гуэ специфику хека: человека и общества, состоящую в но-ьна нтельноы присутствии.в ней аборигенных элементов, основные положения темы человека и общества, автор видит как региональные латиноамериканские. "Неклассичзское" (нбевролэНскоа) становлешэ и развитко исторической практики Аргентини, icon и всей Латинской Амзрнкм із целом, породило н "мзклассичссяив" формы ое философской культуры, что во многой обусловило оСра^сгшо диссертанта и разработке теоретических -.основ игторяко-филосефского процесса о per лот. Предметом сравнительного (с соответствующей подагоклк-

ии теории историко-философского процесса Европы) анализа в этой случае выступает гєнезкс латиноамериканской философии, проблемы ее хронологических гоаниц, т^есто и роли мифа, интуиции и другие.

Неверно думать, что незначительная разработанность лада»- емерииаискоЯ философии обусловливается лишь краткостью ее истории или тем, что философская кысль региона, и Аргентини п частности, менее богата или но обладает латиноамериканским своеобразием, как, например, литература Латинской Америки. Культура ла-тшюамериканешгх народом - явление чрезвычайно сложное для исследования, что определяется многими обстгяхельствами ее формирования и развития. Особенности становления и развития практика латиноамериканской истории обусловили гораздо бо."ьауо, нежели в Европе, непосредственную соотнесенность ее философских идей с породившей их действительноетьо. Разумеется, указанное не означает непосредственное выведение философских положений КЗ той или иной ситуации исторической реальности Аргентины, но также нельзя отрицать, что становление темы человека и общества в философа! страны вполне отчетливо связано с ее исторической практикой. В то so гремя, становление этнокультурного, типа аргентинца, как и латиноамериканца в целом, являет собой, по о^рязному выражения Э.Агости, "бурную симфекио крови" и доб&вв* - не кезеге бурную "скыфэшго духа". Поиски истоков и составлявших основных этнокультурных характеристик, проблема гшождемя философских* форм их оценки ставят перед исследователем философии Латинской Америки весьма сложные задачи.

С другой стороны, малая исследс тайность летшюамершшкекой
философии обусловливается так называемой идеей зависимости, ко
торая выдвигается ішогши мыслителями региона и каибольщуп евсэ
полноту и убедительность получке? в творчестве мексиканского фи
лософа Л.Сеа. Эга идея исходит из того, что завоевание Нового
Csera Испанией и Португалией (иэ в абсолютном саусле, ко по пре
имуществу) было завоеванием сто в качестве природного образова
ния. Естественно, что та о какои легальном" синтезе культур або-
ригешшх народов с европейской культурой речз; идти не могло. 3
итоге почти весь коаокаааьний период культура латгаюаиерйкаисхас
народов спределачась, в основном і культурой'Метрополий. 3 ТО Г.0
время борьба за независимость была борьбой кед против социглькэ-
гяоиомичесхогз и политического господства метрополий, так и про
тне :к культуру. В результате отого в перпыэ десятилетия своего
2-1304 о

существования в еэдо самостоятельных государственное образова-ний народы Латинской Америк!, отрицая "иепшизмы", не имели в то не время "латииоамериканизыов". Все ото и в XX в. определяло

''неКЛаССИЧНОСТЬ" фИЛОСОфСККХ ВДеЙ ЛйТИНОШІЄрИКШІСКИХ мыслителей,

что во многом затрудняло традициошюе европейское аналитическое их восприятие. Кроме того, философские формы культуры являются выражением наиболее общих сущностных родовых характеристик социума. Следовательно, каждое философское знание Еыступает своего рода "претензией" отдельного мыслителя или общества на представление всемиршети. В то же вре.ш место и роль латиноамериканских о6е;оств во всемирной истории до XX столетия было далеко не определяющим всешїрность. Следствием этого явилась своеобразная пе-рифорийко'-ть латиноамериканской философии, исходящая из идеи зависимости "периферии" (Латинская Америка) от "центра" (Европа). И если искусство, дитература стран региона сегодня уже обрели статус всеыирности, то философия Латинской Америки находится и сегодня ег;о ливь у "входа" в лоно мировой философской культуры. Указанное отношение "зависимости", равно как и сложность осмысления ее философеко-мировоззренческих основ, во многом обусловили длительное "равнодушие" к серьезному анализу философии латиноале-риканских народов.

Напротив, сгрєі.иежіе к адекватному самсосмыслешш философских основ культуры Аргентины появляются уже в первые годы существования ее в виде самостоятельного государственного образования. Начальная попытка выявить основополагающие моменты философии в Аргентине принадлежит первым светским профессорам философии Х.Х.Лафинур, М.Ф.Агюоро, Д.Алькорта (1818-30-е годы). В кх идеях появляется практицистекая направленность философского мышления, ставоая затем одной из Еа-хнейпмх характеристик философии Аргентины, особенно в XIX веке. В творчестве "поколения 37" -в аргентинской социально-философской мысли начинают формироваться две тенденции: первая исходит из того, что философские фор&ш культуры страны, как и вся культура в целом, есть европейское порождение и потому является лиаь частью культуры Европы, другая Л1..шя содержит ориентацию на формирование философии в Аргентине как мировоззренческой основы национального мышления. Наиболее полно вторая тенденция прэдетавлена в творчестве Х.Б.Альбордя, который и иде» праьтицизма выразил так: "Чистая абстракция, ыета-фіпика в себе не пустит корней в Америке". Представители позйти-4

вистского периода, сыграв огромную роль в становлении современных общественных структур Аргентины, мало занимались теоретическим осшгеланием ее фіїлософекой культуры.

Перша достаточно плодотворные попытки анализа филосефско- мировоззренческой мысли страны принадлежат Х.Инхеньерссу. Глубокий и объективный анализ содержит кшга "Аргентинская мысль" А.Корна. Работы одного из первых не только п Аргентине, ко и в регионе d целом представителей марксистской мысли А.Поксе посвящены проблемам истории национального аргентинского сознания. Наиболее глубоко и последовательно "национал- чо" ориентированная линия в философии страны проводится в творчестве К.Астрадн. Его работа "Миф гаучо" (1948) является оригинальной гэпыткой дать философскую интерпретацию национальной сущности аргентинца. Среди представителей "европеизированного" варианта философии в Аргентине ведущее несто принадлежит Ф.Ромеро. Поэити2«стсхо*.'.у периоду в истории философии страны посвящена работа Р.Сояера ("Позитивизм s Аргонтинэ"). Несколько работ по истории социально-философской мысли страну принадлежит авторам-марксистам Э.Тройсе, Э.Агости, К.М.Ломбарди, Б.ПерелызтеРн. В основном зхспогиционно-списатель-кыа характер, но с богатым фактическим материалом имеют публикации К.Альберини, Л.Фарро, Х.К.'Горчия Эстрады, Л.Иуперфзльда и А.Катурелли. Среди работ латиноамериканских авторов по проблемам философии регио::а наибольший интерес представляют исследования Х.Гаоса, О.Ларроао, Х.Васконселоса, Ц.Вальешільи, С.Бонди, Р.Фрок-дкеи, Ы.К.Цсркадо, Л.Сеа, Э.М.Кесады, Э.Дусселя. Опубликовано несколько антологии по философии Латигікой Америки, в тем числе и "Аргентинская философская антология" Х.А.Васкеса.

Следует заметить, чго многие работы латиноамериканских авто-роз кэ носят собственно философского характера, а представляют собой свозобразныЯ синтез философских и социально-исторических, социологических н литературных, а иногда психологических и аоли-'лгчдскік фор-* освоения латиноамериканской реальности. Указанная особенность, о одной стороны, бесспорно обогащает &ти работа, дакал вироку» фистичаскуэ информация о культуро латиноамериканских народов. Но, с другой - значительно затрудняет анализ собственно философских идеи, их обобщение н определение.

Среди исследований по латиноамериканской философской тематико на других язиках мохнэ указать на работа итальянских аотсров С.Сарти и Н.Абаньшо, публикации на английском и немецком языках Вильяма Р.Кроуфорда, Х.Л.Согундо, Х.Шефора и др. Во всех латино-

.. S

американских странах издаются философские куриалы, во многих странах єсть научные центры философских исследовавши одного из вздуїцих направлений в современной философии Латинской Америки -"философии и теологии освобождения".

В кашей стране издано насколько социально-философских работ л.тиноамериканских авторов. Однако, они далеко не полно отражали? как истории, так и современное состояние латиноамериканской и в частности аргентинской философии. Среди исследований советских ученых по собственно философской проблематике следует указать на диссертации и отдельные публика-',ии Авилевкча Ы.Т., Анишина Б.А., Бургете Р., Дєменченка З.В., Заритовской Л.И., Зыковой А.Б., Иванова В.Г., Горюновой Т.В., Кромбет Г.Г., Кудрявцева А.$., ПетякзазБой Н.И., і'єрнового О.С., Титова В.Ф., Харлаыенко А.В., Чубковой Г.П., Шиекшой В.И., Шестопала А.В., Шульговского А.Ф. Особо следует отметить первый вышедший в центральном издательстве коллективный труд ("Из истории философии Латинской Америки XX века". М., Наука, 1988), в котором достаточно удачно прослеживается формирование важнейшей черты латиноамериканской философии в XX веке - этицизма. Следует отметить также, что в отличие от большинства других публикаций в накой литературе, эта работа отличается философско-к-чтегориальныл рассмотрением мировоззренческих основ латиноамериканской философской культуры.

Источники и методология исследования. Диссертация написана на основе анализа латиноамериканских первоисточников - колониального периода и собственно латиноамериканской (с начала XIX века) истории: Бартоломе де Лас Касаса, Хуана Хинеса де Сепуль-взды, З.Эчеверрии, Х.Б.Альберди, Д.Ф.Саршіанто, Э.Х.Варони, Э.Х.Родо, Х.Маргн, А:Корна, Х.ІІнхеньероса, Х.Еасконселоса, А.ІСа-со, А.Понев, Х.Монтовани, Р.С.Ортиса, Э.Эстрады, Ф.Роыеро, К.Аст-рады, Л.Саа, С.Бонди, Э.Агости, Е.Н.Кесады, Э.Дуссели н др. Важное значение имели работы по другим проблемам латиноамериканской н аргентинской культуры советских ученых Альперовича И.С, Бойко П.Н., Вольского В.В., Грішіина В.Н., Гончаровой Т.В., Григу-ловича. И.Р., Ермолаева В.И., Зайцева Н.Г., Земскова В.Б., Королева "\Н., КутоЯщиковоЯ В.Н., Мерина П.В., Слезкина Л.Ю., Тсрте-ркн Й.А., Шемякина Я.Г., Шестопала А.В., Штрахова А.И., ШокиноЯ И.Е., Шульговского А.$.

В плана общего .еоретико-мировоззренческого и страноведческого смысления аргентинской философии учитывались работы совет-6

сянх ученых Aatyca B.S., Гарнцева U.h., Гулнги А.В.» Зотова A.S., Карийского A.M., Коекчава А.Д., Кузнецова В.Н., Кувакина В.А., Лосева А.., Майоров*. Г.Г., Мояъвиля Й.К., Огсяннккоса М.й., Осиновой S.B., Соколога В.В., Стрельцовой Г.Я. и др. В связи с зеа, что в латппсгмсрикансксй фисссф'л вгжноо место лашгмае? этическая si религиозная проблематика, автор спирался на исследования п этой области таких авторов, как ГоДдеккэ П.П., Добрень» коз З.И., Дробшнщий О.Г., Кузьмина Т.А., Кргшелев И.А., Нови- ков Н.П., ТаЕркэгн Г.М., Титоренко А.И., Угргаювич Д.М. н др. При рассмотрении проблем теория нетерпко-^ досовского процесса в Латинской Америке значительную методологическую оривнтирупзцги роль играли работы Богомолова А.С, Калинина В.А., Ойзермана Т.Н., Чашааеа А.Н.

В своем іїсследоваши автор руководствовался основными методологическими принципами марксистской историко-философской науки - историзма н партийности, d "Философских тетрадях" В.И,Ленин писал, что "продолжение дэла Гегеля и Маркса должно состоять в ди-елоктаческой обработке истории человеческой «моли, науки и ТЄХНИ-хи" , и эта ленинская идея была определгэщей при еналиэз содержания историко-философского процесса в Аргентине.

Цель к задачи ксследогания. Гласная цель представленной диссертации состоит в сЗссноваиии положения о тем, что историко-философский процесс в Аргентине, как » в Латинской Америке п целом, являемся органической частьэ всемирного исторшсо-философского процесса, при кем его специфические характеристики ость проявление диалектики сгашаленмй фіілосої^ко-мировоззреііч&скігс ферл і?ультурн человечества как соцк&шюй целостности.Ичіпяі слсв&мп^кс-сяедсгаїко ксторягл-фуюсофского процесса з Аргштеинэ, елэдоЕа-їєдь55о, г»о является самоцелью, а сяугігг для бслеэ глубокого и кеикного ссшіслсінх такого грандиозного ягшнля Бсеяірко.І пето-р?м, как латиноамериканский і^шшшзйцяешїчїі вариант становлення едлозэчзства.

Цель исследования определила н репееіие в нам задач;;. Кзкбо-
дїє Еа>кн»и г?з них wosyr Сеть наяганм едедузїцю: ' '

- путем срашительного анализа с теоретический оскэвкш fe»

ЛОСОфСКОЙ КуЛЬїурЦ ЕврОПи ЕНДеЛКЇЬ II СфОрЧуЗИрОВаТЬ ОСНОВИНО по~

лочсє.'і'іія а иотадологическнЯ принцип оналкяа яс7сри!го-фгдяееофского

процесса в Латинской Америке;

1 Лежи В.И. Поли.собр.соч. Т. 23. 0. 131.

*Ч304 »"

на примере Аргентини дать философское обоснование наиболее характерных порт становления и развитая исторической практики латиноамериканских народов;

показать и обосновать ведущую роль темы человека и общества в'латиноамериканской философии, показать ее обусловленности особенностями исторической практики региона;

дать анализ темы человека и ебцества, показать особенности интерпретации исторического субъекта в философском творчестве представителей "поколения 37";

рассмотреть роль и место позитивизма в истории социально-философской .мисли страны, выделить особенности позитивистских идей в Латинской Америке б целом;

выделить основные характеристики и дать периодизацию философии Аргентины в XX веке;

показать социально-историческую и теоретическую обусловленность и основные черты концепций человека и общества в творчестве А.Корна и Х.Иихеньероса, обозначить их роль в формировании основных направлений в философии страны; :

дать анализ темы воспитания и гуманизма в творчестве

А.Попсе, показать историческую обусловленность появления диалек-тико-ыатериалисткческс-*! философии в Аргентине;

рассмотреть философские учения о человеке и обществе в г-ворчестве крупнейантх представителей современного иррационализма в Аргентине Ф.Рсмеро и К.Астрады;

провести и обосновать идеэ о том, что тема человека и общества определяет вое содержание аргентинской философской кисли, что обусловлено особенностями генезиса и всего исторического развития историко-философского процесса страны и региона в целом.

Научная новизна. В советской и зарубежной марксистской литературе нет комплексных страноведческих и региональных исследований, посвященных латиноамериканской философской мысли. Во многом это и определяет новизну исследования.

В диссертации впервые в советской историко-философской литературе:

I. В теоретико-концептуальной форме разрабатываются вопроси теория историко-философского процесса в Латинской Америке: рассматривается проблема хронологических границ латиноамериканской истории и соответственно ее философской культуры; посредством сравнительного анализа с соответствующими положениями генезиса философии Европы выявляются особенности генезиса 6

латиноамериканской философии; ставится и решается вопрос о свое-образии места и роли в философии региона мкфа и интуиции; выявляется содержательное различие понятий "специфика" и "самобытность" и значение этого различия для методолога! исследования историко-философского процесса в Латинской Америке.

  1. Показана и обоснована ведущая роль темы человека и сбцо-ства в латиноамериканской философии.

  2. Выдвигается и обосновывается идея обусловленности специфики (неклассичности) латиноамериканской философской шсли спецификой (неклассичностью) становления и разг ітия социально-истори-ческой практики народов Латинской Америки.

  3. Прослеживаются важнейшие в истории и современности Аргентини концепции человека и общества. Показаны место и роль теш человека в философии страны и региона в целом, дается осмысленна ее потенциала в современном процессе формирования всетарной цивилизации.

  4. Выявляется специфика и объясняется философская трактовка исторического субъекта в аргентинской культуро.

  5. Выявляются ва-жнейсие черты и дается периодизация философии Аргентины в XX веке.

  6. Формулируется и обоскоЕываегся идея о тем, что латиноамериканская философская культ/pa, по мер всо болео глубокого осмысления ее действительного содержания с диалсїїтико-матераалистіг-йзс-гас позиций, оказывает а будот вез болео окалывать влияние на развитие европейской философии.

  7. Дается анализ экзистенцналис чшк идей з Аргентине, пока-' зша особенности их реализации к еодэрчеания.

  8. Рассмотрение диалехтако-м&ториалистичйсшв: и нньк философских идей осуществляется в качестш) протавоподскностеЛ единого историко-философского прсц-їсоа в Латинской Америка,

Практическая ценность иссладования. Паучио-ьш'ОДОЯйгнчосхяе принципы 21 выводы, содержащиеся з диссертации, t-ases» существа-' нов значение для дальнейших разработок проблем латнкошлеркгшяской философии. Целостное историко-философское представление такого явления, как аргзнтинская философия, позволяет болео правильно помять и оценить роль диалектиао-иатериалистяческого мировозере-!шя в латиноамериканской культуро, а следовательно, и роль марксизма как идеологического явления всемирной культуры. Ездеяенше особенности философской мысли Латинской Америки полезны при исследовании других форм культура народов региона. Значительны!! ий-

sepeo диссертация представляет в плане диалога марксизма с раэ-личныш немарксистскими теориями. Результати работы могут быть использованы при чтении спецкурсов, подготовка соответствующих .аэделов по истории буржуазной и марксистской философии, в лекционной я пропагандистской работе.

Апробация работы. Результати исследования нашій свое отражение в различных учєбно-методаческих разработках, в лекционных курсах по истории -философия, а таете в-публикациях, докладах и сообщениях на научнс-теорзтическкх конференциях в Москва (1980, I9S5, І98&, І9ЄЗ гг.), Гавана СІ982), Риге (1933), Санта-Кларе (Куба) (1987) t Ростоке (1983), Богото (1989). Материалы и идеи диссертации используются в работе по осуществлению автором научного руководства иностранными и советскими аспирантами и стажерами, в работе с иностранными землячествами в УДН, со слушателями ИОН при ЦК КПСС.

Опубликованная соискателем по теме диссертации іашга "Проблема человека-и общества в философии Аргентины" поручила положительные отзывы в аурнале "Вопросы философии" (1903, № 5) и а 'специализированном ежемесячном научном и общественно-политическом журнале АН СССР "Латинская Америка" (1938, 1? 3).

Работа апробирочана на кафедро философии УДН им. П.Яумумбы, обсуждена на заседании кафедры истории зарубаяной философии философского факультета МГУ им. Ы.В.Ломоносова и была рекомендована к защите.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии.

Похожие диссертации на Человек и общество в философии Аргентины