Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций Серяков, Вадим Александрович

Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций
<
Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Серяков, Вадим Александрович. Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций : диссертация ... кандидата технических наук : 17.00.06 / Серяков Вадим Александрович; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна].- Томск, 2010.- 210 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-5/1183

Содержание к диссертации

Введение

Глава 1. Формирование выставочного стенда как многоуровневой коммуникационной среды 18

1.1. Средства образования коммуникационной среды первых промышленных выставок 18

1.2. Объемно-пространственные композиции стендов и их взаимодействие с выставочной средой» 30

1.3. Стенд для промышленных экспозиций как средство передачи концепции повествования 38

Глава 2. Особенности пространственной организации стенда для промышленных экспозиций 46

2.1. Определение взаимосвязи типа стенда от размеров экспоната 46

2.2. Основные типы пространственной организации стендов: достоинства и недостатки 56

2.3. Специфика формирования экспозиционных схем 64

2.4. Функциональные возможности использования секторной схемы 69

2.5. Функциональные особенности использования мобильного трансформера 80

Глава 3. Особенности использования современных модульных систем( и материалов при проектировании стенда 91

3.1. Анализ-современных модульных систем, использующихся для проектирования выставочных стендов 91

3.2. Анализ современных материалов, использующихся при проектировании выставочных стендов 96

3.3. Рекомендации по выбору мобильного трансформера 108

Глава 4. Рекомендации по дизайн-проектированию выставочного стенда 116

4.1. Информационная эффективность стенда и площадь стенда 116

4.2. Определение максимальной нагрузки для модульной системы «Joker» 120

4.3. Специфика расположения экспонатов и формирование траектории движения посетителя 122

4.4. Исследование визуальной комфортности стенда при различном освещении

4.5. Технология сборки выставочного модуля 134

4.6. Требования к безопасности работы на стенде 142

Глава 5. Эстетико-художественный принцип организации выставочного стенда 147

5.1. Комплексный подход к художественному решению выставочных стендов 147

5.2. Виды художественно-проектной деятельности при организации стенда 165

5.3. Особенности визуального восприятия выставочного стенда 176

Заключение 187

Библиографический список 189

Приложения 199

Введение к работе

Актуальность работы

Современная экспозиция выставочного стенда собирается из модульных систем за несколько дней или часов. Дизайн выставок и принцип построения экспозиционного пространства стенда унифицированы. Лаконизм, рационализм, обилие технической информации, использование цифровых технологий и в целом отсутствие концепции выставочного стенда, завершенного дизайн-проекта, привели к тому, что выставки посещают только узкие специалисты. В связи с этим актуальным является развитие сферы арт-дизайна выставочного стенда и, как следствие, решение проблемы эстетико-художественной организации выставок и экспозиций. Актуальность диссертационной работы вызвана необходимостью систематизации знаний в области дизайн-проектирования выставочного стенда, недостаточной проработанностью терминологии выставочной культуры.

Объектом изучения является выставочный стенд для промышленных экспозиций, предметом – системное проектирование выставочного стенда для промышленных экспозиций.

Дизайн-проектирование выставочного стенда направлено на создание конкурентоспособного проекта с логически выстроенной концепцией повествования, нового формообразования, художественных и технологических приемов за счет многоплановости решения зон-секторов комбинированного стенда, использования модульных систем в составе эстетико-функционального мобильного трансформера. Под выставочной модульной системой понимается комплекс стандартных элементов, позволяющий составить из них индивидуальный выставочный стенд. Модульность предполагает многовариантность и потому актуальным является исследование проблем формообразующего планирования выставочного стенда собранного на основе модулей. Дизайн-проектирование стенда связано с потребностью гармонизации формы пространства и возможностью формирования эффективной траектории движения посетителя. Вариативность расположения выставочных модулей связана с актуальностью представления экспонатов в пространстве любой архитектурной сложности, а также с изменением концептуально-функциональных задач экспозиционного пространства стенда при многократном проведении выставок. Эстетико-художественная выразительность выставочного стенда способствует повышению конкурентоспособности товаров и достигается за счет средств графического дизайна, арт-дизайна, структуро- и формообразования стенда.

Цель и задачи работы

Цель диссертационной работы – выявление особенностей в дизайн-проектировании выставочного стенда для промышленных экспозиций.

Достижение цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:

1. Выявить особенности разработки концепции выставочных стендов, логику их структурной организации.

2. Определить принципы организации стенда и их влияние на формирование пространства выставочного комплекса.

3. Выявить функциональные возможности секторного варианта планирования выставочного стенда.

4. Установить возможности каркасно-модульных систем и выставочных материалов при проектировании мобильного трансформера.

5. Выработать рекомендации по дизайн-проектированию стенда.

Методы работы

В работе использовался системный подход, позволяющий развить концепцию дизайн-проектирования стенда в дизайне выставок, предметно-аналитический и сравнительно-исторический подходы, систематизирующие исследования российских и зарубежных теоретиков и практиков в области дизайна выставочных стендов, метод экспертных оценок, метод В.А. Филина для исследования степени агрессивности визуальной среды.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Обоснована и упорядочена система базовых понятий в области дизайн-проектирования выставочных стендов.

2. Определены принципы организации стенда и их влияние на формирование пространства выставочного комплекса.

3. Впервые предложен вариант секторного деления пространства, создающий комфортную визуальную среду и позволяющий увеличить информационную эффективность стенда, установлены его преимущества по сравнению с существующими схемами решения экспозиционного пространства стенда.

4. Определены возможности рационального выбора мобильного трансформера.

5. Выработаны рекомендации по дизайн-проектированию стенда для промышленных экспозиций.

Теоретическая и практическая значимость работы

Полученные результаты способствуют созданию эстетически-выразительного и технологичного дизайн-проекта выставочного стенда.

Теоретическая часть работы служит основанием для рациональной организации работы дизайнеров промышленных экспозиций.

Апробация работы

Результаты исследования на разных этапах и по различным аспектам общей проблематики диссертации отражены в 11 научных статьях, в том числе 3 работы опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ.

Основные результаты исследования обсуждались на научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Знания, умения, навыки – путь к созданию новых инженерных решений» (Томск, 2007); II научно-практической конференции «Наука промышленности и сервису» (Тольятти, 2007); международных научно-практических конференциях «I и II Исторические чтения Томского института Академии ВЭГУ» (Томск – Уфа, 2008, 2009); международных научно-практических конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные техники и технологии» (Томск, 2007, 2009); XII Всероссийской научно-практической конференции по специальности «Технология художественной обработки материалов» (Ростов-на-Дону, 2009).

Результаты диссертационной работы представлялись на международные и всероссийские конкурсы и были отмечены дипломами: диплом I степени за научный доклад «The Vanguard style execution of Christmas shop windows», представленный на XIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные техника и технологии» (Томск, 2007); диплом I степени Всероссийского конкурса научных работ студентов и молодых ученых «Креативный дизайн выставочного пространства фирмы ELECARD в Лос-Анджелесе» в номинации «НИР» (Ростов-на-Дону, 2009).

Полученные теоретические результаты реализованы в проекте «Промышленный стенд фирмы ELECARD в Лос-Анджелесе» (акт внедрения от 10.10.2009).

Материал диссертационной работы включен в курсы лекций по теории дизайна и истории развития дизайна промышленных выставок и экспозиций, а также в спецкурсы по арт-дизайну и проектированию выставочных стендов для студентов и аспирантов Национального исследовательского Томского политехнического университета.

Материалы диссертации докладывались, обсуждались 28 сентября 2010 г. на заседании кафедры автоматизации и роботизации в машиностроении Национального исследовательского Томского политехнического университета и 20 октября 2010 г. на заседании кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна и рекомендованы к защите.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав, заключения, списка использованных источников из 114 наименований. Текст работы изложен на 210 страницах, содержит 72 рисунка и 14 таблиц.

Достоверность результатов

Теоретически достоверность результатов подтверждается публикациями и докладами, практически – участием в конференциях, конкурсах научных работ, в том числе и международных.

Средства образования коммуникационной среды первых промышленных выставок

Динамика развития концептуальной коммуникационной среды прослеживается от эклектизма и репликаций больших стилей, разнообразных концепций и используемого пространства к становлению самостоятельного концептуально оформленного плана, диктующего композиционное решение промышленной экспозиции и форму подачи экспонатов.

Первые выставки в Европе были организованы в конце XVI в. и имели показательно-демонстрационные цели (собрание работ учеников средневековых монастырских школ, ремесленных мастерских). С развитием капиталистических отношений, капиталистических предприятий - мануфактур появлялись местные торговые выставки, где демонстрировалась их продукция (ткани, гобелены). Такие выставки были организованы в Париже (1763 г.), Дрездене (1765 г.), Берлине (1786 г.), Мюнхене (1818 г.), Манчестере (1843 г). Роль выставки возросла в период перехода от мануфактур к машинному производству, особенно в связи с промышленным переворотом (последняя треть XVIII в.) и образованием общенациональных капиталистических рынков.

Первая всемирная выставка в Лондоне в 1851 г. положила начало хронологических рамок постановки проблемы эстетико-художественной организации промышленных выставок и экспозиций, пробудив стремление к проектированию больших залов из железа и стекла.

Под влиянием архитектурного решения Хрустального дворца возникли крупные читальные залы: круглый — в Лондонском Британском музее (1851 г.), четырехугольный с тонкими громадно-высокими железными колонками - в

Париже (1873 г.). До конца XIX в. в мире появился еще ряд оригинальных же t лезно-стеклянных читальных залов публичных библиотек. В следующем году подобный-дворец был сооружен для выставки в Нью-Йорке, в 1854 году — стек- лянный дворец в Мюнхене. Наиболее распространенными повторениями со I оружений типа Хрустального дворца стали-торговые пассажи и сводчатые галереи. Среди них овальный концертный зал «Альберт Холл» в Лондоне на во t семь тысяч человек, построенный в 1867-1871 гг. и другие.

Наряду с воздействием международной промышленной выставки на социально-экономические факторы эволюции Англии, ее проведение также оказало существенное влияние на развитие капитализма и на общественный прогресс. По мнению современников, выставка 1851 г. положила конец английской островной замкнутости. Англия постепенно интернационализировалась. Выставка начала работу 1 мая 1851 г. и продолжалась пять с половиной месяцев, в ней приняло участие несколько десятков стран. Грандиозная экспозиция была подразделена на четыре отдела: сырье, машины, готовые товары и прикладное искусство. [31].

Почти все первые премии достались; англичанам: Первая всемирная выставка стала рекламой английских товаров, заметно повлияла на развитие торговли, в ходе нее было заключено много контрактов на поставки английской продукции. Выставка 1851 г. продемонстрировала» бурное развитие британской! промышленности и свидетельствовала о преобразовании всего .британского общества.! Это стало результатом промышленного переворота- начавшегося в Англии во второй половине XVIL1 в. Выставку посетило более 6 млн. человек; Доходы превысили расходы, которые пошли на ее устройство.

Со второй половины XIX века, в выставочных экспозициях, проявился эклектизм. Первым экспонатам промышленных выставок, (паровозы, ко глы локомобилей; . насосы и сенокосилки) инженеры пытались придать. те или иные архитектурные формы в стиле барокко, готики, которые, в свою очередь, предназначались для иных функций и возникли совсем! в иные времена. Экспонаты обильно покрывались орнаментикой методом литья; чеканки: Прототипом выставочного оборудования витрин; стендов; подставок служили шкафы и комоды, «горки» для фарфора; пюпитры для нот,. балдахины из тканей, спальные ложа - элементы-парадного; интерьера. Все это» называлось миобель для экспог зитов. Промышленные изделия просто? «тонули» в антураже «неоготик». «ие- оренессансов»; «а ля рюсс», в бесконечных фронтонах, пилястрах, каннелюрах, фризах-карнизах.

В, большой моде были гипертрофированные экспонаты — уникумы, скульптуры и архитектурные декорации? из: изделий промышленности и сырья, Воздвигались. гигантских: размеров свечи, сахарные головы» пивные бутылки, стартуй из серебра и соли, шоколада и золота. Демонстрировался монолит антрацита весом 65 пудов; в павильоне Крупна - пушка весом 124 тонны. В Чикаго на выставке 1893 года были выставлены модели ячменя с листьями из чистого золота, мебель из гигантских натуральных тыкв и картофелин, в земледельческом отделе целый фасад был сделан из кукурузы, кукурузные скульптуры, знамена и гербы. , , .

Экспозиция выставок делилась по фирмам, как и сейчас, но с той разницей, " что выставки не были специализированными: Не было тематического разделения, один и тот же завод производил разные товары, и на одном стенде оказывались колокола, пушки и всякая бытовая мелочь. В результате - рядом с кабинетной мебелыо - паровой молот шэлектрический; телеграфа Сименса: ИЬлно- стью отсутствовала композиционная; идея - концепция.;выставки: Роль объемных доминант в экспозициях разных стран выполняли разнообразные «ворота» - вестибюли в виде уменьшенных копий знаменитых храмов и дворцов данной страны [78].

Постепенно складывались фундаментальные требования к выставочному павильону, к показу изделий; принципам выставочной экспозиции, эволюционировавшим от простой демонстрации экспонатов- до размещения их по детально разработанной; программе;, с использованием специального оборудова- . иия- средств архитектуры и оформительского искусства.

К концу XIX века большое влияние на вы гавки оказал стиль модерн, своим рационализмом вытесняя безалаберность эклектики. Влияние модерна стало очевидным на парижской выставке 1900 года. Появляется деление не только по странам и фирмам;, но? и- по отделамготраслям: Создаются/ модели; макеты для, показапроизводственных процессов:. Постоянно совершенствовались да старые методы показа - диорамы и панорамы (первая диорама была устроена в Париже еще в 1822 году Дюгером и Батаном с развлекательной? целью). Живописные . картины и гравюры с. изображением заводов-участников, сменялись, макетами? , этих заводов и диорамами. Технический прогресс призвал на службу в выставочные стенды чертежи, таблицы, диаграммы и новейшее изобретение — фотографию. Уже на первой всемирной выставке 1851, года возникла проблема передвижения посетителей по территории выставки. Так появился первый выставочный транспорт (омнибусы). Позднее, на выставке в Чикаго (1893 г.), были впервые применены «подвижные тротуары»,. передвигавшие на ленте транспортера ежедневно до 10 тысяч посетителей. Появилась проблема утомляемости посетителей. Организация зон отдыха повлекла за собой создание целой- индустрии развлечений, что совпадало с желанием устроителей возместить огромные расходы и, как тогда говорили, «не сыграть в, плачевный дефицит». Появились театры, рестораны, а также различные аттракционы, доходные зрелища; так называемые «гвозди».

Особой популярностью у публики пользовалась экзотика- в духе колониальных наполеоновских и английских войн. Создавались «гавайские деревни» и «индийские чайные», стрелковые тиры г в стиле африканского сафари, «уголки средневекового Парижа» и так далее. Дух наживы привлек в индустрию развлечений новинки технической мысли и прогресса: электричество, кинематограф. Как итог, в Париже «выставка как таковая... отступила1 на второй план перед зрелищами» [78, с. 110].

Определение взаимосвязи типа стенда от размеров экспоната

Описанная и исследованная в предыдущей главе концепция определяет следующий этап в системном проектировании стенда для промышленной экспозиции - определение рациональных планировочных схем. К основным планировочным схемам экспозиции стенда относят: - схема формообразования стенда; - схема пространства стенда; - сетка решения экспозиционного пространства стенда; - схема зонирования пространства; - планировочная схема; - схема инвариантности композиции. Такая последовательность построения и организации экспозиционного пространства исключит вероятность появления ошибок, способствует грамотной, четкой логической систематизации поставленных задач заказчика перед дизайнером-проектировщиком.

Одним из аспектов проблемы построения успешного, вариативно- функционального, технологически-эстетического экспозиционного пространства является вопрос соотношения всех принципов организации выставочного стенда, в данном случае, соотношения всех планировочных схем и соблюдения последовательности их определения.

Последовательность организации пространства экспозиции стенда определяется последовательностью определения планировочных схем в зависимости от их практической функциональности: - определяется форма стенда; — тип стенда выбирается в зависимости от размеров экспонатов и средств их презентации, тип пространства выбирается в зависимости от типа стенда, необходимых эстетико-технологичных, функциональных условий презентации установленных заказчиком; — выбирается метрическая сетка решения экспозиционного пространства, (октагональная, ортогональная сетка, секторная сетка); — разграничивается экспозиционное пространство и определяется число необходимых зон, секторов; — задается с помощью сетки экспозиционного пространства график- маршрут движения посещения зон, секторов; — разрабатывается динамика и инвариантность экспозиции.

Стенд формирует и создает образ предприятия. Следует отметить, что стенд в данном контексте подразумевает дизайн-проект, включающий все необходимые и определенные заказчиком каркасно-модульные выставочные и графические объекты. 1 .

Стенд для промышленных экспозиций разделяется на три функциональных части или зоны, которым определяются его общие размеры: — презентационная площадь; — зона переговоров; 1 — подсобные помещения.

Презентационная площадь. Размеры необходимого для экспонатов места зависят от числа и величины отобранных товаров, а также от целей участия в выставке. К презентационной площади относятся в целом все поверхности для экспонатов, информационных табло, видеоаппаратуры для демонстрации и проведения мероприятий.

Стенд как средство коммуникации должен иметь зону для переговоров, персонал должен иметь достаточное место для переговоров с клиентами и чувствовать себя комфортно на стенде. В зависимости от вида товаров и типа переговоров могут быть устроены уголки со столами и стульями, небольшие закрытые кабины и внутренние изолированные просторные помещения. Для: индивидуального общения служат, помимо названных частей стенда, информационная служба, бар и столы для приема гостей.

Площадь под подсобные помещения. К ней относят кухню, склад, место для хранения печатных материалов и проспектов, гардероб, технические подсобки, помещения для персонала, сервисной службы (бюро). С учетом других функций стенда может возникнуть необходимость в организации дополнительных помещений и служб, например; гардероба для приема посетителей, сейфов, камеры хранения, комнаты для переодевания; комнаты отдыха, для персонала и даже своего фирменного сервис бюро (сцравки по расписанию движения: транспорта, квартирное бюро, выдача удостоверений, почтовые услуги). Это важно в случае, если данный стенд является центральным для фирм из одной страны или структурных подразделений корпорации и подобная служба недостаточно обеспечивается устроителями.

На- тех мероприятиях, где в» центре — ориентация на товар, клиентам демонстрируют технические и; соответственно, качественные достоинства всех представленных экспонатов. Соотношение между презентационной площадью и площадями, отведенными для « переговоров (в частности, под переговорные кабины), на мероприятиях такого типа; как следует из опыта, должно составлять 60% к 40%.

На тех мероприятиях, где в центре - ориентация на информацию, главная нагрузка ложится на разнообразные средства информации (тесты, мультиви- дение, показ диапозитивов, видеопросмотры). Такая форма презентации избирается в том случае, если достижения предприятия не могут быть в полной мере представлены через экспонаты. Может быть, рекомендовано следующее соотношение в использовании площадей: площадь, необходимая для информационных средств, — 40%, площадь под переговорные кабины — 60% [7].

На мероприятиях, где в центре - консультации, на первый план выходит индивидуальное общение. Достаточно, информированный клиент использует визит на выставку для проведения профессионального разговора со специалистами. Поэтому здесь приоритетны уголки со столами и стульями и кабины для переговоров. Причем большая часть должна приходиться на площади, отведенные под переговоры, а меньшая-на изолированные , площади переговорных кабин.

На смешанных, то есть представляющих собой комбинации из названных типов, мероприятиях различные функциональные площади целесообразно так согласовать между собой, чтобы каждая часть была хорошо узнаваемой с функциональной, пространственной и рекламной точек зрения. Соотношение в использовании собственно выставочных площадей и площади под переговорные кабины должно быть примерно равным.

Процентное соотношение этих площадей друг к другу позволяет условно классифицировать стенды на: - «имидживые»: больше переговоров, чем показ экспонатов, - «торговые»: больше экспонатов, чем переговоров, - «смешанные»: относительное равновесие между переговорами и показом экспонатов.

Необходимо отметить, что- стенд, срок жизни которого совпадает с периодом ярмарки или выставки, представляет собой исключительно мощное средство коммуникации, с множеством возможностей для передачи информации, которая должна быть более содержательной, «легко запечатлеваться в памяти, ограничиваться конкретными темами и быть вразумительной и приемлемой» [39, с. 101].

Анализ-современных модульных систем, использующихся для проектирования выставочных стендов

Впервые каркасные (модульные) конструкции в. дизайне промышленных экспозиций были« применены в Англии.Принцип подобного использования металлического каркаса находит свое применение1 на, сегодняшний день в модульных системах, , самой распространенной из которых является система труб «ARTI-1EMA», системы «Primo», «Mister System», «Rondo» и другие. :

При построении выставочного стенда используется система труб, которая представляет собой своеобразный конструктор, применяющийся в торгово- выставочном оборудовании, мебельном;производстве, дизайне и; конструкциях интерьеров; с его помощью можно оформить магазин или экспозиционное пространство практически любой архитектурной, сложности; Под торговые площади часто используются помещения с нестандартными элементами: колоннами; нишами; арками. Система труб помогает избежать реконструкций этих помещений благодаря самым разнообразным вариантам крепления деталей. Трубы используются для изготовления перегородок, пристенных кронштейнов; для представления товара. Детали соединяются в единый конструктив узлами;, а также решетками, эконом-панелями, на которые крепятся вешала, крючки; полки и т.д. Монтаж может осуществляться несколькими1 способами: крепление, конструкции в распор, а также к стене и к полу [11.2].

Система «ARTHEMA» состоит из следующих модульных систем: 1. «Joker» (модули состоят из одиночных труб или связок 2-х, 3-х, 4-х труб, d = 25мм); 2. «Tritix» (основной несущий элемент - связки труб диаметром 25 мм 3-х типов, L - 2200/3000мм); 3. «Uno» (набор специальных соединителей, креплений и держателей для труб d=25MM, панелей, стекла и пластика). Модульная система «Joker».

В своей основе стенды на основе модульной системы представляют собой набор металлических модулей, объединенных переходниками-соединителями (коннекторами).

Модули состоят из одиночных труб или связок 2-х, 3-х, 4-х труб. Масса вариантов компоновки модулей системы позволяет придать эксклюзивность выставочной экспозиции, практически любое конструктивное решение (колонны, ворота, арки, шпили и башни, переговорные и подсобные помещения) (рис. 43).

Огромную популярность системы «Tritix» определили строгий дизайн, неограниченная универсальность, простота монтажа и невысокая цена. Система «Tritix» идеально подходит для оборудования выставочных стендов, магазинов различных направлений и отличается функциональностью, универсальностью и гибкостью. Системы труб представляют собой своеобразный конструктор, с помощью которого можно оформить выставку практически любой архитектурной сложности. Большое количество соединительных элементов и аксессуаров дает возможность создавать неповторимые конструкции. Основной несущий элемент - связки труб диаметром 25мм 3-х типов длиной L - 2200/3000мм, которые в сочетании с более чем 100 соединительными и крепежными элементами позволяют решить практически любые функциональные задачи для любых помещений (рис. 44).

Модульная система «Primo» - система оборудования, являющаяся универсальным конструктором, основным элементом которого является хромированная труба (квадратное сечение: 25x25мм или 20x20мм), а также различные соединители. Также в серии PRIMO есть стойки (хромированная труба с сечением 25x25мм) с 4-х сторонней и 2-х сторонней перфорацией. Стандартные цвета труб и металлических элементов: хром, сатин (рис. 45).

Наименование Характеристика 1. Модульные системы на основе труб: «Joker», «Tritix», «Uno», «Reall» «Primo» Организация различных выставочных модулей стенда и формообразование стенда 2. Модульные системы на основе перфорированной, стойки: «Four», «Neo Fix», «Global», «Alias», «SOLO», «Vertical» Формирование островных и пристенных конструкций презентации, предназначены в основном для использования в магазинах, так как не достаточно мобильны и выполняют заданную функцию 3. Точечные модульные системы в стиле минимализма: «Spot», «Optico», «Mini Мах», «Stripe», «Point» Предназначены для крепления на панель из МДФ (ДСП, других материалов), устанавливаются самые разные крючки, полкодержатели, вешала, кронштейны для вывешивания и выкладки товара при вертикальном расположении панели, что не всегда оправдано в случае разработки концепции мобильного стенда 4. Новые дизайнерские решения в стиле highech («Athletic», «Walls» «Illumine/Light Line»). Ряд новых дизайнерских решений в стиле highech, поставляются только на заказ по причине более высокой стоимости и отсутствия сформировавшегося спроса. Не всегда подходят для организации« пространства стенда, т.к. могут «спорить» с экспонатами по степени эстетической выразительности

При организации экспозиции выставок в дизайн-проектировании изделий промышленного производства, отделке интерьеров помещений различного назначения широко применяются следующие основные декоративно- конструкционные пластмассы: - полиэтилен; - полипропилен; - поливинилхлорид (ПВХ); , , - органическое стекло; - поликарбонаты; - полиформальдегид.

Ценным свойством пластмасс является легкость их обработки для придания им сложных разнообразных форм с помощью различных технологических приемов (литье, прессование, экструзия и т.д.). Большая группа пластмасс позволяет сваривать их между собой и таким образом изготовлять различные емкости сложной формы.

Полиэтилен один из самых дешевых полимеров. Механические свойства полиэтилена и его теплостойкость невысоки, однако он обладает прекрасной химической стойкостью и морозостойкостью, высокими диэлектрическими показателями.

Информационная эффективность стенда и площадь стенда

Вопрос определения площади стенда встает перед большинством компаний, которые впервые принимают участие в выставке. Нередко новые экспоненты и небольшие компании автоматически делают заявку на экспозиционное место с размером по фронту 3 метра и, исходя из этого, планируют экспозицию. Вместе с тем необходимая площадь стенда зависит от целей экспонента на выставке, прежде всего от сохранения старых и привлечения новых клиентов и от количества персонала на стенде.

При расчете площади необходимой для организации пространства стенда, расположении экспонатов и создании траектории движения посетителя по стенду необходимо учитывать расстояние до обозреваемых объектов и расстояние взаимосвязанных проходов, вследствие чего определена ширина прохода внутри стенда с учетом эвакуационных требований, применяемых к площади выставочного стенда.

Публичная зона, составляющая примерно 4 м, то расстояние между работником стенда и посетителем, преодолев которое, он может стать вашим клиентом. Именно в этой зоне посетитель чувствует себя в безопасности и стремится соблюдать эту дистанцию. В средней зоне — на расстоянии от 1 до 4 м - начинается процесс завязывания знакомства, и работник стенда может классифицировать посетителя. Интимная зона — расстояние до 1 м— идеальная зона для установления деловых контактов, если посетитель позволит вам войти в эту зону, это - начало доверия. Не следует спешить входить в эту зону, нужно дождаться момента, когда это позволит посетитель. Однако надо помнить, что у представителей разных национальных культур «пространство комфортного общения» разное. Восточные люди, скандинавы, англосаксы и немцы чаще всего считают пространство в пределах 1,2 м от себя как территорию которую не должны нарушать иностранцы, а самый маленький «пространственный пузырь» - 0,5 м в радиусе от себя - предназначен для близких людей и родственников [21].

Выявлено, что площадь стенда зависит от размеров экспонатов; типа стенда, типа пространства а также от предполагаемого количества участников переговоров: Представлены результаты экспериментов для двух различных пространств стенда; доказывающих,что за счет создания, комфортной» визуальной среды информационная эффективность стенда увеличивается (рис. 59). Эти выводы не противоречат исследованиям Г. Гибсона и Р. Грегори, согласно которым органичными чертами комфортной визуальной среды является наличие кривых, линий различной толщины и контрастности, что: позволяет при любой амплитуде саккад; при- любой их ориентации и любом интервале находить достаточное; число элементов для фиксации. В комфортной среде, как показали: исследования В .А. Филина, работают, и фоторецепторы сетчатки глаза. Видимая среда в природе является наиболее комфортной для работы бинокулярного аппарата; т.к. здесь имеется достаточное, число выраженных контуров, й: изображения, поступающие от правого и левого глаз, легко сливаются в единый образ в коре мозга. Весьма актуальным критерием выбора модульной системы является способность трубы выдерживать определенные нагрузки. В зависимости от нагрузки выбирается модуль и соответственно толщина его стенки, некоторые модули выполняют лишь декоративные функции. Рассмотрим пример выбора модуля трубы «Joker» в зависимости от действующей нагрузки и толщины стенки (рис. 60). Определена предельно допустимая нагрузка на трубу модульной системы «Joker» длиной L=1m при стандартных значениях диаметра трубы и толщины стенки для функционального использования на практике при создании выставочных модулей стенда (табл. 9). Разнообразие, количество-экспонатов, их размеры, формат! объем, а также возможность их группирования оказывают немаловажное влияние на внутреннюю планировку стенда. Количество посетителей также значительно влияет на планировку н пропорции зон на выставочном стенде.

Присутствие товаров - лидеров среди других экспонатов предъявляет специфические требования к: планировке стенда с; целью максимального обеспечения преимущественного представления этих товаров. .

К главным критериям, обеспечивающим,;максимальную! эффективную презентацию товаров, относят: - расположение экспонатов (мерчендайзинг); - определение наилучшего угла осмотра экспонатов - формирование расстояния осмотра экспонатов и ширины прохода в зависимости от величиныэкспонатов; -создание траектории движения в зависимости от расположения экспонатов и восприятия формы, границ зоны. Кроме того, необходимо учесть потребности экспонента и выделить места для проведения переговоров и разнообразных мероприятий, в частности презентаций, семинаров и тренингов, приема VIP - клиентов.

Необходимо определить таюке расположение подсобных помещений, влияющих на траекторию движения. Проектировщику стенда необходимо учесть: — площадь, линейные размеры стенда и характеристики выставляемых экспонатов (вид, габариты, количество); — размеры стенда с представляемыми экспонатами, количеством посетителей, с потребностью в подсобных помещениях; — графические элементы, определяющие фирменный стиль. — решение вопросов, связанных с выбором художественного оформления, гаммы цветов, освещения, оптико-акустических эффектов, технических средств.

Похожие диссертации на Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций