Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Система разработки дизайна логотипов в различных сферах деятельности человека Мильчакова Наталья Егоровна

Система разработки дизайна логотипов в различных сферах деятельности человека
<
Система разработки дизайна логотипов в различных сферах деятельности человека Система разработки дизайна логотипов в различных сферах деятельности человека Система разработки дизайна логотипов в различных сферах деятельности человека Система разработки дизайна логотипов в различных сферах деятельности человека Система разработки дизайна логотипов в различных сферах деятельности человека
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Мильчакова Наталья Егоровна. Система разработки дизайна логотипов в различных сферах деятельности человека : диссертация ... кандидата технических наук : 17.00.06 / Мильчакова Наталья Егоровна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т приборостроения и информатики].- Москва, 2010.- 110 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-5/3027

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА 1. Исторический анализ создания дизайна логотипов 9

1.1 Родоначальники логотипа 9

1.2 Геральдические традиции 10

1.3 История ордена Святого апостола Андрея Первозванного 12

1.4 Возникновение первых логотипов 19

ГЛАВА 2. Классификация и принципы построения логотипов. Современные тенденции создания знаков 21

2.1 Классификация логотипов 21

2.2 Современные тенденции создания знаков 29

2.2.1 Объединение знака с орнаментом фирменного стиля 29

2.2.2 Заданное изменение логотипа с изменением или обновлением носителя логотипа. 31

2.2.3 Использование трехмерной графики 32

2.2.4 Использование каллиграфии 34

2.3 Предпосылки для редизайна 36

ГЛАВА 3. Систематизация сфер деятельности человека 41

ГЛАВА 4. Требования, предъявляемые к разработке дизайна логотипа 48

ГЛАВА 5. Алгоритм разработки дизайна логотипов 51

ГЛАВА 6. Технологические схемы создания дизайна комбинированного логотипа 56

6.1 Разработка символьной составляющей логотипа 57

6.1.1 Разработка символьной составляющей векторного типа графики 57

6.1.2 Разработка символьной составляющей растрового типа графики 58

6.1.3 Разработка символьной составляющей трехмерного типа графики 59

6.2 Разработка шрифтовой составляющей логотипа 61

6.3 Объединение символьной и шрифтовой составляющей логотипа для создания комбинированного логотипа 63

6.4 Цветовая модель, разрешение и расширение логотипа 65

ГЛАВА 7. Дизайн, материалы и технологические параметры для разработки логотипа юбилейной медали и значка компании "Авторадио"

7.1 Дизайн логотипа юбилейной медали и значка "Авторадио"

7.2 Получение средних значений параметров R,G,B на модели медали "Авторадио"

7.3 Выбор материалов и изготовление памятной медали

7.3.1 Выбор материалов

7.3.2 Технология изготовления медали

7.4 Выбор материалов и изготовление значка "Авторадио

ГЛАВА 8. Разработка дизайна логотипов организаций, различной профессиональной направленности: компании "Директ-групп", коммерческого телеканала "Стронг-тв", компании "Верта" (инженерные системы), культурного Центра нового поколения "Айседора Дункан", логотипа кафедры ТИ-4 "Компьютерный дизайн" МГУПИ

8.1 Разработка логотипа компании "Директ-групп" 86

8.2 Разработка логотипа компании "Верта" 90

8.3 Разработка логотипа компании "Стронг ТВ" 92

8.4 Разработка логотипа для компании 96 "Айседора Дункан"

8.5 Разработка дизайна логотипа для кафедры ТИ-4 99 "Компьютерный дизайн" МГУПИ

Выводы диссертационной работы 104

Список литературы 105

Введение к работе

Актуальность работы.

Развитие рыночных отношений в России привело к возникновению разно-масштабных фирм и предприятий на государственной и частной основе. Это, в свою очередь, привело к росту качества объема производства, а также к конкурентной борьбе. Для успеха в этой борьбе фирмам и предприятиям понадобилось идентифицировать свое предприятие на рынке путем шрифта или специального знака, позволяющего отличать продукцию данной организации. Этот знак можно зарегистрировать в качестве торговой марки предприятия с эксклюзивным правом ее использования, обладающей юридическими правами. Для потребителей наличие торговой марки или логотипа является гарантией качества продукции и служит "лицом" компании.

Перед современными дизайнерами стоит задача разработки уникального знака предприятия, который должен отвечать современным требованиям и при этом соответствовать сфере деятельности организации или компании.

Дизайн логотипов - наивысшая степень мастерства в графическом дизайне. Эффективность дизайна должна обеспечиваться пониманием сферы деятельности компании, неповторимой уникальностью, наличием четких и определенных правил.

Кроме того необходимо подчеркнуть, что отсутствует система разработки дизайна логотипов для разных сфер человеческой деятельности. Не всегда учитываются особенности профессиональной ориентации при разработке отличительных знаков организации, что может привести к несоответствию дизайна логотипа и сферы деятельности компании.

Цель работы: разработка системы создания дизайна логотипов для компаний и организаций различной профессиональной направленности и различных сфер человеческой деятельности.

Согласно поставленной цели работы, были сформулированы задачи диссертационной работы:

  1. Осуществить анализ сфер деятельности человека с учетом специфических особенностей его труда

  2. Провести анализ различных видов логотипов в зависимости от сфер деятельности человека

  3. Разработать требования к созданию дизайна логотипов

  1. Создать алгоритм разработки дизайна логотипов

  2. Разработать дизайн логотипов с учетом сфер деятельности компаний и организаций

  3. Разработать технологические схемы создания дизайна логотипа

  4. Осуществить выпуск логотипов для разнонаправленных организаций.

Научная новизна работы:

  1. Разработана система дизайна логотипов для различных сфер человеческой деятельности с учетом профессиональной ориентации

  2. Определены художественные и технические требования к разработке дизайна логотипов

  3. Разработан алгоритм создания дизайна логотипов

  4. Разработаны и реализованы технологические схемы создания дизайна логотипов

Практическая значимость работы:

  1. Разработаны технологии для создания дизайна логотипов с использованием компьютерных программ

  2. Предложены материалы и технологические параметры для создания юбилейной медали и значка компании "Авторадио"

  3. Реализованы технологии для создания дизайна логотипов следующих компаний:

компания "Директ-групп"

коммерческий телеканал "Стронг ТВ"

культурный центр нового поколения "Айседора Дункан"

кафедра "Компьютерный дизайн" МГУПИ

инженерная компания "Верта" Апробация результатов работы.

  1. Выступление на научной конференции МГУПИ "Актуальные проблемы приборостроения, информатики и социально-экономических наук" 27 мая 2010 года с докладом "Принципы разработки логотипов"

  2. Выступление на факультетской научно-технической конференции "Информатика и Технология" 5 апреля 2010 года.

  3. Выступление на IV Международной научной конференции в секции "Реклама и Дизайн" в Ижевском Государственном Техническом Университете в мае 2010 года

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 6 работ, в том числе 1 работа в изданиях, рекомендованных ВАК Минобразования РФ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, восьми глав, выводов, списка литературы из 52 наименований. Общий объем работы- ПО страниц, включая 35 рисунков и 16 таблиц.

Геральдические традиции

Геральдику и геральдические традиции можно также считать предшественниками логотипа. Геральдика представляет собой систему знаков. Эта система основывается на фигурах и цветах, которые по строгим правилам комбинируются на геральдическом щите. Этот набор фигур и правил называют геральдикой. Геральдические цвета являются не только цветом в общепринятом понимании, но подразделяются на металлы, меха и финифти (эмали или тинктуры). Изначально использовалось четыре цвета: красный, синий, черный и белый, но, в дальнейшем, стали использовать еще зеленый, желтый и пурпурный. Желтый и белый сначала употреблялись как самостоятельные цвета, но позднее были заменены на золото и серебро. Также использовались меха горностаевый и беличий [4]. Выбор ограниченного набора цветов был продиктован тем, что герб - это в первую очередь военный знак и поэтому он должен быть максимально контрастным, и виден с дальнего расстояния. Герб являлся опознавательным знаком воина, т.к. лицо его было закрыто шлемом и щитом. Основное правило нанесения цветов гласит: финифть может наноситься только на металл, а металл на финифть (меха и натуральные цвета могут помещаться как на эмалях, так и на металлах). В описании герба цвет определяется одним словом, поэтому различные оттенки художниками варьировались по-своему. Рисунок 1 - Герб Австралии

По утверждению Мишеля Пастуро, правила геральдики всегда соблюдались достаточно строго, а редкие нарушения не превышали 1% от общего числа гербов [4]. Многие страны и города имеют собственные гербы, на которых изображены главные символические фигуры страны. Например, на гербе Австралии кенгуру и эму, которые поддерживают щит, являются неофициальной эмблемой нации. Они являются представителями австралийской фауны, которые встречается только на этом континенте, и их, вероятно, выбрали потому, что они «коренные» австралийские животные (рисунок 1). В России геральдические традиции в полной мере можно проследить на примере наградных знаков высшей степени [5]. Наградные знаки высшей степени ведут свое начало со времен Петра 1 [6]. Первым и высшим орденом Российской империи является орден Святого апостола Андрея Первозванного, который был учрежден российским императором Петром 1(рисунок 2). Орден Святого апостола Андрея Первозванного имеет знак, звезду, орденскую цепь и орденскую ленту (рисунок 3). Знаки ордена Андрея Первозванного состояли из: 1) знака-креста, основным изображением которого был Святой Андрей, распятый, по преданию, на кресте Х-образной конфигурации; 2) серебряной восьмилучевой звезды с помещённым в её центральном медальоне девизом ордена «За веру и верность». Знак ордена носился на широкой голубой ленте через правое плечо, а звезда помещалась на левой стороне груди. В особо торжественных случаях, знак ордена носился на груди, на покрытой разноцветными эмалями золотой фигурной цепи. Это единственный из всех российских орденов, имеющий цепь [6, 7]. Кавалеры ордена, по Уставу, должны были иметь высший дворянский или государственный чин и воинское звание не ниже генеральского.

Удостоенный ордена имел право на чин генерал лейтенанта, если был в меньшем звании. От кавалеров требовалось наличие немалого состояния, чтобы «важность сего события поддержать». Одновременно кавалерами ордена могло быть не более 12 человек из россиян. Общее число кавалеров ордена (русских и иностранных подданных) не должно превышать двадцати четырех человек. Из исторического описания ордена следует: «Орденский знак имеет две стороны: передняя представляет изображение Св. Андрея, висящего на так называемом Андреевском кресте, предоставленном продолговатым изображением в виде косого креста, на котором сей святой Апостол, был распят.... На задней же стороне изображен двуглавый орел с тремя золотыми коронами, означенный золотою и синеватою тенью на крыльях... Сей крест должен быть золотой с алмазами, наведенный финифтью, украшенный алмазною короною, ценой около 85 рублей, повешен сквозь крючки на петлях из цельного золота. Ангелы, держащие над ним корону, должны быть вышиты серебром, корона — золотом, а слова „За веру и верность" служат надписью, или девизом. Однако ж кавалер может дать несколько алмазов и других дорогих каменьев Казначею для употребления на крест и украсить оный по своей воле.» [8] Существовали определенные правила ношения ордена, цепи и ленты. Для торжественных случаев знак носился на орденской цепи, а звезда на левой стороне груди. Для менее торжественных случаев знак носился на голубой ленте и звезда на груди (рисунок 4). Рисунок 4 Правила ношения Ордена Св. Андрея Первозванного: а - вариант ношения ордена для торжественных случаев; б - вариант ношения ордена для менее торжественных случаев. Орден со временем видоизменялся, оставаясь тем ни менее, высшей наградой Российской империи до 1917 года. Впоследствии, одноименный орден был восстановлен президентом Российской Федерации Ельциным Б.Н. 1 июля 1998 года.

Данный орден вручается государственным и общественным деятелям и другим гражданам Российской Федерации, а также главам иностранных государств за исключительные заслуги, способствующие процветанию, величию и славе России, за выдающиеся заслуги перед Российской Федерацией. Знак ордена представляет собой продолговатый косой крест из серебра с золочением, покрытый синей эмалью, с изображением на нем фигуры распятого Святого апостола Андрея Первозванного (рисунок 5). На концах креста — золотые буквы «S», «А», «Р», «R» (Sanctus Andreas Patronus Russiae — Святой Андрей Покровитель России). Крест наложен на рельефного позолоченного двуглавого орла, увенчанного тремя коронами и поддерживающего лапами нижние концы косого креста. На оборотной стороне знака, на груди орла, по белому полю, нанесен черной эмалью девиз ордена: «За веру и верность». Крест подвешен на синей эмалевой ленте к средней короне, которая имеет с обратной стороны ушко для ленты. Высота знака — 86 мм, ширина — 60 мм. Лента ордена шелковая, муаровая, голубого цвета, шириной 100 мм. Звезда ордена серебряная, восьмиконечная. В центре звезды, в круглом медальоне, покрытом красной эмалью, — рельефное позолоченное изображение двуглавого орла, увенчанного тремя

Современные тенденции создания знаков

Новая тенденция в разработке логотипа - это заданное изменение логотипа на каждом новом носителе. При этом мы должны учитывать, что изменение знака должно быть едва уловимое, сам скелет и структура не должны меняться кардинально, т.к. это может привести к потере основного смысла и вида знака. Такая тенденция создания логотипа применяется в основном на медиа-носителях и в интернете. Каждое изменение последующего вида логотипа создается с помощью специальных компьютерных технологий. Характерным примером такого логотипа является логотип Лондонской олимпиады 2012 года (рисунок 15). Логотип, разработанный компанией "Wolff Olins" представляет собой число 2012, выполненное в стиле "граффити". Логотип постоянно менял свою форму и цвета на официальном сайте олимпиады (рисунок 15, б). Однако постоянное мелькание и изменение логотипа привело к приступам эпилепсии некоторых посетителей сайта [15]. Дизайн был сделан в стиле "граффити", чтобы привлечь молодую аудиторию, однако он вызвал массовую волну недовольства среди населения. Основатель Лондонского музея дизайна Стивен Бейли (Stephen Bayley) оценил этот логотип как "детские каракули, художественный провал и коммерческий скандал"(рисунок 15). Поэтому одним из важных шагов в создании дизайна знаков является тестирование их для потребительской аудитории

Трехмерная графика завоевывает современное "общество потребления" с каждым днем все больше и больше. Режиссеры снимают фильмы в трехмерном формате, появляется 3D-телевидение и уже достаточно давно трехмерная графика используется в графическом дизайне. Самая распространенная современная тенденция создания логотипов - это использование ЗБ-графических элементов в символьной или шрифтовой составляющей логотипа. Проведенные исследования в области рекламы показывают, что трехмерное изображение для человека является более привлекательным, нежели плоскостное, т.к. изображение визуально начинает "выходить" за пределы плоского листа. Это вызывает желание более пристально рассмотреть знак, увидеть все его грани и даже потрогать [10]. Примером трехмерного логотипа может служить знак поисковой системы "Google", разработанный дизайнером Рас Кедар. Он выглядит привлекательно и очень просто. Дизайн настолько естественной, что на первый взгляд может показаться, что никакого дизайна вообще нет. Цвета логотипа возбуждают воспоминания о детстве. Текстуры избраны таким образом, что создается впечатление, будто надпись зависает в воздухе над страницей (рисунок 16.1). Это добавляет легкости восприятия. На сегодняшний день этот знак является также и постоянно меняющимся, т.е. его можно отнести и к группе логотипов, описанных в пункте 2.2.2. К определенной дате создается новый вариант логотипа, как правило, анимированного и этот вариант на некоторое время размещается на сайте компании "Google".

Потом наступает новое событие и внешний вид знака опять меняется. Но, стоит отметить, что основа логотипа (начертание "Google") практически остается без изменений (рисунок 16.2). Еще одним популярным направлением в современном дизайне создания логотипов можно назвать каллиграфию. Этот вид искусства берет свое начало в Древнем Китае. В классическом понимании, каллиграфия - это искусство красивого письма. Одно и то же движение кисти или пера невозможно повторить несколько раз. Сущность каллиграфии как искусства заключается в рукописной, точно выверенной линии. Современная каллиграфия движется в двух направлениях. В первую очередь, это традиционная, так сказать, «чистая» каллиграфия, которая признает только бумагу и чернила. Существует, также, цифровая каллиграфия, основанная на использовании иных инструментов: графического планшета, сканера и компьютера. Чтобы использовать каллиграфию для создания логотипа, выполненную с помощью пера, кисточки и туши, сканируют лучший вариант начертания. Далее отсканированное изображение дорабатывают в компьютерных программах и, при необходимости, разрабатывают шрифтовая составляющую, которая объединяется в гармоничную композицию с элементами каллиграфии. Примером подобного логотипа может служить знак, выполненный компанией "Red Brand" для музыкального коллектива "Brief Love" (рисунок 17) [11]. Название коллектива выполнено пером, с последующей доработкой в компьютерной программе.

Разработка символьной составляющей векторного типа графики

Во-первых, необходимо определить в какой программе планируется работать. Наиболее популярные пакеты векторной графики на сегодняшний день - это Adobe Illustrator и Corel Draw. Возможно использование любой программы векторной графики. После выбора программы, следует отсканировать эскиз с помощью сканера или многофункционального устройства, далее необходимо трассировать изображение, т.е. перевести его из растрового в векторное. Если же не используется карандашный эскиз, то в выбранном графическом редакторе осуществляются первые наброски, используя графический планшет. Рекомендованные инструменты для создания набросков карандаш (Pencil Tool) или перо (Pen Tool) в панели инструментов (Tools) графического редактора. Далее эскиз дорабатывается до окончательного вида символьной составляющей.

Для разработки технологических схем и логотипов векторного типа был использован графический редактор Adobe Illustrator CS4, поэтому далее все указанные инструменты будут соответствовать данному пакету [31, 32]. Если работа начиналась с карандашного эскиза, то после сканирования и трассировки, как правило, изображение искажается, поэтому далее оно дорабатывается до окончательного варианта формы символьной составляющей в выбранном графическом редакторе. Окончательно сформированную символьную составляющую или символьный логотип векторного типа графики, окрашивают в цвета с помощью палитры цветов (Color), определяют цветовую гамму логотипа в системе CMYK и RGB, записывают параметры цветов в брендбук. Выбирается программа для редактирования растровой графики. Наиболее популярные программы растровой графики - Adobe Photoshop и Corel Photo Paint. Мы будем использовать программу Adobe Photoshop CS4 [32]. Определяем изображение, с которым будем в дальнейшем работать. Это может быть фотоизображение, рисунок, живопись. Сканируем изображение, если это необходимо и импортируем в программу редактирования растровой графики. Для того, чтобы изображение перевести из полноцветного в монохромное или состоящее из нескольких тонов, что для логотипа предпочтительно, необходимо перевести изображение в черно-белый вариант (Image- Mode- Grayscale) и далее тонировать, для этого мы выбираем в окне Image- Mode- Duotone Options следующие функции: Monotype, Duotone, Tritone, Quadtone, в зависимости от того сколько цветов будет использоваться при колорировании изображения: один, два, три или четыре [33].

Далее дорабатывается изображение до нужного нам вида и получаем окончательный вариант символьной составляющей логотипа растрового типа графики. Окончательный вариант сохраняется отдельно в системе CMYK и RGB с расширением .tiff. На первом этапе сканируют и трассируют эскиз. Импортируют его в векторную программу. Далее эскиз дорабатывается и подготавливается для трехмерного моделирования. Следующим шагом импортируется полученный векторный рисунок в программу трехмерной графики (наиболее популярная программа - 3D Studio Мах) и преобразуется плоское изображение в трехмерное. Окончательный вид трехмерного изображения экспортируется с расширением .tiff, для того, чтобы использовать его в дальнейшей работе над созданием логотипа [34]. Разработка символьной составляющей логотипа векторного, растрового и трехмерного типа графики представлена в виде схемы на рисунке 20.1. ак и в случае с разработкой символьной составляющей логотипа рекомендуется начинать работу с карандашного эскиза. Далее подбирают шрифты, соответствующие нашему эскизу в векторной программе. Если удалось подобрать необходимые шрифтовые гарнитуры — переходят к разработке шрифтовой композиции в программе редактирования и обработки векторных изображений, используя в панели инструментов Type Tool (инструмент работы с текстом).

Если подбор подходящих шрифтов осуществить не удалось, то переходят к сканированию, трассировке эскиза и дальнейшей его доработке в векторной программе, с помощью редактирования кривых Безье (используем инструмент Реп (перо) и различные его инварианты) [35]. Получают окончательный вид шрифтовой составляющей, переводят текст в "кривые" (если не планируется больше редактировать текст), для этого выделяют текстовые блоки и выполняют команду Туре (Текст)- Create Outline (преобразовать в кривые). Теперь шрифтовая составляющая будет корректно отображаться на любом компьютере, даже, если там не установлен, используемый шрифт. Но редактировать текст, переведенный в "кривые", не получится, поэтому стоит сохранить отдельно файл с текстом, переведенным в "кривые" и файл с редактируемым текстом. Окончательный вариант сохраняют с расширением .ai, .cdr [36]. Однако современные тенденции в разработке дизайна логотипа не ограничиваются в использовании только векторного

Объединение символьной и шрифтовой составляющей логотипа для создания комбинированного логотипа

Одним из общепринятых требований к логотипу является то, что окончательный вариант знака должен быть сохранен в векторной программе, несмотря на то, какой тип графики был использован для символьной и шрифтовой составляющей. Шрифтовая составляющая, исходя из рисунка 20.2 в окончательном варианте является, векторной, но было отмечено, что шрифтовую составляющую также при необходимости можно преобразовать в растровую или трехмерную. Анализируя, каким образом можно объединить символьную и шрифтовую составляющую для векторного, астрового и трехмерного типа графики каждой, следует рассмотреть каждую отдельно. Рассмотрим первый тип графики символьной и шрифтовой составляющей - векторный. В этом случае объединяют символьную и шрифтовую составляющую в гармоничную композицию в векторной программе, т.к. и та и другая часть логотипа уже изначально является векторной. Теперь рассмотрим второй тип графики символьной составляющей - растровый. В этом случае открывают файл шрифтовой составляющей в векторном редакторе и импортируют туда же растровую часть логотипа, далее объединяют их в гармоничную композицию. Надо отметить, что изначально следует сделать растровую составляющую достаточно большого размера и использовать высокое разрешение, не менее 300 dpi. Так как при увеличении масштаба растрового изображения, качество изображения ухудшается. Объединение трехмерного изображение с шрифтовой составляющей происходит по той же схеме, что и с растровой составляющей, т.к. в окончательной итерации сохраняют трехмерный объект в качестве растрового изображения (рисунок 20.1)[38]. Таким образом, объединяя символьную составляющую логотипа с шрифтовой с помощью законов композиции получают окончательный вариант комбинированного логотипа (рисунок 20.3). Комбинированный логотип

Символьная составляющая Особое внимание при создании дизайна логотипа стоит уделить цветовой модели, в которой разрабатывается знак. Цветовая модель — термин, обозначающий абстрактную модель математического описания цветов с помощью цифр. Цвета на компьютере, как и любая информация, описывается в цифровом виде. Цифровые значения, соответствующие различным цветам называют цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных (например, определение условий воспроизведения и/или просмотра — то есть задание способа реализации), множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство. Цветовое пространство имеет свойство аддитивного смешивания — сумма двух цветовых значений будет соответствовать цвету, равному получаемому смешением этих двух цветов.

Таким образом, можно описывать любые цвета через линейную комбинацию цветов, выбранных в качестве базиса. Такие цвета называют основными. Чаще всего в качестве основных цветов выбирают красный, зелёный и синий (модель RGB), однако возможны другие варианты базиса основных цветов. Выбор красного, зелёного и синего оптимален по ряду причин, например, потому что при этом минимизируется количество точек цветового пространства, для представления которых используются отрицательные координаты, что имеет практическое значения для цветовоспроизведения (нельзя воспроизводить цвет излучением с отрицательной интенсивностью) [39]. Цветовая модель CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color — голубой, пурпурный, желтый, черный) является субтрактивной цветовой моделью и используется в полиграфии. Цветовая модель RGB (Red, Green, Blue - красный, зеленый, синий) является аддитивной и используется для экрана мониторов, телевизоров и т.д. Экран компьютера или телевизора - изначально темный.

Его исходным цветом является черный. Все остальные цвета на нем получаются путем использования комбинации таких трех цветов, которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Это цвета - красный, зеленый, синий. Поэтому следует реализовать логотип как в системе RGB, так и в системе CMYK, чтобы добиться универсальности логотипа. Также необходимо учитывать разрешение и формат для сохранения полноцветного логотипа. Для печати используется стандартное разрешение 300 dpi, для экрана используется разрешение 72 dpi. Рекомендуемое расширение при сохранении файла в цветовой модели CMYK - это .tiff, .ai, .cdr, при сохранении файла в цветовой модели RGB - это .jpg, gif. Таким

Похожие диссертации на Система разработки дизайна логотипов в различных сферах деятельности человека