Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза Гальперина Татьяна Ивановна

Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза
<
Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза
>

Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Гальперина Татьяна Ивановна. Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : г. Сходня, Моск. обл., 2004 185 c. РГБ ОД, 61:04-13/2579

Содержание к диссертации

Введение

Глава 1. Обобщенная характеристика профессиональной деятельности менеджеров туристской анимации

1.1. Туристская анимация как инновационная технология 13

1.2. Характеристика профессиональной деятельности менеджера туристской анимации 35

1.3. Артистизм в системе профессиональных качеств менеджера туранимации Выводы по главе 1 83

Глава 2. Разработка и экспериментальная апробация содержания и методики анимационной подготовки студентов туристского вуза

2.1. Модель анимационной подготовки студентов туристского вуза 85

2.2. Формирование содержания и методики анимационной подготовки 115

2.3. Опытно-экспериментальная проверка содержания и методики анимационной подготовки 144

Выводы по главе 2 151

Заключение 154

Список использованной литературы 158

Приложения 166

Введение к работе

Актуальность исследования* В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро. Индустрия туризма сегодня - большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса.

В связи с этим экспертами отмечается повышение роли индивидуума в технологическом процессе туристского производства, а так же указывается на необходимость поиска новых форм деятельности в качестве особой черты сегодняшнего развития туристских технологий в России. (59,57,58, 108).

Вследствие этих требований времени на основе процесса интеграции новейших технологий в туристской сфере возникают и развиваются инновационные технологии, к числу которых относится анимация туристского обслуживания и анимация туристского досуга. Цель анимационных технологий - «вдохнуть душу» в туристские программы, обновить их, оживить, тем самым привлечь к ним участников. (57, 33)

Туризм - уникальный общественный институт, органично

совмещающий в себе возможности воздействия на весь комплекс здоровья человека. В свою очередь анимационные программы по обслуживанию туристов охватывают широкий спектр рекреационных и педагогических функций, способствующих восстановлению соматического здоровья, обеспечивающих поддержку физического уровня развития, а так же восстановление общего душевного комфорта (психическое здоровье), способствующее укреплению нравственного здоровья, связанного с адекватными поведенческими реакциями.

Внедрение и распространение инноваций требует новых производственных структур: технического оснащения, внедрения новых

формами, методами, средствами, новыми моделями управления, а так же новыми кадрами специалистов-технологов, специалистов-функционеров. В результате действия в обществе вышеозначенных императивов все выше спрос на специалистов по организации досуга. Все острее в многоуровневой системе туристского образования встает проблема подготовки специалистов в области анимации обслуживания, в области анимации туристского досуга.

На всех этапах профессионального воспитания особо значимым является становление профессионально важных качеств специалиста, призванного решать актуальные проблемы туризма, как сектора экономики, как социально-культурного общественного института.

Современной основой профессиональной подготовки менеджеров в сфере туристской деятельности является гуманистическая парадигма образования, базирующаяся на антропологическом подходе к общечеловеческим и национальным ценностям и социально-культурным реалиям. Гуманизация образования предполагает применительно к профессиональной подготовке менеджеров в сфере туристской деятельности создание условий для проявления индивидуальности, выявление и оптимальное развитие креативных возможностей личности.

Приоритетной задачей профессиональной подготовки становится формирование не только интеллекта учащихся, но и духовной и эмоциональной сферы, творческого подхода к труду. Особую актуальность данный подход приобретает при воспитании специалиста, чья профессиональная деятельность будет иметь коммуникативную основу. Профессиональная подготовка специалиста в связи с этим включает не только усвоение знаний и приобретение умений в области туристских технологий, но формирование культуры личности. То есть с изменением количественных параметров (сумма знаний и умений) должны измениться качественные параметры личности обучаемого (отношение к труду, к профессии, выраженное в профессиональных действиях и поступках).

Непрерывное, многоуровневое туристское образование должно поставить перед собой цель подготовить таких специалистов-профессионалов, которые сделали бы туризм не средством преобразования общества по законам красоты, а сутью, определяющей парадигмы культурного и этического развития страны. Вот почему воспитание эстетического воображения, вкуса, развитие фантазии, формирование активной, творческой, действенной позиции в профессии и в социальной жизни являются важнейшими и необходимыми аспектами профессиональной подготовки специалиста.

Культурологическую направленность подготовки менеджеров туризма можно обеспечить включением в курс обучения будущих специалистов туристкой сферы ряда гуманитарных дисциплин. (57, 59, 108) Бесценным дополнением к которым могут стать различные виды искусства. Ведь сфера его воздействия - внутренний мир человека, его самосознание, нравственное самоопределение, и как следствие, профессиональная деятельность индивида. (1, 2, 9)

Освоение основ актерского искусства поможет специалисту развить задатки природного артистизма и приобрести умения использовать внешние приемы техники артистизма в анимационной деятельности. Артистизм - целый комплекс качеств личности, необходимых туристскому аниматору в его профессиональной деятельности: выразительность слова и жеста, сила влияния на аудиторию, богатство эмоций и способность управлять ими, творческая активность, образное мышление, самобытность, манкость, ориентированность на культуросообразность деятельности, устремленность к высоким эстетическим и духовным идеалам. Противоречие между потребностью индустриального туристского комплекса в наличии специалистов, способных на высоком уровне организовать анимационную деятельность отдыхающих, и отсутствием в теории и методике профессионального образования разделов анимационной подготовки студентов и определило

проблему исследования. Она состоит в определении содержания и методики подготовки студентов к профессиональной анимационной деятельности в индустриальном туркомплексе. Деятельности, которая требует от специалиста таких качеств, как эмоциональность, выразительность, оригинальность, творческая активность, свобода движений, чувств и мыслей, высокая духовность, то есть качеств, которые непосредственно связаны с артистическими началами личности. Проблемам профессиональной подготовки менеджеров туристской анимации посвящен ряд исследований: в работе Е.М. Приезжевой рассматриваются педагогические условия подготовки студентов к анимационной деятельности в процессе профессионального туристского образования, в диссертации Ф.Н. Лаврова освещены аспекты профессиональной подготовки менеджера-аниматора в образовательных учреждениях туристского профиля, исследование И.И. Булыгиной раскрывает методические основы подготовки организаторов туристской анимации. Но в вышеобозначенных научных работах не были определены содержание и методика анимационной подготовки, нацеленные на формирование знаний и умений, развитие профессионально значимых качеств студентов туристского вуза для эффективной деятельности в сфере менеджмента туристской анимации.

Цель исследования - определение содержания и методики анимационной подготовки с целью развития профессионально значимых качеств студентов туристского вуза, обучающихся по специализации «анимационный менеджмент в туризме».

Объект исследования - профессиональная подготовка студентов туристского вуза.

Предмет исследования - содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза.

Гипотеза исследования: мы исходим из предположения о том, что профессиональная анимационная подготовка студентов в туристском вузе будет эффективна, если:

содержание обучения отвечает требованиям по формированию профессиональных знаний, умений, отношений и развитию профессионально значимых качеств, необходимых для осуществления деятельности менеджера туристской анимации;

определены принципы отбора содержания анимационной подготовки студентов туристского вуза;

разработана модель анимационной подготовки студентов, а в учебно-воспитательном процессе реализуется совокупность ее элементов;

определены содержание и методика анимационной подготовки студентов, обучающихся по специализации «анимационный менеджмент в туризме».

Задачи исследования:

  1. Проанализировать особенности профессиональной деятельности менеджера туристкой анимации в современных социально-экономических условиях и с их учетом выявить требования к анимационной подготовке студентов туристского вуза по формированию профессиональных знаний, умений, отношений и развитию профессионально значимых качеств.

  1. Выявить принципы отбора содержания профессиональной подготовки в сфере менеджмента туристской анимации.

  2. Разработать и экспериментально проверить модель анимационной подготовки студентов туристского вуза.

4. Определить содержание и методику анимационной подготовки студентов, обучающихся по специализации «анимационный менеджмент в туризме».

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической, философской, учебно-методической и специальной литературы; моделирование; изучение и обобщение педагогического опыта; экспериментальные методы: наблюдение, тестирование, анализ результатов практической деятельности, интерпретация результатов эксперимента.

Методической основой исследования выступают

фундаментальные концепции воспитания и развития творческой личности, гуманизации образования, ведущей роли деятельности как фактора развития личности (А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Ю.К. Бабанский, П.Я. Гальперин, Ю.П.Азаров, К.Франс, К.Юнг, С.Я. Батышев, Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Б.Т. Лихачев); современные основы формирования системы непрерывного профессионального туристского образования (В.А.Квартальнов, М.Я Виленский, И.В.Зорин,

с*

В.А.Кальней, В.Д. Чепик,); принципы обучения мастерству специалиста в сфере культуры, мастерству актера (К.С.Станиславский, П.М.Ершов, Н.К.Бакланова, Б.Е.Захава, А.Д.Жарков, Т.Г.Киселева, Ю.А. Стрельцов). Исследование также основано на положениях о всеобщей связи и целостности явлений, единстве теории и практики, на принципах системности и детерминизма, определяющих причинно-следственную связь между объектами.

База исследования - Российская международная академия

с»

туризма.

Основные этапы исследования:

1 этап (2000-2002 г.г.) - изучение состояния данной проблемы в
теоретических исследованиях и педагогической практике. Определение
исходных теоретических позиций, обоснование проблемы исследования.
Формирование концепции содержания обучения актерскому мастерству
менеджеров туристского профиля. Экспертная оценка специалистами в
области актерских и анимационных технологий, в области педагогики, в
области туризма разработанного содержания учебной дисциплины.

2 этап (2002-2003 г.г.) - определение целей и задач
экспериментального исследования, разработка экспериментальных
материалов. Подготовка экспериментальной базы исследования.
Апробация дисциплины «Актерское мастерство» в Российской
Международной Академии Туризма на факультете «Спортивно-
оздоровительной и социально-культурной анимации». Корректировка,
отработка содержания и структуры, методики и форм преподавания.

3 этап (2003-2004 г.г.) - завершение эксперимента и анализ его
результатов. Оформление диссертационного исследования.

Научная новизна и теоретическая значимость:

1. На основе анализа особенностей профессиональной

деятельности менеджеров туристской анимации выявлены требования к анимационной подготовке студентов: формирование комплекса профессиональных знаний и умений в области педагогики, психологии, социологии, культурологии, искусствоведения, языкознания, этики и физической культуры, в области игровых, анимационных, режиссерских, актерских технологий, с целью установления профессиональных отношений (субъективных ценностных ориентиров): ценность духовного, эмоционального, физического, интеллектуального содержания и самосовершенствования; ценность владения культурными и научными методами для осуществления профессиональной деятельности; и развития профессиональных качеств (социальных и

. 9

психофизических свойств личности): духовная и эмоциональная культура, физическая форма, артистизм, творческая активность, лидерские и организаторские качества, коммуникабельность, эстетический вкус, образное мышление, воображение, технологическое мышление, этика, компетентность в сфере культуры, искусства, психологии, педагогики, туризма.

2. Раскрыты принципы отбора содержания анимационной
подготовки: принцип научности, выраженный в гуманитаризации,
психологизации, культурологизации; технологизации учебных
дисциплин; принцип наличия развивающего потенциала, определяющий
идейную содержательность дисциплин и в установку ценностного
ориентира на саморазвитие, самоактуализацию; принцип доступности
знаний, заключающийся в учете духовного, эмоционального,
физического уровня развития обучаемых; принцип целостности и
интегративности, проявляющийся в логической, идейной и
компонентной связи содержания учебных дисциплин; принципы
индивидуального и деятельностного подхода, отраженные в наличии
индивидуальных творческих, поисковых, исследовательских, проектных
заданий для самостоятельной учебной деятельности и в возможности
освоения всех видов деятельности; принцип связи теории и практики,
ориентирующий содержание теоретических разделов на конкретное
практическое применение в туристской анимационной деятельности.

3. Разработана модель анимационной подготовки студентов
туристского ВУЗа, в которой определены цели и задачи, содержание и
методика обучения; раскрыты принципы отбора содержания. Модель
представляет анимационную подготовку как педагогическую систему по
формированию профессиональных знаний, умений и отношений и
развитию профессиональных качеств, удовлетворяющих требованиям
профессиональной деятельности менеджера туристской анимации.

4. Определено содержание анимационной подготовки студентов, обучающихся по специализации «менеджмент анимации в туризме», включающее темы и разделы таких дисциплин как: организация и методы игровой деятельности, режиссура культурно-досуговых программ, а так же специализированных разделов учебного курса «актерское мастерство». Выявлена совокупность методов, обеспечивающих эффективность анимационной подготовки, таких как: игровые, проблемные, эвристические, тренинговые.

Практическая значимость исследования заключается в разработке теоретических разделов учебной дисциплины «Актерское мастерство»: «Традиции театрального искусства и система К.С.Станиславского»; «Работа над собой по системе К.С.Станиславского»; «Элементы внутренней техники»; «Элементы внешней техники»; «Работа над ролью в анимационной программе» и практикума актерского мастерства для анимационной подготовки студентов туристского вуза.

Надежность и достоверность результатов исследования

обусловлены использованием данных из различных научных источников; системным подходом к изучению информации; использованием сравнительного анализа и независимых методов педагогического исследования; положительной экспертной оценкой актуальности изучаемой проблемы и достигнутых результатов при ее решении.

На защиту выносятся положения:

1. Требования к анимационной подготовке студентов в туристском вузе определяются формированием профессиональных знаний, умений, отношений и развитием профессионально значимых

качеств, необходимых для осуществления деятельности менеджера туристской анимации.

  1. Принципы отбора содержания анимационной . подготовки: принцип научности, принцип наличия развивающего потенциала, принцип доступности знаний, принцип целостности и интегративности, принципы индивидуального и деятельностного подхода, принцип связи теории и практики должны соответствовать современным требованиям профессионального образования и анимационный подготовки студентов туристского вуза.

  2. Модель анимационной подготовки студентов туристского вуза представляет собой педагогическую систему по формированию профессиональных знаний, умений, отношений и развитию профессиональных качеств, удовлетворяющих требованиям профессиональной деятельности менеджера туристской анимации.

  3. Содержание и совокупность эффективных методов анимационной подготовки студентов туристского вуза обеспечивают развитие профессионально значимого качества - артистизм.

Структура и объем диссертации обусловлены характером исследования и включают: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Туристская анимация как инновационная технология

Мнения многих авторов научных трудов по развитию туризма, индустрии отдыха и развлечений сходятся в том, что диверсификация образа жизни граждан России сегодня создает почву для повышения разнообразия мотивов туристических поездок. Таким образом, для того чтобы обеспечить максимально широкий охват желающих удовлетворить свои потребности в отдыхе и развлечениях создаются различные концепции проведения отпусков и досугового времени в целом. Но нельзя было не заметить тот факт, что в этих концепциях, по-прежнему, основное внимание обращается на культурный отдых, связь с природой, возможность физической и психической релаксации. Несомненно, полноценный отдых и досуг играет огромную роль в жизни современного человека. Он помогает обрести необходимый баланс и гармонию, помогает получить новый заряд энергии. Именно поэтому в современном обществе возникает острая потребность в правильной организации досуга, т.к. свободное время людей - важнейшая социальная сфера, нуждающаяся в государственной поддержке и в правильной организации. На эту проблему обращено внимание многих авторов, публикующих труды на тему досуга, отдыха, туризма. Ю.А.Стрельцов, указывая на глобальность проблемы организации досуга, утверждает, что это не частная, а общественная проблема, ибо от того, как организован досуг, зависит морально-психологический климат в обществе, культурный уровень данного общества, физическое и нравственное здоровье данного общества. (99)

Туризм - один из видов активного досуга, поэтому именно здесь складываются и развиваются технологии досуга. Эта прерогатива туризма ярко отражена в научных трудах В.А. Квартального. Автор прослеживает и приводит реальную картину того, как в России складываются различные системы отдыха и туризма, способные удовлетворить разнообразнейшие потребности граждан России в организованном проведении свободного времени. (57)

Так, автором отмечается, что в России 90-х годов начинает складываться система клубного отдыха: спортивные клубы, хобби-клубы, клубы ночных развлечений, детские творческие клубы и т.д. Возникают и развиваются специализированные организации, занимающиеся организацией досуга. Туристские учреждения начинают внедрять новые виды услуг, предоставляемых отдыхающим. Эти услуги так же направлены на организацию досуга туристов. В их комплекс попадают: спортивные зарядки и оборудованные залы для спортивных упражнений, развлекательные мероприятия для детей и взрослой аудитории и многое другое.

Так же в процессе нашего исследования мы обратили внимание на то, что отмечается явно возрастающая тенденция к переориентации туризма на внутренний рынок. Это положение вещей в свою очередь тоже создает необходимость разработки новых видов туристского продукта, опираясь на новые технологии его производства.

В настоящее время специалисты выделяют пять групп факторов, влияющих на формирование туристских потребностей, а значит, и на успешное функционирование туристского бизнеса: природные, социально-экономические, материальная база,- инфраструктура места отдыха, культурное богатство туристского пространства. Особенно ценно на наш взгляд, что при разработке оригинальных туров стали чаще использоваться народные традиции, фольклор, праздники, фестивали. Ресурсами гостеприимства всегда было культурное богатство туристского пространства (региона, места), теперь эти ресурсы должны быть выявлены и использованы для решения государственных задач по обеспечению культурным досугом граждан страны и задач успешного развития туристских отраслей.

Следует заметить, что успешному развитию туризма по прежнему способствует прикладное искусство, литература, музыка, театр и другие духовные ценности, имеющиеся в регионе. Так же ресурсами могут служить фольклорные праздники, национальные галереи искусств, фестивали, карнавалы и др. средства мощного эмоционального воздействия, способные заинтересовать и привлечь туриста в регион.

Однако в результате нашего исследования стало очевидно, что наиважнейшим элементом в ресурсах гостеприимства по-прежнему остается человеческий фактор. Только профессионально грамотная организация таких традиционных праздников, как Масленица, Рождество, новый год, Пасха, Троица и многих других, позволила бы не только сделать досуг краше и интересней, но и сохранить народные традиции чистыми, сберечь национальные праздники, поднять созидательный национальный дух.

Данный пример убеждает в том, что требуется специалист новой формации, способный сочетать в себе глубокие знания в области культурных традиций народа, психологии, музыкального искусства, живописи, индустрии развлечений, режиссуры. Такой специалист, который способен не только организовать туристов, но и вдохновить их на активные действия по приобщению к культурным традициям, и не только национальным, но бытовым, социальным.

Модель анимационной подготовки студентов туристского вуза

Содержание образования и обучения - основополагающий компонент процесса подготовки специалистов. Чтобы не быть хаотичным набором теорий, фактов, принципов, понятий, а представлять собой систему, оно должно быть направлено к единой цели, стремиться к решению конкретных задач, опираться на- методологию. В основу организации содержания образования и обучения должна быть положена концепция, то есть ведущий замысел осуществляемого процесса обучения. При неверном определении содержания учебных дисциплин и курсов не будут в должной мере эффективны никакие формы, методы и средства, вследствие этого невозможно обеспечить хорошее качество профессиональной подготовки специалистов.

Сложность и многомерность явления «образовательная система» диктует нам необходимость использования метода моделирования в проектировании содержания обучения. Прежде чем внедрять педагогическую систему или учебную дисциплину определенного содержания в практику преподавания, целесообразно на абстрактно знаковом уровне, «на бумаге» согласовать множество факторов и элементов, которые определяют будущий педагогический процесс.

Педагогическому моделированию посвящен ряд научных исследований, которые были подвергнуты нами анализу с целью выявления теоретико-методических основ создания модели анимационной подготовки студентов туристского вуза (8, 14, 46, 66, 72, 95).

Моделирование - одна из наиболее распространенных современных категорий познания и изучения сложных системных объектов. В то же время сам по себе процесс моделирования является многоаспектной деятельностью, требующей специального изучения сущности, содержания и технологии применения данного метода в конкретном исследовании. Рассмотрим его характеристики в целом, применительно к моделированию образовательных систем и с точки зрения решения задач нашего исследования.

Как указывается в Философском словаре - моделирование (от фр. model - образец, прообраз) - это воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения. Специально созданный для изучения объект принято называть моделью. Потребность в моделировании возникает тогда, когда исследование непосредственно самого реального объекта невозможно, затруднительно, дорого, требует слишком длительного времени и т.п. Между моделью и объектом, интересующим исследователя, должно существовать известное подобие. Оно может заключаться либо в сходстве физических характеристик модели и объекта, либо в сходстве функций, осуществляемых моделью и объектом, либо в тождестве математического описания "поведения" объекта и его модели. В каждом конкретном случае модель может выполнять свою роль тогда, когда степень ее соответствия объекту определена достаточно строго (105).

В более поздних справочных изданиях подчеркивается -конструирующая и проектировочная функция моделей познания реальной действительности. "Моделирование - исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей; модели используются для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. Моделирование - одна из основных категорий теории познания: на идее моделирования по существу базируется любой метод научного исследования - как теоретический (при котором используются различного рода знаковые, абстрактные модели), так и экспериментальный (используются предметные модели)". (82)

Таким образом, можно заключить, что моделирование - это метод научного познания, который позволяет выявить и систематизировать наиболее существенные структурно-функциональные связи рассматриваемого явления, а также конструировать и прогнозировать возможные взаимосвязи элементов в сложных системах. В ходе теоретической работы нами было установлено, что в процессе моделирования конкретных педагогических явлений исследователи выделяют прежде всего внутренние элементы системы и устанавливают их взаимосвязь с внешними структурами, определяющими их функционирование как среду существования.

Более строгий и последовательный алгоритм построения педагогической модели в системе профессионального образования представлен в докторской диссертации А.Х. Шкляра, исследование которого посвящено педагогической системе производственного обучения в условиях непрерывной многоуровневой подготовки в высшем техническом училище.

Опытно-экспериментальная проверка содержания и методики анимационной подготовки

Экспериментальная проверка эффективности предлагаемой педагогической модели проводилась методом экспертных оценок и методом наблюдений.

Для анализа содержания анимационной подготовки была разработана анкета для эксперта (Приложение 2). Анкета прелагалась экспертам -специалистам в области педагогики: преподавателям учебных дисциплин РМАТ, преподавателям актерского мастерства МГУКИ, и других учебных заведений, преподавателям психологии. В оценке участвовали 7 экспертов:

1. Декан факультета спортивно-оздоровительной и социально-культурной анимации в туристском обслуживании РМАТ, кандидат пед.наук, доцент (стаж научно-педагогической и практической работы 23 года).

2. Зав. кафедрой социально-культурной анимации в туризме РМАТ, кандидат пед. наук (стаж научно-педагогической работы 6 лет).

3. Зав. кафедрой режиссуры и актерского мастерства МГУКИ, кандидат пед.наук, профессор (стаж научно-педагогической работы 17 лет).

4. Преподаватель режиссуры и актерского мастерства МГУКИ, кандидат пед. наук (стаж научно-педагогической работы 21 год).

5. Кандидат пед.наук, преподаватель кафедры иностранных языков РМАТ (стаж научно-педагогической работы 8 лет).

6. Кандидат пед.наук, преподаватель кафедры психологии университета (стаж научно-педагогической работы 12 лет).

7. Преподаватель актерского мастерства учебного центра №1254 (г.Москва), (стаж педагогической работы 15 лет).

Содержание анимационной подготовки оценивалось по пяти показателям. Критерием оценки было соответствие требованиям к содержанию профессиональной подготовки студентов вуза.

Способ экспертной оценки помог подтвердить такие характеристики содержания как актуальность, доступность, логичность построения, практическую направленность, соответствие концепции непрерывного профессионального образования, что, в свою очередь, позволяет говорить о правомерности ее нахождения в системе анимационной полготовки высшего туристского образования.

Экспериментальная проверка эффективности предлагаемой педагогической модели по критерию востребованности полученных знаний в практике профессиональной анимационной деятельности проводилась методом экспертных оценок. Для анализа была разработана анкета для эксперта (Приложение 3). Анкета прелагалась экспертам, в роли которых выступали студенты, проходившие анимационную подготовку по программе РМАТ и использовавшие ее на практике (94 человека). Анкета включала пять вопросов. Каждый положительный ответ оценивался в один балл. Свыше 80% студентов оценивают положительно сам факт присутствия данной дисциплины в учебном плане факультета, говорят о востребованности полученных знаний в профессиональной деятельности. (Схема 7), что свидетельствует об эффективности анимационной подготовки студентов РМАТ.

Похожие диссертации на Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза