Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов Блуднов Григорий Павлович

Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов
<
Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Блуднов Григорий Павлович. Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Москва, 2004 186 c. РГБ ОД, 61:04-13/1786

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА I. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВЕБ-ДИЗАЙНУ 11

1.1. Из истории Веб-дизайна и глобальной системы информации - Интернет 11

1.2. Веб-дизайн как специальный учебный курс 23

1.3. Особенности процесса обучения Веб-дизайну 72

Выводы по I главе 95

ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВЕБ-ДИЗАЙНУ 98

2.1. Организация констатирующего, поискового и формирующего экспериментов 98

2.2. Особенности методики экспериментального обучения студентов художественно-графического факультета Веб-дизайну 113

2.3. Анализ результатов экспериментального обучения Веб-дизайну 144

Выводы по II главе 155

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 157

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 160

ПРИЛОЖЕНИЯ 177

Введение к работе

Проблема исследования и ее актуальность. Ознакомление будущих учителей изобразительного искусства и черчения с новейшими информационными технологиями, которые, стремительно развиваясь, все глубже интегрируются в повседневную жизнь современного человека, является одной из задач педагогического образования.

Как результат стремительного роста глобальной сети Интернет, появилась новая область информационных технологий - Веб-дизайн, одна из самых динамично развивающихся систем, которая позволяет формировать особую графическую информационную среду не только для творческой работы художников, конструкторов, дизайнеров, но и педагогов.

Интегрируя средства мультимедиа и высоко художественно-графические информационные технологии, Веб-дизайн является «лицом» современного Интернета и выступает в роли связующего звена, благодаря которому происходит эффективный доступ к глобальной мировой системе информации. Умение работать с этой информацией, без сомнения, является обязательным составляющим компонентом обучения студента художественно-графического факультета, которые, начиная с третьего курса изучают информационные технологии и компьютерную графику. Веб-дизайн в экспериментальном порядке был предложен студентам как специальный курс. По нашему мнению, возможности Веб-дизайна имеют особое значение в художественно-графическом образовании, поскольку является уникальным средством специальной подготовки студентов художественно-графического факультета, позволяя аккумулировать теоретические и практические знания по таким специальным дисциплинам, как «Начертательная геометрия и основы черчения», «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Компьютерная графика» и др.

Следует отметить тесную взаимосвязь Веб-дизайна и компьютерной графики, которая является великолепным средством моделирования и демонстрации законов, лежащих в основе художественного и графического творчества. Наряду с этим, Веб-дизайн и компьютерная графика формирует умение перекодирования визуального образа в вербальную или перцептивную форму, что способствует развитию творческого потенциала студентов.

Вместе с тем, Веб-дизайн в настоящее время еще не нашел свое достойное место в практике обучения студентов педагогических учебных заведений, несмотря на то, что в последнее время технологии Веб-дизайна интуитивно используются не только студентами художественно-графического факультета при подготовке курсовых и дипломных работ, но и учащимися школ. Наряду с этим, педагогическое значение Веб-дизайна и Интернет технологий никем не изучались. Также отсутствуют специальные исследования, посвященные содержанию и методике обучения Веб-дизайну учащихся школ и студентов педагогических вузов. Существуют лишь несколько диссертаций посвященных Интернет образованию. Например, докторская диссертация Симоновой И.В., в которой рассматриваются концептуальные модели обучения практико-ориентированных учащихся в условиях Интернет образования. Диссертация Шейниса А.И., где раскрывается методика использования сети Интернет при дистанционном изучении глобальных проблем человечества в школьном курсе географии. Другие научно-методические исследования, в основном, посвящены близким к Веб-дизайну мультимедийным средствам обучения, возможностям Интернет в дистанционном обучении (Н.В.Клемешова, О.Ф. Велислава., И.В. Симонова, Н.В. Майкевич и др.).

Таким образом, имеется противоречие между объективно существующими предпосылками включения специального курса Веб-дизайна в систему подготовки студентов художественно-графического факультета и отсутствием научно-обоснованной методики обучения этой дисциплине. Необходимость разрешения этого противоречия делает актуальной проблему разработки содержания и методики обучения студентов художественно-графического факультета Веб-дизайну, позволяющих повысить эффективность их профессиональной мобильности в контексте с ( современными требованиями к высшему педагогическому образованию.

Объект исследования: процесс обучения студентов художественно-графического факультета Веб-дизайну.

Предмет исследования: технология обучения студентов художественно-графического факультета Веб-дизайну.

Гипотеза: повышение эффективности специальной подготовки студентов художественно-графического факультета возможна если:

- будет разработано содержание курса Веб-дизайн, включающего три этапа обучения;

а) Виды компьютерной графики, структура глобальной сети Интернет, растровая графика.

б) Язык HTML, оптимизированная графика, Интернет анимация, векторная графика.

в) Flash анимация, трехмерная графика в Веб-дизайне. - будет использована методика обучения, предусматривающая (т индивидуальный подход к обучению; - в процессе обучения используются межпредметные связи со специальными дисциплинами, таких как перспектива, основы начертательной геометрии, технический рисунок, композиция, живопись, рисунок, компьютерная графика, декоративно-прикладное искусство и др.

Целью данного исследования является разработка и экспериментальная проверка возможности применения Веб-дизайна как средства специальной подготовки студентов художественно - графического факультета.

Задачи исследования:

1. Выявить влияние компьютерных технологий и дидактические возможности применения Интернет технологий, в частности, Веб-дизайна, на специальную подготовку студентов художественно-графического факультета.

2. Определить возможности межпредметных связей между такими (4t специальными дисциплинами как перспектива, основы начертательной геометрии, технический рисунок, композиция, живопись, рисунок, компьютерная графика, декоративно-прикладное искусство и др.

3. Разработать методику обучения студентов художественно-графического факультета Веб-дизайну.

4. Экспериментально проверить методику обучения студентов художественно-графического факультета Веб-дизайну.

Методологической основой исследования являются положения о социальной роли информации; ее всеобщем и опережающем практику характере, обеспечивающем реализацию развивающих возможностей образовательного процесса. Методологическую функцию в исследовании обеспечивали общенаучные (историко-логический, системный, кибернетический и информационный) подходы к познанию и преобразованию практики.

В работе использовались теоретические положения общей теории (0 обучения отечественных и зарубежных ученых (Ю.К.Бабанский, Дж.Брунер, Т.А.Ильина, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, В.В.Краевский, В.Оконь), теории и практики применения дистанционного обучения в образовании (Д.Д.Аветисян, АВ.Могилева, А.В.Хуторской, В.С.Цетлин, А.К.Маркова, З.И.Калмыкова, В.Ф.Харьковская, В.П.Пазина, И.П.Подласный, В.С.Токарева) системного анализа педагогических явлений (Ю.К.Васильев, В.С.Ильин, Ю.А.Конаржевский), информационного подхода к педа- •Р гогическим явлениям (В.А.Извозчиков, И.А.Липский), сравнительной педагогики (БЛ.Вульфсон, З.А.Малькова, М.А.Соколова), теории информатики и использования информационных технологий (Б.С.Гершунский, А.П.Ершов, В.А.Трайнев, И.К.Ермаков, С.Р.Доманова, Е.И.Машбиц, В.М.Монахов, Б.Ф.Скиннер, С.Паперт, ДЛауриллард). Методы исследования, (to - изучение и теоретический анализ литературы по педагогике, психологии, живописи, рисунку, основ черчения и начертательной геометрии, композиции, компьютерной графике, дизайну в контексте проблемы исследования. - изучение отечественного опыта работы преподавателей информатики и компьютерной графики, исследования, логический, психологический анализ; - изучение и анализ информации доступной в сети Интернет; - анализ работ студентов, выполненных с применением Интернет технологий; - беседы со студентами, преподавателями, учителями информатики и компьютерной графики; - анкетирование; - тестирование по различным методикам; - педагогический эксперимент. ( База исследования. Экспериментальная работа проводилась с 1999 по 2002 гг. на базе кафедры начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна художественно-графического факультета Московского Педагогического Государственного Университета. В экспериментальной работе приняли участие 167 студентов художественно-графического факультета.

Диссертационное исследование проводилось в три этапа.

На первом этапе (1999-2000 г.) изучался отечественный и зарубежный

опыт использования Интернет технологий в учебном процессе вуза и школьной практике. Анализировалось содержание глобальной сети Интернет, обобщался и накапливался теоретический материал. На этом этапе

были сформулированы проблема и гипотеза исследования, обозначена структура диссертации. Разработан поисковый эксперимент по выявлению эффективности обучения Веб-дизайну студентов художественно- графического факультета на основе знаний и умений, полученных при

изучении специальных дисциплин перспектива, основы начертательной геометрии, технический рисунок, композиция, живопись, рисунок, компьютерная графика, декоративно-прикладное искусство и др.

На втором этапе (2000-2001 гг.) были скорректированы цель и гипотеза диссертационного исследования, проводились занятия по курсу Веб-дизайн со студентами художественно-графического факультета, в ходе которых были получены первые результаты экспериментального обучения, направленного на определение влияния Веб-дизайна на профессиональную подготовку студентов художественно-графических факультетов. Были также разработаны темы проектов и осуществлена экспериментальная проверка на занятиях по курсу Веб-дизайн. Разрабатывались пособия по созданию Вебстраниц с использованием Интернет технологий. Уточнялась и дополнялась учебная программа по Веб-дизайну, а также технология обучения студентов художественно-графического факультета, направленная на специальную (« подготовку к будущей профессиональной работе в школе. Помимо этого содержание обучения студентов художественно-графического факультета дорабатывалось с учетом динамики развития сети Интернет. На третьем этапе (2001-2002 гг.) осуществлялась систематизация и интерпретация результатов, полученных в ходе экспериментальной работы. Происходила доработка содержания курса Веб-дизайн и учебного пособия для студентов художественно-графического факультета. Завершалось оформление диссертационного исследования. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что: - впервые обоснована необходимость включения в обучение студентов художественно-графического факультета специального курса «Веб-дизайн»; - разработано и научно обосновано содержание курса Веб-дизайн, [ш включающее: изучение структуры сети Интернет, программу растровой графики, язык гипертекста HTML, анимацию, векторную графику, Flash, трехмерную графику; - выявлена взаимосвязь теоретических знаний и практических умений, полученных студентами ХГФ на занятиях по начертательной геометрии и основам черчения, компьютерной графики, рисунку, живописи, композиции с компьютерными технологиями, в частности, с Веб-дизайном;

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты

С исследования могут быть внедрены в практику преподавания Веб-дизайна как средства специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов; некоторые положения разработанной экспериментальной программы по Веб-дизайну могут быть использованы и в общеобразовательных школах. На защиту выносятся методика обучения студентов художественно- графического факультета Веб-дизайну, базирующаяся на личностно- (е ориентированном подходе к обучению, включающая: вариативное содержание учебного материала, индивидуальную форму организации учебной деятельности, возможность выбора компьютерных технологий, работу студента по личной программе учебной деятельности.

Внедрение результатов исследования:

Методика обучения студентов художественно-графического факультета Веб-дизайну внедрена в практику работы художественно- W графического факультета МШ У.

Апробация и внедрение результатов исследования проводились на занятиях по Веб-дизайну при Московском Педагогическом Государственном Университете на кафедре начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна. Материалы и результаты исследования обсуждались и были одобрены на заседаниях кафедры начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна по итогам научно исследовательских работ МПГУ (1999 ,т 2003 гг.), на научно практических конференциях:

• «Образовательные технологии XXI века», Москва, 2001.

• «Всероссийская научно-практическая конференция посвященная 60-летию ХГФ», Москва, МПГУ, 2002.

• «Образовательные технологии XXI века», Москва, 2002.

• «Стимулирование познавательной деятельности студентов и школьников». МПГУ. Межвузовская научно-практическая конференция. Москва, 2002.

По результатам исследования опубликовано 8 работ.

Научные выводы и рекомендации, изложенные в диссертации, обоснованны и достоверны, так как получены в результате анализа и обобщения психолого-педагогической, методической, специальной литературы, а также результатами педагогического эксперимента. Личное участие автора в разработке курса «Веб-дизайн» как средства специальной подготовки студентов художественно-графического факультета состоит в (ш теоретической разработке поставленной проблемы исследования, в подготовке материалов для экспериментального обучения, анализа и обобщения полученных результатов эксперимента, разработке рекомендаций по развитию специальных способностей студентов в процессе обучения Веб-дизайну.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. п Содержит 160 страниц основного машинописного текста, 4 диаграммы, 3 схемы, 30 рисунков. Список литературы насчитывает 241 наименование, 14 приложения составляют 10 страниц.

Из истории Веб-дизайна и глобальной системы информации - Интернет

В связи с тем, что человеческая цивилизация вступает в эру информации, наблюдаются существенные изменения в окружающей нас среде, технологиях производства и потребления, материальных благ. Компьютерные и телекоммуникационные технологии проникают в науку, культуру, образование, экономику и политику. Интернет отражает разнообразие жизни человечества: досуг, общение, информационный сервис и все виды профессиональной деятельности. Сеть становится нужной всем -вне зависимости от профессии и возраста.

Свою историю глобальная сеть Интернет начала с того времени, когда в США была создана система раннего оповещения о ядерном нападении NORAD (North American Aerospace Defense Command). Эта система протянулась от Аляски до Гренландии через весь север Канады. Такая протяжённость создавала трудноразрешимые проблемы, справиться с которыми без компьютеров, объединённых в некое подобие сети, было практически невозможно. Таким образом, система NORAD является как бы предвестником современного Интернета.

Но система NORAD не оправдывала средств на своё создание, поэтому в 1969 году появился проект Управления перспективных исследований APR А. В основу проекта были положены три основные идеи - каждый узел сети соединен с другими так, что существует несколько различных путей от узла к узлу. Все узлы и связи рассматриваются как ненадежные - существуют автоматически обновляемые таблицы перенаправления пакетов - пакет, предназначенный для не соседнего узла отправляется на ближайший к нему, согласно таблице перенаправления пакетов, при недоступности этого узла -на следующий и т.д. Эти идеи должны были обеспечить функционирование сети в случае разрушения любого числа ее компонентов.

Дальше, по мере развития компьютерных технологий, к большим ЭВМ стали подключать другие - поменьше, которые, в свою очередь, тоже стали соединяться с соседями, образуя собственные сети. Естественно, через некоторое время новые сети стали устанавливать связи друг с другом, минуя свои «родные» большие вычислительные машины. Произошло наложение новой структуры системы связи между компьютерами на старую систему. Если в старой структуре не было единого центра, то в новой его тем более не могло быть. Для новой структуры придумали название - сеть ARPANET. Первоначально сеть ARPANET состояла из 17 маломощных компьютеров, но уже в 1975 году она включала 63 узла.

Интерес к обмену информацией нарастал с каждым годом. Кроме научных данных, по линиям связи все чаще передавалась информация частного характера. Параллельно шел процесс создания новых сетей, но уже по определенным признакам: по принадлежности к корпорации, по географическому расположению, по интересам пользователей компьютеров.

В 1971 г. произошло событие, которое повлияло на всю последующую историю Интернета. Американский инженер РэйТомлинсон, работавший тогда в компании BBN Technologies в Массачусетсе, разработал маленькую программу, позволявшую посылать сообщение в "почтовый ящик", установленный на его компьютере. Пойзже Томлинсон создал "почтовый ящик", который мог отправлять и посылать сообщения через компьютерную сеть. Он также придумал использовать символ "@" в электронном адресе.

С середины 1972 года среди пользователей сети стало распространяться мнение, что передать письмо по компьютерной сети намного быстрей и дешевле, чем традиционным методом. Так начал зарождаться первый сервис, без которого сегодня немыслим сегодня Интернет - это E-Mail. В 1976 году появилась программа UUCP (Unixo-Unix Сору), что привело к созданию следующего сервиса - USEnet (сетевые новости или телеконференции). Именно так первоначально называлась сеть, позволяющая пользователю подключиться к машине, где размещалась информация и выбрать оттуда все интересующие его материалы. Уже на начальном этапе развития количество пользователей сети USEnet ежегодно утраивалось. К 1983 году число узлов сети достигло 600, а в 1985 году суточный трафик сети составил более мегабайта информации. Сегодня количество сообщений, поступающих в телеконференции ежедневно, составляет около миллиона.

Сам термин "Internet" появился в 1974 г. А в 1973 г. сеть ARPAnet стала международной - к ней подключились Англия и Норвегия. В 1984 г. из ARPAnet выделилась сеть MILNET, имеющая отношение к Министерству обороны США. С тех пор для обозначения единой сети: MILNET плюс ARPANET - стал использоваться термин Internet. Он стал общеупотребительным.

Разумеется, разрабатывались и использовались различные системы для общения компьютеров друг с другом. Были созданы различные протоколы (стандарты), описывающие, как устанавливать связь и как передавать информацию. Однако они, чаще всего, были несовместимы друг с другом.

Веб-дизайн как специальный учебный курс

Веб-дизайн - это внешность Интернет. Это то, что визуально наблюдается в Интернет в виде компьютерной графики, компоновки информационных элементов, интерактивных технологий, звуковых эффектов. Основная задача Веб-дизайна - найти максимально эргономичный подход к сознанию и памяти человека. Способы достижения этих целей варьируются в зависимости от задачи, которую перед собой ставит Веб-дизайнер.

Для того, чтобы создать эффективный дизайн Веб-страницы необходимо учитывать особенности восприятия человеком экрана компьютера, композиции элементов экрана, психологии цвета, шрифта, фона, удобства навигации, направлению взгляда и прочих важнейших параметров, которые отвечают за восприятие информации. При неправильном использовании вышеперечисленных законов отображения информации в Интернет человек, просматривающий содержимое Веб-страницы, не только не запомнит ее содержание, но и поспешит покинуть этот ресурс.

С появлением графических технологий и стандартов, началось резкое увеличение числа компьютерной графики на Интернет сайтах. Причем, этот скачек был в направлении количественного увеличения графики, а не качественного. Подобный «дизайн» был повсеместен. Это не удивительно, так как продолжали разрабатывать Веб-страницы все те же люди технических специальностей. Иногда в их ряды вливались дизайнеры самоучки, самостоятельно пытающиеся разработать графическую среду для Веб-сайтов. Однако их художественная подготовка оставляла желать лучшего. Чуть позже, когда Интернет осознал необходимость в качественно новом подходе к своему внешнему облику, начали лавинообразно появляться всевозможные студии Веб-дизайна, мастера самоучки предоставляли виртуальные курсы Веб-дизайна, открылись Веб-страницы о дизайне. К сожалению, среди людей, разрабатывающих методику преподавания Веб дизайна, преподавателей и разработчиков сайтов о дизайне не было настоящих профессионалов. Основное внимание уделялось технической подготовке, изучению программ компьютерной графики, инструментов ip виртуального художника, новых мультимедийных технологий. Однако вопросы законов отображения компьютерной информации так никто и не решал.

Наконец, ощутив необходимость в специалистах с художественным образованием, появились первые книги, статьи, Веб-сайты затрагивающие проблему эффективного использования компьютерной графики. В фирмах, разрабатывающих Веб-страницы, появились люди с художественным образованием. Широкое распространение получили коллективы, где (т проектированием Веб-сайтов занимались профессиональные художники и программисты. Такое сочетание было и есть наиболее эффективным, поскольку каждый специалист занимается своим делом, каждый решает свою задачу. И если в профессионализме программистов, как правило, сомневаться не приходилось, то настоящих художников действительно не хватало.

Организация констатирующего, поискового и формирующего экспериментов

Основной целью экспериментального исследования является экспериментальная проверка индивидуально-ориентированной технологии обучения студентов художественно-графического факультета Веб-дизайну в отведенное учебным планом время. Напомним, что данная технология определяется рядом факторов: содержанием курса Веб-дизайн, средствами обучения; оснащенностью учебного процесса; составом обучающихся; уровнем профессионально-педагогической подготовленности преподавателя.

Поскольку индивидуально-ориентированная технология ( 1.4) предполагает также управление процессом обучения. Иначе говоря, организацию учебной деятельности студентов и контроль за этой деятельностью. Следовало также определить - как влияет результат контроля на содержание управляющих действий преподавателя, т.е. побуждает к корректировке организации учебной деятельности студентов по усвоению теории и практики основного курса Веб-дизайн, факультативных занятий и спецкурсов.

Реализация данной цели достигалось апробацией двух вариантов учебных программ по Веб-дизайну, а также индивидуально-ориентированной технологии обучения, которая реализовывалась на базовом этапе обучения (1 и 2 семестр).

В задачи эксперимента входило:

1. Определение экспериментальных и контрольных подгрупп.

2. Разработка содержания учебного материала, изучаемого студентами в экспериментальных и контрольных подгруппах, а также комплекса практических заданий, в том числе, с элементами творчества.

3. Отбор рациональных форм организации и контроля за учебной деятельностью студентов в работе с Интернет технологиями.

4. Определение средств обучения, которые использовались в экспериментальном обучении.

5. Подведение итогов проведенной экспериментальной работы и анализ ее результатов.

В эксперименте принимали участие студенты четвертого и пятого курсов Московского педагогического государственного университета.

Экспериментальные и контрольные подгруппы формировались следующим образом. В экспериментальном обучении формировались две группы. Сформированные две группы были разделены на четыре подгруппы, две из которых являлись экспериментальными, а оставшиеся две подгруппы

— контрольными. При этом экспериментальные и в контрольные группы были разделены на основе проведенного анкетирования (приложение№1), которое позволило выявить студентов уже изучавших компьютерную графику и студентов, незнакомых с этой дисциплиной. Всего в экспериментальном обучении участвовало 167 человек. Из них в экспериментальных подгруппах обучалось 85 студентов, в контрольных— 82 человека.

Эксперимент проходил с 2001 по 2003 учебные годы. Обучение, в основном, осуществлялось автором данного исследования, а также преподавателями кафедры начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна, получившими подробное описание методики проведения эксперимента.

Содержание обучения Веб-дизайну в контрольных группах было разработано в 1999 году. Следовательно, в течение трех лет проводилось наблюдение за работой студентов, отбирался учебный материал для разработки новой учебной программы.

В контрольных группах обучение велось по программе «Основы Веб-дизайна. Введение в HTML». Данная программа была разработана для изучения основ Веб-дизайна и опиралась на базовые знания языка гипертекста HTML. Учебная программа «Основы Веб-дизайна. Введение в HTML» являлась адаптированной для студентов художественно-графического факультета программой обучения «Веб-дизайн», используемой для обучения в МГТУ им. Баумана. Она была рассчитана на 2 семестра (всего 63 часа). В содержание дисциплины были включены основы Интернет технологий, информатики, компьютерной графики.

Похожие диссертации на Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов