Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры Круглянская Лилия Яковлевна

Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры
<
Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Круглянская Лилия Яковлевна. Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры: дис. ... кандидата : 24.00.01 / Круглянская Лилия Яковлевна;[Место защиты: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов].- Санкт-Петербург, 2014. - 176 c.

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА 1. Гендерные архетипы и их культурная проявленность 9

1.1. Проблемы гендера в современных культурологических исследованиях . 9

1.2. Архетипы и их гендерные репрезентации в истории культуры . 23

1.3. Гендерные архетипы в современной культурной жизни 42

Выводы . 58

ГЛАВА 2. Административная культура как социокультурный феномен . 61

2.1. Проблемы административной культуры в гуманитарных исследованиях 61

2.2. Формирование и трансформация административной культуры в России 73

2.3. Специфика административной культуры в современных социокультурных условиях 86 Выводы 113

ГЛАВА 3. Роль гендерных архетипов в формировании и трансформации поведенческих стратегий административных работников 116

3.1. Гендерно-архетипическая определяющая поведенческих стратегий субъекта административной культуры 116

3.2. Генезис и трансформация профессиональных образов и поведенческих стратегий субъекта административной культуры Росси 138

3.3. Тенденции трансформации гендерных архетипов и поведенческих стратегий административных работников в процессе изменения административной культуры 148

Выводы 158

Заключение 160

Список использованной литературы

Архетипы и их гендерные репрезентации в истории культуры

Понятие пола традиционно использовалось для обозначения физиологических и морфологических различий, которые квалифицировали человеческие существа (и другие живые организмы) как женские или мужские. Однако кроме биологических различий между людьми существует еще разделение на социальные роли, отличия в формах деятельности, в поведении, в эмоциональных и ментальных и особенностях. Причем то, что считается "женским" в одном обществе, может определяться как "мужское" в другом и наоборот. Так, еще в 30-е годы двадцатого столетия известный американский антрополог Маргарет Мид писала, что роли отца и матери в изучаемых ею обществах распределялись абсолютно по-разному, определяя позиции женщин и мужчин и в общественной иерархической структуре. Более того, даже сами представления о женском и мужском очень отличаются: "Если те качества темперамента, которые мы считаем женственными - то есть пассивность, отзывчивость, любовь и нежность к детям - могут быть представленными как мужской образец в одном племени, а в другом не приниматься как большинством , так и большинством мужчин, то у нас нет никаких оснований считать такие аспекты поведения обусловленными биологическим полом. Многие, если не все, черты личности, которые мы называем мужскими или женскими, так же мало связаны с полом, как одежда, манеры или форма головного убора, которые общество в данный момент предписывает полам". В дальнейшем многие другие исследователи писали об относительности тех социальных норм, определяемых западной культурой по биологическому полу, а потом выставляются как аксиомы культуры. Проведенные в 70-80-е годы XX века исторические исследования, наглядно продемонстрировали, что представления о типично женском и типично мужском изменяются даже в истории развития одного и того же общества.

Так, в В 70-80-е годы ХХ столетия под влиянием феминистских работ в гуманитарных науках сложилось мнение, что пол биологический и пол социальный – это не одно и то же. Тогда же американский психолог Робертом Столлер ввел понятие «гендер» (от англ. gender – род), которое означало совокупность культурных и социальных норм, предписываемых обществом людям в зависимости от их биологического пола. Ранее понятие «гендер» использовалось исключительно для обозначения грамматического рода. По мнению Столлера разница между гендером и полом и заключается в том, что пол является биологическим, а гендер – психологическим и, значит, культурным феноменом: «Если пол определить как мужской и женский, то гендер соответственно как маскулинный и феминный; маскулинность и феминность могут рассматриваться как совершенно независимые от (биологического) пола».2 Идею разграничения понятий «гендер» и «пол» поддержали и развили в дальнейшем феминистки. В теории феминизма всегда рассматривался родовой опыт, а не опыт пола, культурно-психологические, а не биолого-анатомические характеристики. Согласно феминизму, приписывать родовые представления, присущие самой «природе человека», данной культуре, его

Философия феминизма и формирование современного гендерного сознания. М.: Современная гуманитарная академия. половым особенностям – означает не воспринимать скрытые посылки, присущие патриархатному типу культуры. К такому типу культуры относятся разделение труда, иерархические принципы подчинения и т.д. Подобные установки, с точки зрения феминизма, имеют не экономические или правовые причины, а культурно-историческую природу. Учитывая такие посылки, межполовые или гендерные отношения, обозначаются феминизмом как один из видов проявления властных отношений, потому что под видом «объективности» воспринимается такая ситуация, в которой одна часть человеческого рода, имеющая свои собственные интересы, представляет одновременно и интересы другой части рода. В подобных культурах женщина предстает лишь как «Другой». Теоретики феминизма полагают, что принципы рационального контроля, применяемые обществом к женщинам и мужчинам, существенно различаются и, соединяя историко-критический анализ прав личности с идеологией, призывают к изменению культуры и ее духовному обновлению во всех сферах жизни современного общества.

Таким образом, возникла идея о необходимости различать биологический пол (англ. sex) как совокупность анатомо-биологических особенностей и пол социальный (англ. gender) как социокультурный конструкт. Социокультурные нормы, а не биологический пол определяют в итоге психологические качества, модели поведения, профессии и виды деятельности мужчин и женщин. Женщина или мужчина определяются обществом не анатомическими особенностями, а выполнением тех или иных социополовых (гендер-ных) ролей. Об этом и сказала С. де Бовуар: "Женщиной не рождаются, женщиной становятся"3.

Однако, анализируя проблему пола, теоретики феминизма кроме социального и биологического и аспектов обнаружили и третий, символический, или собственно культурный аспект. Женское и мужское начало на гносеологическом и онтологическом и уровнях существуют как элементы культурно символических рядов: мужское-рациональное-духовное-божественное...культурное; женское-чувственное-телесное-греховное- ...природное.

В отличие от биологического аспекта пола, культурно-символический и социальный аспекты содержат неявные установки и ценностные ориентации, сформированные таким образом, что то, что определяется как "мужское" или отождествляется с ним, считается значимым, доминирующим и позитивным, а то, что определяется как "женское" - вторичным, подчиняемым и негативным. Это проявляется в том, что многие феномены и понятия, не относящиеся к полу, божественное и земное, природное и культурное, чувственное, рациональное и многое другое отождествляют с "женским" или «мужским" через существующую культурную символику. В результате формируется иерархия, соподчинение внутри уже этих внеполовых понятийных пар, из-за чего многие понятия и явления обретают "половую" (вернее, ген-дерную) окраску. Чтобы обозначить символико-культурный смысл "мужского" и "женского" стали использовать термины "маскулинный" и "фемининный".

Гендер как аналитический инструмент стал использоваться для изучения культуры и общества в целом. И если ранее при построении системы культурологического и философского знания использовались очевидные базисные онтологические критерии – белое и черное, свет и тьма, женское и мужское, то с конструированием категории гендера о мужском и женском начали говорить как о «начале», задающем четкость всей системе знания, поскольку биологическая определенность пола ярко выражена и вполне устойчива. Более того, мужское и женское онтологическое начало как бы встроено в систему других базовых категорий и, таким образом, трансформирует и свой собственный, первоначальный природно-биологический смысл. Пол стал культурной метафорой, передающей, по мнению Э.Фи, отношение между природой и духом.

Гендерные архетипы в современной культурной жизни

Гера (Юнона) — архетип довольно противоречивый. Женщина с таким архетипом очень непостоянна, ревнива, эмоциональна, зажигательна, однако одновременно с этим абсолютно зависима от социального статуса.

Деметра (Церера) — архетип всепоглощающей заботы, опеки и теплоты. Он проявляется в постоянной заботе о родных и близком окружении.

Персефона (Прозерпина) — архетип, формирующий личность, благодаря влиянию окружающих людей. Женщина такого типа может проявляться абсолютно по-разному, из-за того, что основополагающей чертой данного архетипа является пассивность, покорность и податливость чужому мнению.

Афродита (Венера) - архетип женственности и чувственности, а также восприятия прекрасного. Это один из самых творческих женских архетипов, он порождает творчество, пробуждает подлинно женскую силу.

Геба (Ювента) – это архетип извечной юности. Такой архетип проявляется у женщин, абсолютно не умеющих принимать свой возраст, они стремятся обмануть и себя, и других, и саму судьбу.

Тихе (Фортуна, Тюхе) - архетип, интегрирующий в себе противоречивые желания безграничного контроля над своей и даже чужими жизнями, и полное бесстрашие перед какими-либо последствиями.

Немезида - этот архетип можно охарактеризовать как архетипическую совесть, поскольку Немезида – богиня возмездия. Наиболее ярко данный архетип проявляется у женщин, истинно верующих и глубоко религиозных, способных претерпевать лишения и обрекать на жестокое наказание и себя, и близких людей за любое, даже самое малое, нарушение норм закона или религиозных предписаний.

Геката (Триодита) - этот архетип, скорее всего наиболее тесно связан с индивидуальным и коллективным бессознательным. Женщину такого архетипа притягивает опасность, а ее сущности присущ некий мистицизм.

Женские социально-культурные архетипы: Амазонка. Современная гармонично развитая Амазонка – символ социальной успешности и конкурентоспособности, символ неуязвимости и самодостаточности. Она всегда на коне (или на мотоцикле, мужчине, вершине горы или карьеры), всегда в боевом раскрасе, с луком и стрелами в руках (или с испепеляющим взглядом, высокомерным тоном и саркастическими шуточками по поводу слабаков). И, как и древние Амазонки, она если и сходится с мужчиной, то только чтобы родить ребенка. А потом начинает тихо (или явно) ненавидеть отца своего ребенка, т.к. он в любом случае оказывается слабее ее хотя бы в чем-нибудь, и, значит, не достоин ее внимания и снисходительности вообще. Она активна, при любых обстоятельствах оказывается впереди всех, и никому не подчиняется, решая все проблемы и сложности сама.

Ведунья. Эта умная женщина видит всех насквозь и от этого ей становится скучно – скучно общаться, скучно знакомиться с новыми людьми, скучно слушать других. Поэтому она превращается либо в холодную Снежную Королеву, игнорирующую всех и вся, либо в эгоистичную интриганку, чтобы хоть как-то разнообразить свои будни. Очевидно, что от зрелости и уровня сознания такой женщины зависит – будет ли она коварна и опасна, или же эрудированна и образована. При высоком уровне развития и культуры Ведунья компетентна и адекватна, адаптирована в обществе и весь полезна. Она легко может быть хорошим исследователей, ученым, педагогом.

Гейша (Гетера). Гетера наслаждается жизнью, причем как сама по себе, так и в компании мужчин. Она любит эстетику, красоту, антураж, она ценит вкус удовольствий и умеет усладить любого. Она красива, сексуальна, обольстительна. Вокруг нее всегда фейерверк красок, цветов, ароматов, яств, шелка, шика, пикантности и страсти. Она не вступает в долгосрочные отношения, т.к. до смерти боится привязаться к кому-либо, и терпеть не может обязательства. При гармоничном проявлении архетипа Гетеры женщина является величайшей дипломаткой и хранительницей связей между мужским и женским мирами, блюстительницей их интересов. Такая женщина обладает исцеляющей творческой энергией эротизма, которую она дарит своему мужчине, и умеет искусно использовать животворящую силу своей женской природы.

Мать-Жена. Жена-Мать обладает способностью любить, заботиться, опекать, исцелять и благословлять. Этот архетип является «сдвоенным», поскольку состоит из двух граней, двух ролей, двух сторон одной медали – роль Жены без материнства неполноценна, а роль Матери, при отсутствии женской реализации, наполнена горечью одиночества. Архетип Матери является гораздо более древним, чем архетип Жены. Поэтому он исподволь так и норовит перевесить чашу весов в свою сторону: женщине гораздо привычнее, удобнее и комфортнее всех опекать и воспитывать, чем строить истинные партнерские отношения с человеком, таким не похожим на нее саму. Гармоничная женщина-Жена является настоящим партнером своему мужу, сотворит ему, вынашивает его идеи, замыслы и его семя. Она наполнена истинным женским принятием, и эта женская энергия является очень вдохновляющей для ее мужчины и крайне необходимой для развития его истинной мужественности. А зрелая женщина-Мать взращивает детей не слепо-инстинктивно, а как плоды сотворчества со своим мужем, создавая самые благоприятные условия для их развития. При этом гармоничное материнское начало должно уметь 3 главные вещи: вскармливать и взращивать маленьких детей; инициировать, обучать подрастающих детей и отпускать и благословлять выросших. Здесь сливаются главные созидающие силы женщины – женственность и материнство.

Формирование и трансформация административной культуры в России

В современной науке существует множество типологий организационной, корпоративной и административной культур. Каждая типология приводится по определенным основаниям, в основе которых лежат те или иные факторы, формирующие эту культуру и придающие ей особые характеристики в процессе функционирования организации. Безусловно, не бывает культуры «плохой» или «хорошей». Каждый тип культуры характеризуется как достоинствами, так и недостатками, и напрямую зависит от внешней и внутренней среды организации, сложившейся практики управления и специфики задач, решаемых в данном административном органе.

В настоящее время выделяют несколько различных типологий административной культуры, как подвида организационной культуры. Важно подчеркнуть, что любая типология включает в себя некоторые идеальные типы, большей частью выражающие лишь ведущие аспекты деятельности административного органа, но в реальности крайне редко встречаются в «чистом виде».

Типология К. Камерона и Р. Куинна. Типология Камерона и Куинна62 основывается на ключевых характеристиках культур, позволяя сформулиро вать их количественные и качественные оценки, а также диагностировать изменения культуры организации.

Данная типология основывается на рамочной конструкции конкурирующих ценностей. Ценности, конкурирующие между собой, отражают противоположные мнения об эффективности работы компании. Базовые типы, заложенные в квадранты, являют собой собственные противоположности из-за тяготения к двум из четырех полюсов: внутренняя ориентация – внешняя направленность, гибкость – стабильность.

Различные ценности организации с течением времени ассоциируются с ее разными формами, поэтому и названия типов организационных культур также связаны с эволюционной трансформацией организационных форм.

Тип «клановой» культуры базируется на предположениях, что с внешним окружением лучше всего справиться «одной большой семьей». В разных национальных культурах представления о клане отличаются. Американские исследователи К.Камерон и Р.Куинн определяют клан как работу бригады, с широким делегированием полномочий и включением работников в участие в бизнесе, а также с заботой о повышении квалификации наемных работников. Японская клановая культура представляет собой сплоченные коллективы руководителей и сотрудников, где каждый старается подтвердить, что на него не зря надеялись, отвечает за собственные действия и боится «потерять лицо» в коллективе. В России прототипом клана является община с круговой порукой (такая же черта присуща азиатским культурам), где у «главы» абсолютная власть, и только он принимает (в литературных произведениях он обычно предстает в образе «самодура»). Организации с доминирующим клановым культурным архетипом характеризуются как дружный коллектив, напоминающий собой скорее семью, чем субъект экономической деятельности. В таких предприятиях лидеры мыслят патерналистически, уделяя большое значение высокой сплоченности коллектива, сотрудники связаны общими интересами и доверяют друг другу.

Тип бюрократической культуры уходит корнями в глубокую древность: бюрократия была высоко развита и в Римской империи, и в Древнем Китае. Немало известно о французской бюрократии, а также бюрократии Пруссии времен Фридриха II. Именно бюрократия является необходимым условием для рационального ведения хозяйства, организации дел в современных обществах с развитыми технологиями, потому что рационализация управленческой деятельности способствует снижению вероятности личностного влияния в общественных системах. В этом понимании бюрократическая культура также позволяет ответить на «квалификационный» вызов современной технической цивилизации, заменяя наем кадров на основе личного выбора и пристрастий на отбор по профессиональным компетенциям и деловым качествам. Основополагающими ценностями успешной деятельности считаются: жесткое распределение полномочий при принятии и реализации решений, стандартизованные процедуры и правила, эффективные механизмы контроля и учета. Все это позволяет осуществлять стабильный планомерный выпуск стандартной продукции во внешнем окружении.

Рыночный тип культуры стал популярным в конце 60-х годов 20-го века, в период активного усовершенствования промышленных технологий и разрастающейся в связи с этим конкуренцией. Организации данного типа отличались основным вниманием к операционным издержкам. Для рыночного типа характерно особое внимание к внешнему окружению (поставщикам, подрядчикам, клиентам, органам правового регулирования), позволяющее добиваться конкурентных преимуществ: высокой прибыли, хороших итоговых результатов, сильных позиций на рынке, устойчивой лояльности потребителей. Отношения внутри предприятия строятся на основе конкуренции, а основным критерием является продуктивность деятельности.

Адхократический тип культуры характеризуется следующими постулатами: новые продукты легче заполняют рыночные ниши; инновационные решения гарантируют успех предприятия; деятельность в компании должна быть построена на гибких стратегиях, позволяющих реализовывать творче 88 ские разработки. Работники в адхократической культуре являются одновременно и лидерами, и членами «групп быстрого реагирования». Наглядным пособием данного типа культуры можно назвать мобильный офис, который оснащен необходимой техникой, обеспечивает доступ к информации и в любой момент способен к реорганизации. Как культурный архетип организации адхократия представляет собой динамичное, предпринимательское и творческое место работы. Эффективность лидерства обеспечивается умением предвидеть, принимать инновационные решения, способностью креативно мыслить и, при необходимости, идти на риск. Успешность предприятия связана, прежде всего, с производством и продвижением инновационных продуктов и услуг.

Типология Р.Рюттингера63. Согласно типологии немецкого ученого Р.Рюттингера административная культура является одной из разновидностей организационной культуры. Такой вид культуры типичен для предприятий сервисного характера, сферы обслуживания, организаций хорошо защищенных отраслей, стабильно работающих крупных фирм и некоторых банков, а также страховых компаний. Эти предприятия развиваются они по своим законам, в них сильно выражены тенденции к самосохранению. По мнению Р.Рюттингера, культуру таких организаций правомерно называть «бюрократической». Такие предприятия отличаются слабым кооперированием, основное внимание руководства направлено на форму, а не на результат. Как правило, все решения тщательно продумываются и подстраховываются, поведение и общение - церемониально-субординальное, четко соблюдаются многочисленные ритуалы, правила и распорядки. Наибольшего поощрения заслуживают осторожность, педантичность, аккуратность, придирчивость, основательность и покорность работников

Генезис и трансформация профессиональных образов и поведенческих стратегий субъекта административной культуры Росси

Такой человек проявляет слабую озабоченность соблюдением общественных норм, потворствует своим желаниям, игнорирует обязанности, отличается непостоянством и недобросовестностью, минимально ориентирован на профессиональную деятельность и максимально – на комфорт, удовольствия, материальные ценности. Представители данного типа встречаются преимущественно среди молодежи, у которой ярко выражена потребительская ориентация, демонстрирующая главенствующую роль жизненных удовольствий и обеспеченность материальными благами.

Формалистский тип. Ориентирован на внешнюю атрибутику жизнедеятельности, социальный статус, престиж. Человек такого типа слишком озабочен соблюдением общественных норм и условностей, отличается низкой пластичностью, ригидностью, нестабильной эмоционально-волевой сферой. Носитель данного типа крайне зависим от мнения других людей, ориентирован достижение высокого социального статуса, дающего престиж и уважение социального окружения, стремится к обладанию статусными, престижными предметами культуры. Сильно выражен консерватизм, высокий уровень дисциплины и самоконтроля. Формалисты ориентируются на две группы ценностей: статусные (или позиционно–престижные) и нормативные, воспринимая материальные и культурные ценности лишь в силу их социальной символики, «знаковости», демонстрирующие их принадлежность к определенной элитной или престижной группе.

Инструментальный тип. Направлен на дело, решение задач, высокую оценку профессионального успеха. Личность данного типа характеризуется эмоциональной стабильностью, самодостаточностью, низкой способностью к эмпатии, невысокой общительностью, деловитостью. Такой человек не желает растрачиваться по пустякам, высоко ценит свободное время, которое рассматривает как возможность для личностного роста и профессионального саморазвития.

Эссенциальный тип. Тип личности, направленной на самореализацию и постоянное самосовершенствование. Такой человек отличается тревожностью, высокой напряженностью, повышенным чувством вины, пластичностью, тонкостью, деликатностью, чувствительностью, способностью понять другого. Он стремится к достижению высоких нравственных идеалов, любит решать слабо структурированные задачи, постоянно совершенствует личностные и профессиональные качества. Важное значение имеют альтруизм и сосредоточенность на смысле бытия, при этом практически не обращается внимания на социально–престижные атрибуты жизни. Эссенциальный тип – это личности, максимально полно реализовавшие себя, т.е. по возможности самым лучшим образом использовали свой талант и свои способности. По мнению А.Маслоу, их главное отличие заключается в сильной приверженности избранной деятельности и своим ценностям, что заставляет их подчас безжалостно стремиться к своей цели, вытесняя работой другие чувства или потребности78.

За каждым из психологических типов стоят определенные архетипы, влияя на формирование их жизненных ценностей, целей и моделей поведения. Так, например, гедонический тип представлен архетипами «эстет», «любовник», «славный малый», формалистский тип формируется архетипами «отец», «правитель», «царь», инструментальный тип транслируется архетипами «мудрец», «творец», а эссенциальный тип – архетипами «искатель», «герой», «бунтарь».

По мнению Кузьминой О.В.79, за данными психологическими типами стоят архетипы (онтотипы), ассоциирующиеся с базовыми антропологическими моделями европейской культуры и персонифицированные образами Аполлона и Диониса. Онтотип Диониса на «верхнем» уровне социума про 122 является, в основном, в таких сферах, как философия, политика, пластическое искусство (артисты, музыканты, поэты), просветительство (духовные наставники, пророки), на нижнем уровне тяготеет к десоциализации (демагогии, бродяжничеству, алкоголизму, наркомании). Онтотип Аполлона в социокультурной жизни на «верхнем уровне» реализует себя, как правило, в конструкторской и организационной деятельности, в администрировании, в структурных видах искусства (архитекторы, скульпторы), на нижнем же уровне являются утилитарно мыслящими исполнителями, для которых решение задач не связывается с нравственными и духовными областями.

Однако эти два архетипических образа, не исчерпывают экзистенциальных и мировоззренческих глубин современного человека. Так, по мнению Л.Г.Брылевой, необходимо дополнить эти универсальные архетипы еще двумя онтотипами, которые отражают другие ипостаси глубинной человеческой природы, - персонифицированными образами Тота (нумерическое начало) и Будды (нирваническое начало)80.

Носители онтотипа Тота на верхнем уровне – математики-философы – выражают информационную ипостась закономерностей Универсума. На нижнем уровне онтотипа Богом и «инструментом» нумералиста является стандарт, норматив, не только не ограничивающий, не умаляющий, а, напротив, указывающий на осмысленность его существования, определяющий его принадлежность вертикальной иерархии. Стандарт как бы «подпитывает» формалиста, оправдывая его социальные действия, а самого носителя защищает и усиливает. «Формалистический» онтотип в современной культуре представлен фигурой чиновника-бюрократа и максимально распространен в среде исполнительной власти.

Похожие диссертации на Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры