Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее Бэк Хи Сук

Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее
<
Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее
>

Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Бэк Хи Сук. Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее : XX век : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02. - Санкт-Петербург, 2000. - 329 с. РГБ ОД, 61:01-17/42-X

Содержание к диссертации

Введение

Глава 1. История развития фортепианной педагогики и образования в Корее.

1.1. Период внедрения (1885 - 1930) 18

1.2. Период творческой оптимизации (1931 — 1953) 33

1.3. Период развития (1953 -настоящее время) „37

1.З. 1 Период создания средних художественных школ (1953) 37

1.3.2. Этапы становления средних художественных школ 43

1.3.3. Особенности учебных программ в средней художественной школе 57

Глава П. Произведения для фортепиано корейских музыкантов. 72

2.1, Характерные черты и особенности фортепианых произведений композиторов Кореи. 72

2.2, Виды жанров. 7

2.3. Стилевые особенности фортепианных произведений корейских композиторов 93

2.4. Развитие фортепианного искусства в аспекте философских и эстетических течений XX века в Корее. 103

Глава III. Фортепианные методические принципы выдающихся музыкантов Кореи и России. 114

3.1. Основоположники пианизма в Корее 114

З.М.КимЕнХнші 114

3.1.2. Ким Вон Бок j 16

3.2. Современные фортепианные педагоги Кореи 124

3.2.1. Краткие биографии современных фортепианных педагогов Кореи125

3.2.2. Особенности методики преподавания игры на фортепиано в Кореe 129

3.2.3. Общее и особенное в музы кал ьно-педагогических позициях музыкантов Кореи 140

3-3. Отличительные черты системы административного управления фортепианным образованием в Корее 143

3.3.1. Административные особенности 143

3.3.2. Проблемы использования учебных пособий 147

3.4, Выдающиеся фортепианные педагоги-исполнители России 151

3.4.1. Игумнов К.Н. І51

3.4.2. Гольденвейзер А.Б. 155

3.4.3. Нсйгауз ГГ. 161

3.4.4. Фейнберг СЕ. „ 167

3.4.5. Оборин Л.Н. 172

3.4.6. Прогрессивыле принципы преподавания игры на фортепиано мастеров русской фортепианной школы 176

3.5. Общность методических принципов музыкантов Кореи и России 190

Заключение.^ 193

Литература. 199

Приложения. ' 212

Введение к работе

Актуальность исследован и а определяется современной ситуацией в Республике Корея, характеризующейся ростом национального самосознании, качественным изменением ценностных ориеіггаций, обращением к общечеловеческим и национальным традициям. Проблема соотношения духовности, культуры и образования актуализируется в периоды смены жизненных укладов и постулатов в обществе. Имєііно образование, благодаря своей массовости и системности «переводит» ценности мировой культуры в сферу формирующегося нового общественного сознания, таким обра^ом^ оказывая влияние на процессы, происходящие в духовной, культурной, экономической и политической жизни страны.

Одна иї важнейших особенностей современного этана общественного развития — процесс сближения наций. Стремление к взаимопониманию, обмен духовным опытом Востока-Запада выступают важной предпосылкой обьединения взглядов на мир.

В связи с активизацией образоватслыЕЫХ преобразований в Корее наблюдается повышенный интерес к историческому опыту страны, педагогическим традициям других стран и народов. Протекающие социальные преобразования способствую] расширению и углублению межкультурных связей, а также интеграции национальной культуры с культурами других народов,

Музыкальное образование представляет собой процесс постижения искусства путем проникновения в природу музыкального творчества с позиции композитора, исполнителя, слушаїеля, XX век - целая эпоха в развитии корейской музыкалмюй культуры. Распространение фортепианной музьнси it начале столетия, формирование основ методики преподавания фортепиано, творческий международный обмен опытом с представителями исполнительских школ разных стран — все эти этапы были пройдены Кореей в течение одного лишь столетия. Во многом благодаря постижению западной цивилизации, сформировалась и музыкальная культура, неотъемлемой частью которой стал корейский пианизм.

На данном историческом этапе созрела необходимость обобщения опыта и анализа творческих достижений корейских музыкантов, прогнозирования этапов дальнейшего формирования фортепианного искусства и образования в стране,

Актуальность темы диссертации определяется впервые предпринятым анализом истории развития фортепианного искусства, как одной из составляющих художественной культуры Кореи в аспекте философских и эстетических течений; исследованием современного состояния пианизма и перспектив развития фортепианной педагогики и образования в Корее па рубеже XX-XXI столетий.

Степень іпучсщшсти _>pjо.бдг.дспдьь.^Т Целесообразность обращения к теме настоящей диссертации вытекает из ситуации, сложившейся к настоящему времени в области музыкального образования в Республике Корея, в частности, в фортепианном искусстве и педагогике.

Серьезное изучение предме іа фортепианной педагогики и образования начинается в Корее только во второй половине XX вг, поэтому работы, посвященные данному вопросу, являются единичным явлением. Авторы первых научных исследований, рассматривая важность музыкального воспитания и образования, обращаются в своих работах ес опыту зарубежных стран и описывают систему фортепианного образования, сложившуюся к тому времени в этих странах. Так, например, корейская исследовательница Сон Чжигі Хв приводит в своей работе слова известных американских пианистов-педагогов Роберта Пако и Джерри Лаудера, которые размышляли о целях музыкального воспитания и образования и о красоте музыки,1 Американский педагог Джерри Лаудер утверждал, что смысл музыкального образования заключен в заложении прочной музыкальной основы и овладении приемами исполнительской техники, чтобы в дальнейшей своей жизни ученики могли непрерывно развивай, в себе музыкальные способности. Он рассматривал музыкальное искусство как одну из лажных гясхадаякицик л^хоаишр лшишшАиа Можно др^шаишаязъ, .исходи _из зтих слов, что американские педагоги рассматривают музыкальное образование не как предназначение определенной небольшой части людей, мастерски овладевших исполнительской техникой, а как неотъемлемую часть духовного воспитания любого образованного и эрудированного человека.

Американский музыковед, профессор Университета Таусон Майкл Марк в своей книге «Истоки чтения в истории музыкального образования» исследует исторические и философские истоки музыкального образования, а в книге «Современное музыкальное образование» рассуждает о роли и ответствен! гости музыкантов-педагогов, которые должны представлять еебе? что происходит в настоящий момент, чтобы быть готовыми к социальным преобразованиям в будущем и предложить такую систему музыкального образования, которая соответствовала бы социальным потребностям современного общества.

Корейский вокалист и педагог Чо Сан Хёп в своем исследовании «Настоящее музыкального образования в Республике Корея и его перспективы» рассказывает о воздействии музыкального образования на эмоциональный настрой. Именно с помощью искусства прививаются патриотические идеи, и в этом смысле обучение музыке как образовательный процесс является важной частью социально-общественных отношений. К вопросам фортепианной педагогики и образования обращается корейский пиание і-педагог Пак Чхаи Сок и саоей книге «Правильное фортепианное образование». Исследование Пак Чхаи Сока является своего рода «путеводителем» но музыкальной теории не только для студентов фортепианных отделений музыкальных факультетов университетов,

Сон Чжцц Хіг. Направления фортепианного оброзоллгшя будущего (на примера сопречепгшн американской педагогических вузов и колледжей, но также и для всех тех, кто обучается основам игры на фортепиано самостоятельно, В своей работе ангор обращает внимание на необходимость содействия и поддержки не только со стороны родителей ученика в процессе его обучения игре на фортепиано, но в большей мере со стороны умелого и опытного педагога.

Как видно из рассмотренных выше работ американских и корейских исследователей, в большинстве из них внимание уделяется общим вопросам, таким, как связь музыкального образования с социальными преобразованиями в обществе, философский подход к проблеме музыкального образования и история музыкального образования.

Поэтому в настоящее время существует широкий круг нерешенных и неизученных вопросов и области корейского фортепианного искусав а, педагогики и образования. Неразработанность этой проблемы, ее методологическая и практическая значимость и определили выбор темы диссертации.

Обьектом исследования является теории и практика формирования фортепианной культуры в Корее, которая рассматривается в единстве исторических, социокультурных и музыкально-педагогических аспектов.

Предмет исследования - процесс целостного развития фортепианного системы фйрієїінанниїй образовании) Ежемесячник «Фортепианная мулына». Сеул, 1983 С 55 искусства, педагогики и образования и Корее во всем их многообразии.

Цель исследования: разработка и реализация концепции обучения фортепианному мастерству в изменившемся социуме в Корее.

Гшіотеза исследования:

Изучение развития фортепианного искусства и его национальных особенностей в Республике Корея обеспечит эффективный поиск путей совершенствования музыкального исполнительства и фортепианной педатгики в том случае, если будут; рассмотрена фортепианная культура как составная часть духовной культуры; выявлены прогрессивные тенденции в историческом развитии фортепианной педагогики и образования в Корее; произведен анализ характеристических свойств фортепианных произведений композиторов Кореи; изучен опыт зарубежных фортепианных школ (и частности, России) и прослежено его влияние на формирование корейской фортепианной культуры; - определены прогностические пути совершенствования музыкапыюй (фортепианной) педагогики на рубеже XX-XXI веков.

Задачи и сел слов ан ия:

Рассмотреть эволюцию фортепианного искусства в Корее в XX веке

Выявить специфику фортепианной культуры в Корее,

Проанализировать стилистические и жанровые особенности фортепианного искусства Кореи ш всем их единстве и многоплановости.

Раскрыть на конкретном нотном материале способы использования инструмента в произведениях корейских авторов.

Произвести сравнительный анализ фортепианных методологических принципов музыкантов России и Кореи, выявить преемственность теоретических и практических методических установок в преподавании игры на фортепиано.

С учетом позитивного исторического опыта разработать конкретные практические рекомендации для современной практики подготовки музыкантов в Корее

Методологической оснавой исследования явились: ' философское положение о единстве мира; - комплексная теория деятельности человека, во всем многообразии его взаимоотношений с окр>^кающей средой; - прогрессивные концепции воспитания искусством, утверждающие приоритет духовного совершенствования личности в процессе занятий музыкой.

Теоретической основой исследования послужили ірудьі корейских исследователей (Им Дон Ын, Со У Сок, Сон Тхэ Реи, И Ю Сон и др.) по истории музыкальной культуры; исследования по музыкальной педагогике (Пак Чхан Сок, Пан Кым Чу, Ю Док Хч, И Хон Су и др.); научные работы по музыкальной психологии и эстетике (И Гшт Сук и др.); методическая литература по фортепианной педагогике (10 Ён Хён, Пак Чхан Сок, И Суй Чжон и др.). Базой для исследований послужили труды российских исследователей по музыкальной педагогике и образованию (Ь,Б, Асафьев, Л.А. Баренбойм, Д.Б. Кабалешжий, 1-І, А. Терентьева, Б.Л. Яворский); по фортепианной педагогике (А.Б. Гольденвейзер, Я.И. Милышейп, Г.Г. Нейгауз, Н.Е. Перельмант СИ. Савшшіский, СЕ Фейііберг и др.). Изученная литература на английском и немецком языках посвящена проблемам философии, истории, теории и практики музыкального образования; техники композиции, вопросам современной музыки и ее интерпретации, искусству игры на фортепиано, детской музыкальной педагогике (Аг Бенілей, Б. Реймер, Иі\ Хоффер, М.Л. Марк, Г. Пауптер, К. Свшшик и другие).

В диссертации использованы следующие методы исследования; - &ша.т муаыь'лвоич^йтгш .[штфзлл'рц. изданной на копейеком^ дусском и других иностранных языках пр проблематике исследования, - комплексный исследовательский метод; целепапраиленное педагогическое наблюдение; научное изучение и обобщение педагогического опыта российских и корейских музыкантов; анкетирование; интервьюирование преподавателей; сбор и обработка статистических данных о современном состоянии фортепианного искусства в Корее; структурно -целостный анализ ф0Р1ЄііианньІХ произведений корейских авторов.

Организация исследования: исследование производилось is 1990 - 2000 годах. Первый этап: 1990- 1992-анализ состояния проблемы,

Второй этан: 1992 - 1995 - изучение динамики развития фортепианного искусства в различные исюричесше периоды, сопоставительный анализ фортепианного искусства с другими видами художественного искусства, определение характерных особенностей фортепианного искусства.

Тритий этап: 1995-2000 год - целостный анализ факторов, обеспечивающих

Этапы исследования.

План изучения корейского фортепианного искусства в XX веке.

I этап.

Систематизация различных материалов по истории корейской фортепианной педагогики с начала XX века, их исследование и классификация.

II этап.

Нами были опрошены 120 преподавателей и профессоров различных университетов страны, ведущих как активную преподавательскую, так и композиторскую деятельность о гем, чтобы составить представление об особенностях корейских фортепианных произведений и фортепианной культуре в целом. Также была проведена классификация фортепианных сочинений на основе материалов Корейского общесі ua композиторов,

III этап.

Сравнительный анализ фортепиан і ю-педагогических принципов музыкантов Кореи и России в целях обоснования практических рекомендаций, направленных па совершенствование фортепианного образования в Корее.

На защиту выносятся следующие положения:

Период внедрения (1885 - 1930)

8 процессе анализа исторических этапов эволюции фортепианного искус-сгва в Корее важно решить проблему особенностей развития пианизма в контексте общих, глобальных процессов. Нсли рассматривать данный вопрос о влияниях, то приходится констатировать: западная музыка пришла в культуру Кореи в 1880 году. Именно в этот период страна впервые стала вбирать в себя в подлинном смысле слова западные веяния.

Обращаясь к примерам раннего проникновения образцов западной музыки, имевшим место до 1885 года, обратим внимание на следующие события. Краткое знакомство корейцев с пост-ре нес санспой системой западного музыкального образования состоялось после того, как в 1631 году а период существования государства Чосон, человек по имени Чон Дувон (1581 - ) привёз из Пекина двадцать семь переведенных на корейский язык книг по западному страноведению, включая и такие, как Чикпанаеги_ которую можно назвать сводом сведений по географии западных государств, а также "Введение в западное шивший в I7S0 году поездку в Китай в качестве посланника Ёиам Пак Чивон в своих "Заметках об органе", содержащихся в его "Ежедневных записях о горячей реке" проявил огромный интерес к западным музыкальным инструментам и далее представил их в своей книге,

Вышедшую в 1795 году книгу Ли Донму Полный сборник описаний новых и старых школ" можно считать началом подобного спорадического знакомства корейпеа с западной теорией музыки. В главе книги Ли Гюгона "Прозаические записки длинного письма о культуре пяти уездов" под названием "Дихотомический подход к значению звука при создании музыки" и разделе её главы Система знаков длч европейских железных струн", озаглавленном как "Часть четеїріан: о тех знаках, коюрые следует использоьагь" автором были представ л ЄЇІМ основные элементы системы европейской нотной записи: нотный стан, такты, ноты, нотный ключ, знаки изменения высоты тона, сведения об их значении и произношении.

Потомок древнего рода, пр и надлежащи й высшему сословию, Хон Дэён (1731-1783) на 41-м году правления короля Ёнчжо (1765) отправился вслед за своим дядей в Пекин и всё. что он там услыша,!, видел и узнал, захватило его настолько, что стало делом всей его жизни. Хон Дэён четыре раза лосетил пекинский католический собор Намдда и подробно изучил и проанализировал конструкцию находившегося там органа (яыяснил структуру клавиш-уры, воздушной коробки, воздушного цилиндра, освоил его тоно-ритмическую систему, зыкалыюм инструменте (on стал первым корейцем, сыгравшем на трубном органе), но и твёрдо решил изготонить орган в самой Корее. Хон Дэён подверг критике современную ему тоно-ритмическую систему своей страны и, постигнув способ игры на Яыгымс , заложил основы исполнения инструментальных композиций для Каягыма и духовых в сочетании с этим музыкальным инструментом. Этот факт является лучшим доказательством, что Хон Дэен самостоятельно в совершенстве овладел всеми премудростями западного музыкального искусства.

В первой половине девятнадцатого века участники корейского движения "за реальные знания", посещая Пекин, вместо католического храма, который до этого служил местом «соприкосновения» с западной музыкой, стали интересоваться российским посольством, благодаря которому они приобщились к инструменту Чамснгым3, а отец Чхве Яг юн (Томас) (1821 - 1861), который уже умел играть на "библейском органе", приложил вес силы для его покупки.

Таким образом, можно констатировать, что ещё до того, как западная музыкальная культура распространилась в Корее, наблюдались конкретные предпосылки готовности к ее восприятию, обусловленные глобальными потребностями общества того времени.

Стилевые особенности фортепианных произведений корейских композиторов

I часть; Заложив в основу четырехзвучный аккорд, автор наслаивает на него другое созвучие и создаст необычный диссонанс. Страстная по характеру музыка содержит шумовые эффекты. Автор использует асимметричные структуры из семи тактов (четыре такта плюс три такта, гри такта плюс четыре такта), пяти тактов (два такта плюс тир такта, три такта плюс два такта) и так далее.

Образ «Ёль» (тепло) ассоциируется с хрупкой женской душой, передаётся факту рно-тембровьши изменениями в партии правой руки. Аккордовая фактура распределена поровну (гри и три) между правой и левой руками. Однако всё построено так, что звуки ис повторяются, что создаёт особый красочный колорит,

В первой теме для выражения «корейской женской выносливости» используется sf и f, во второй теме посредством рр выражается «корейская женская скрупулезность».

II часть: «Кьнриго». Здесь образы скорби дальневосточных женщин выражаются посредством формы европейской сонаты. Первая тема H-A-D-H символизирует горечь женщин. Проведения темы осуществляются в разных тональ ностях. Ш часть «Чон» - это чувство, которое корейские женщины таят в своих душах и от которого даже умираю i\ Здесь, однако, показано преодоление тяжёлого состояния: женщина вновь оживает, обретает силы. В музыке выражасгся воля, с которой женщина стремится вырваться в новый мир. Шесть различных звуков в каждой руке но три) в интервале септимы повышаются на кваргу, таким образом происходит модуляция па квинту. Я начале третьего радела, неопределенность состояния выражается постоянной сменой ритмических фигур 3/8, 4/8, 5/8, S конце «стабильность» обретется с помощью полнозвучного аккорда.

Воспоминания для двух фортепиано «Та дыми» Ким Сон Ги- Произведение, написанное в 1992 году, основано на воспоминаниях детства: мять занимается іадьіми , Автор пытается с помогдыо двух фортепиано воссоздать звуки тадыми, Произведение состоит из трех частей.

Т часть (Adagio): выражает беседу двух женщин перед тадыми. Оснопа части -звукоряд из пяти звуков (F.-F-As-R-Des), Во вступительном разделе он смешивается с хроматическими интервалами (p-mp-pf-ьґ).

Во втором разделе (Andante) появляется мелодия мрачного характера, к которой присоединяются гармонические созвучия

И часть (Animato); Для выражения образа тадыми имитируются звучность и тембр других народных музыкальных инструментов. Этот прием развивается на протяжении всей части. Смена ритмических структур происходит постепенно После окончания Сеульского музыкального университета л аспирантуры посетил Францию в качестве сш-пеьдлата оіп Французского лравлте. стпгц окончил Парнэксклй музыкальный ИСДІІІЇІҐІІ ІЄСКЛЙ ннсініуг її Парижскую государство і ] пую консерваторию. Н настоящее лрцми її рілїодает в Сеульском муниципальном уи и перечтете. (6/8, 2/4, 5/85 3/8, 9/8, 5/16, 6/16, 7/16, 4/16, 3/16, и так далее), тогда как фактура и состаа аккордов остаются стабиль ПЬЕМ и. На этом тоне появляется пентатони ческая мелодия. Звук постепенно возрастает к кульминации, в которой в обеих фортепианных партиях выражаются внутренние эмоциональные переживания.

Ш часть (Andante): несет в себе символ воспоминаний прошлого. Интервалы из звукорядов I части синтезируются с басовым аккордом из трех звуков и интервальными ходами в попом проведении. Вскоре звучит лирическая мелодия, в которой сублимируется ися женская горечь. В заключительном разделе вну-шительлые но звучности октавы сочегаются с линией секстаккордов в левой руке И фортепиано, которая символизирует движение к светлому будущему.

По словам композитора, для чого, чтобы правильно исполнять зло произведение, необходимо узнать характер тадыми, мелодии, и ритмы, корейских народных песен и осознать их особенности только тогда можно правильно воспроизвести все это в фортепианном звучании.

Вариации для фортепиано на течу «Баукогэ» Ли Ён Чжо"

В основу темы этого произведения положена пьеса «Баукогэ», написанная покойным отцом композитора Ли Хып Лель. В вариациях использованы стилевые особенности композиторов различных эпох. Первое исполнение этого про 72 Тадыми - корчисьан традиция глажения белья, коі\ца вьісі иранмос белье кладут сверху на каменьъ складывают и, взяи дпумч руками деревянную гілку, колотят но белью выбивая из него воду. Занимаясь тадымм женщины сидят друг против друга ибеседузої

г Окончи,! в Германии Мюнхенский государственный музыкальней университет и Американскую консерваторию а США, в настоящее время преподает в государственной школе искусств в Корее введения состоялось в 1983 году на третьем концерте посвященном памяти Ли Хып Леля24

1. Тема (Ли Хын Лель)

Главный гемашческий мотив по вторых половинах обеих ]іраз проходит контрапунктом в партии левой руки, причем ио второй фразе он вступаег «внахлест» на такт «раньше времени»

2. Бах

Б парками, написанной в форме фуги, используется имитирование оргашгых средств выразительности.

3. Бетховен

Вариация написана в форме сонатного aiiegro, с большим вступлением и кодой. Использованы фрагменты К J 6,23 со лаг Л.-В. Бетховена.

4. Шопен

Вариация с характерными чергами ноктюрна (характер басового сопровождения, фигурационные пассажи вмелодии).

5. Дебюсси

В этой вариации используется чистая светлая гармония (увеличенное трезвучие). присущая композиторскому мышлению, исходящему из узкою л ной гаммы и пентатоники. Кроме того, умело используется пере мет шый метр,

Особенности методики преподавания игры на фортепиано в Кореe

Перед поаузшеписм в школу первой ступени (начальную) дети получают общее художественное начальное образование в детских садах (от 4 до 7 леї), однако а них ПЄІЮІМОЖПО осуществление фортепианного образования, требующего индивидуальных занятий. Во всех школах первой ступени дети последовательно изучают основные школьные предметы (родной язык, математика, обществоведение, природоведение, пруд, музыка, рисование, физкультура и др.), фортепианное образование в тгом случае необходимо получать частным образом.

Для школьников, желающих получать специальное фортепианное обракша-ние, музыкальных школ пет. В Т993 году при Министерстве культуры в Корейской государегиепной школе искусств (Хангук есуль чонхапхакке) основаны подготовительные курсы (занятия проводятся каждую субботу но шорой половине дня), где можно получить основную музыкальную подготовку. Курсы являются единственными в Корее, и по этой причине поступление туда - невероятно трудно.

Игілііиидуалчным преподаванием им мо е сіагь" 1) ОКОНЧИВШИЙ два класса музыкального училища и имеющий квалификационное свидетельство. -) выпускник высших музыкальных учебных завезений, 3) иреподаизтеиь университета. Начиная со второй ступени, можно продолжить обучение я школе искусеїь

второй ступени (по сравнению со школами искусств третьей ступени первых очень мало), а затем и школе искусств третьей ступени (в Сеуле их пять, а в провинциях весі о двадцать), где можно получить специальное музыкальное образование. Однако если проследить is таблицах №8 и №9 расписание предметов, то. кроме того, что ученики школ искусств иіучают специальные предметы и имеют практические занятия, можно заметить, что школы искусств ничем не отличаются от обычных школ.

Таблица 1] (см. Приложение I) наглядно демонстрирует невозможное і ь корейской образовательной системы кыш и за рамки основного потока, где делается упор на подготовку учеников к вступительным экзаменам в университет. Оценка складывается из оценки экзаменов по некоторым школьным предме-там"5 , поэтому школы вынуждены уделять внимание именно этим школьным дисциплинам.

С другой стороны, ученики школ искусств второй и третьей ступени имеют возможность получать музыкальное образование более высокого качества, так как обучаются у преподавателей музыкальных высших учебных заведений, в то время как простые школьники, мечтающие об искусстве, не имеют возможно После окончания школы третьей ступени веіаеі вопрос о продолжении обрачо вания в университете.

Существует несколько ІЇИДОИ музыкальных отделений, где преподается фортепиано: 1. Музыкальный факулыег университета; который готовит муіьїкашов и en ол ните л ой. преподу нагелей, 7. Мушкштьный факультет при институте искусств в составе университета; который готоиит профессиональных музыкантов и преподавателей, 3. Факультет музыкального образования при педагогическом институте; который готошг препо/иїйатслей музыки в школах второй и третьей сі уцени,

4. Факулыет духовной мушки при теологическом университете: учебное заведение. которое готовит служителей и проповедников, в основе его лежит протесі а і некая (христианская) философия.

Однако, фактически, вне зависимости от основной цели л их учебных заведений, многое может зависеть от желании н воли студентов, которые cams строя ]1 свое будущее, I ак, окончив обычный университет, студент может стать преподавателем в школе или же, окончив педагогический институт, он может стать профессиональным исполнителем, или преподавателем университета. Завершив курс бакалавриата, можно продолжить далее обучение в магистратуре и доісіорантуре, кроме тою - пройти обучение за границей, после чего преподавать или вести исполнительскую деятельность в качестве пианиста,

3.3,2. Проблем ЕЛ использования учебных пособий.

Одним из первых учебных пособий для игры на фортепиано на начальном угапе СТЕШИ учебник немецкою музыканта Фердинанда Байера, изданный в 1S50 году и учебник Лоулла Мсйсона, привезенный из Японии в 1890-х годах, который широко распространился но всей Корее, находящейся в тот период под юсполегвом японского колониализма. Этот учебник является наиболее широко извесшой школой и по сей день. Поэтому о развитии ученика родители и педагоги судят по прогрессу, который происходит в процессе изучения таких пособий, как как пособия Еайерц, Черни, Галона и др Термин Piano Method, используемый в корейских учебниках для игры на фортепиано, впервые ВОЗНИК В кон-цс XIX начале XX века в США С начала XX еека резко возросла численность любителей игры на фортепиано, для которых стали создавать многочисленные пособия и учебники, начала появилась необходимость в формировании педагогического метода, а в связи с тем, что фортепиано стало своеобразным выразителем музыкальных іребовапии эпохи, возникла необходимость целенаправленных исследований.

Ниже приводятся основные учебные пособия, которыми пользуются в Корее лля обучению игре па форіепиапо? многие из коюрых были привезены из Америки и не раз переиздавались.

Учебник для обучения игре на фортепиано Джона Томпсона (издавался в 1936 и 1955 ҐТ). Джон Томпсон обработал и записал лучшие американские детские песни и классические произведения. Этот учебник пользуется наибольшей любовью. 8 сравнении с новейшими пособиями, он построен по методике центрального «до» (Middle С Approach). С теоретической точки зрения » нем не достаточно охвачена современная проблематика. Учебник играет своеобразную связующую роль между учебником Байера и современными новейшими пособиями

2. Учебник Глобера (издан в 1968 г.) в США пользуется массовой популярно стью, является широко используемым учебником. В равной степени имеет все достоинства современного пособия, обладает «золотой серединой» в от ношении темпов, состоит из разнообразного «американского» репертуара. Сыграл ведущую роль в деле создания новых пособий.

Похожие диссертации на Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее