Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы Ха Сун Чжу

Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы
<
Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Ха Сун Чжу. Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы : Дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.01 Москва, 2005 156 с. РГБ ОД, 61:06-17/44

Содержание к диссертации

В В Е Д Е Н И Е с.2

ГЛАВА I. Проблемы подготовки актеров в корейской театральной

школе с.8

  1. Проблема учебных программ с. 18

  2. Проблема педагогических кадров и системности в обучении с.22

ГЛАВА II. Пути обогащения корейской театральной педагогики

методом и приемами русской театральной школы с.29

II. 1 Анализ учебной программы "Мастерство актера" русской теа
тральной школы с.29

А ."Предлагаемые обстоятельства" с.42

B. Работа в рамках начального базового курса (I семестр):
с.67

1.вынесение на сцену отрывков из собственной повседневности.
с.68

2. упражнения на внимание с.72

2а.упражнения на внимание с использованием тела с.72

2Ь.упражнения с использованием стульев с.73

2с.слуховое внимание с.78

2d. зеркало с.82

  1. Упражнения на память физических действий с.84

  2. Упражнения на воображение с.87

  3. Показ предметов с.91

  4. Показ животных с.94

C. Этюды с.102

а.этюды наї курсе с. 103

Ь.этюды II курса с. 127

ЗАКЛЮЧЕНИЕ с.142

ЛИТЕРАТУРА с.150

Введение к работе

В XX веке корейское общество пережило много перемен, в том числе трагических: вторжение иноземцев, утрата суверенитета, война, раскол нации и т.д. Но даже в столь трудные времена такой элемент культуры как театр представлял собой пример вида искусства, который может успокоить тревоги и беды народа Кореи.

Видный театральный деятель Ю Мин Ен отмечал своебразное положение драматического театра в структуре корейского социума: «Наш театр блуждал, не имея не только философии или видения перспективы, но и направления пути. Причина этого заключалась в легкомысленном отношении к театру в традиционном обществе. В корейском обществе, основу идеологии которого составляло конфуцианское учение, театр не признавался одной из форм культуры, а актеры презирались. Так как это положение оставалось и к началу XX века, невозможно было представить себе, чтобы деятели театра стремились к поиску новых творческих путей и

открытий» [П,9,с 12].

В первой половине XX века, будучи японской колонией, Корея некритически подражала японскому театру. Ощутимая перемена в театре того времени заключалась в переходе театра от представлений на открытом воздухе в специальное здание. Однако немедленные перемены в вопросах формы и содержания театра были все же невозможны. Таким образом, театральное искусство Кореи в силу указанных выше причин не прогрессировало.

Театральное искусство Кореи подошло к сегодняшнему дню, претерпев многочисленные испытания, препятствия, перемены. Сегодня

главная проблема драматического театра Кореи заключается в том, что наступил момент, когда важна не только с трудом сохраненная традиция, но необходимо и заимствование новых достижений мирового театра, ознакомление с многолетними традициями театра стран, где он существовал с незапамятных времен.

Такой, уникальной с точки зрения театрального деятеля страной, является Россия с ее богатейшим опытом театрального образования и самой практикой драматического театра, с целым сонмом имен прославленных драматургов, режиссеров, актеров и педагогов.

Реальное становление театрального образования в Корее восходит к группе энтузиастов, обучавшихся в свое время в Японии. До этого времени, не имея профессиональной системы, корейцы намеревались только придерживаться старых традиций народного театра и без особого внимания и механизмов отбора воспринимать извне заграничную духовную и материальную культуру. Как раз в этот переходный период система Станиславского была представлена театральным и научным кругам Кореи.

Корейский театр впервые познакомился со Станиславским и его системой в 30-ые годы XX века после возвращения известного деятеля театра Кореи Хон Хэ Сона после обучения в Японии.

Следует констатировать факт, что система Станиславского, ввезенная из Японии, попавшая туда из Америки в очень примитивизированной трактовке, в практике корейского театра еще более исказилась, а иногда приносила совершенно неприемлемые результаты. Вследствие этого в понимании и практическом применении системы возникли определенные ограничения. Такие проблемы вследствие

сценических ошибок в практике корейского театра перешли и в практику обучения. После того, как корейские студенты, магистранты и аспиранты стали обучаться в театральных вузах России с начала 1990-ых годов наметились пути преодоления проблемных моментов в театральном образовании Кореи. Но, к сожалению, не все они преодолены.

Все вышеперечисленные проблемные точки корейского драматического театра, в особенности, системы обучения, привело автора диссертации к необходимости изучения богатейшего опыта российского драматического театра, его школы и перенесения с элементами адаптации в практику обучения будущих корейских актеров. Постановка этих задач поставила перед автором диссертации необходимость разрешения ряда методологических, методических и дидактических проблем. Все это и обусловило актуальность предпринятого диссертационного исследования.

Автор диссертации определила цель исследования как необходимость помочь корейским педагогам и студентам актерских отделений университетов найти оптимальные пути для овладения будущей специальностью, раскрытия на основании методики системной работы с

различными видами упражнений и этюдов на I и II курсах

индивидуальностей студентов. С этой целью автор обратилась к практике обучения театрального училища им.Щепкина и РАТИ-ГИТИС, наследию великих мастеров русского театра - К.С.Станиславского, Вл.И.Немировича-Данченко, М.А.Чехова, М.О.Кнебель, к работам крупнейших режиссеров А.Д.Попова, А.А.Гончарова, Б.Е.Захавы, книгам Н.А.Зверевой, Д.Г.Ливнева и др. В подходе к их методикам, практическим и теоретическами наработкам автор исследования предпринимала попытку расставить свои акценты с целью адаптации материала к условиям

обучения театральному делу в Корее. Все эти источники составили основу материалов исследования данной диссертационной работы.

Автор, занимаясь в Корее в театральном институте, проходила тренировку по мастерству актера в рамках системы Станиславского. Однако, не говоря уже о сценическом применении, эта подготовка воспринималась только как физическая тренировка и не использовалась в практической работе по мастерству актера. Такое же положение сохранялось и при работе в труппе по окончании обучения. Все это послужило толчком для приезда на учебу в Россию. Слишком унифицированное воплощение актерских ролей и тренаж, выполняемый без понимания цели, представляются наиболее острыми проблемами корейского театрального образования.

В основу анализа материала, выводов и практических рекомендаций лег опыт обучения автора диссертации в театральном училище им. Щепкина, в аспирантуре РАТИ-ГИТИС. Все практические наработки, основанные на теоретическом освоении системы Станиславского, метода Немировича-Данченко, М.Чехова и использовании богатого опыта прекрасных российских педагогов.

В Корее существует много театральных школ, их число растет. В

каждом вузе имеется свой подход к учебному процессу, что естественно,

но можно констатировать что, в целом, снижается уровень подготовки

будущих актеров.

Проблемы заключаются в отсутствии специализации занятий,

предназначенных только для актеров, в поверхностности подхода к

обучению, не происходит воспитание актера, а вырабатываются приемы и

способы игры. Главная проблема - отсутствие методологически

обоснованной, системной практики обучения. Упрощенный подход к

этюду в корейской театральной школе, неадекватное его понимание и применение затрудняет освоение профессии актера на самом раннем этапе обучения - на I и II курсах. А ведь этюд А.Д.Попов понимал как "импровизацию живых человеческих действий", придавая ему огромное значение для обучения будущих актеров.

При написании данной работы автор ставила перед собой задачи:

- преодолеть неупорядоченность работы в поэтапном овладении основ

актерского мастерства;

преодолеть национально-обусловленные стереотипы при восприятии системы К.С.Станиславского;

вместе с этим учитывать менталитет, традиции корейских студентов для получения большего эффекта от внедрения принципов российской театральной школы.

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предпринята попытка привнести опыт начального этапа обучения будущих актеров российской театральной школы с помощью специальных упражнений и этюдов на почву корейского театрального образования.

Апробация материалов диссертационного исследования. Настоящая диссертация основана на личном опыте автора, накопленном в четырехлетний период обучения в бакалавриате театрального училища им. Щепкина, двухлетнего курса магистратуры, а также аспирантуры в РАТИ-ГИТИСе. Итоги работы обсуждались на конференциях и были с интересом приняты коллегами. Практический материал и выводы легли в основу второй главы диссертации.

Практическая значимость работы состоит в том, что материалы и выводы исследования могут быть при переводе диссертации на корейский

язык непосредственно использованы в практике обучения будущих

актеров в вузах Кореи.

Круг рассматриваемых в диссертации проблем определяет ее обьем и структуру. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В первой главе "Проблемы подготовки актеров в корейской театральной школе" затрагиваются вопросы современного состояния театрального образования Кореи и его насущные проблемы: проблемы учебных програмы, проблема педагогических кадров и системности в обучении. Анализ этих проблем диктует последующие задачи в исследовании.

Во второй главе "Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы" в процессе анализа учебной программы "Мастерство актера" определяются актуальные и практически насущные этапы обучения актеров на I и II курсах, которые необходимо перенести в практику театрального образования Кореи.

Далее предлагаются конкретные виды работы (упражнения и этюды) для нужд обучения в рамках начального базового курса. Автор подробно описывает алгоритм выполнения конкретных заданий, развивающих навыки и умения студентов, в порядке их усложнения.

В диссертации использован богатый педагогический опыт таких мастеров российской театральной школы, как М.О.Кнебель, А.А.Гончаров, Г.В.Кристи, В.К.Львова, Л.М.Шихматов и др., что представляет огромный интерес для нужд учебного процесса в корейской театральной школе.

Похожие диссертации на Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы