Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США. Кун Цяоюй

Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США.
<
Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США. Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США. Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США. Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США. Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США. Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США. Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США. Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США. Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США. Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США. Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США. Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США.
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Кун Цяоюй . Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США.: диссертация ... кандидата политических наук: 23.00.04 / Кун Цяоюй ;[Место защиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"].- Санкт-Петербург, 2015.- 178 с.

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА 1. Понятие «международный терроризм» в современном политическом и политологическом дискурсе 15

1.1 Методологические основания анализа категории «международный терроризм» 15

1.2 Понятие «международный терроризм» в современном политическом и политологическом дискурсе 18

ГЛАВА 2. Представление феномена борьбы с международным терроризмом на материале России 38

2.1 Представление феномена борьбы с международным терроризмом в современном политическом дискурсе России 38

2.2 Представление феномена борьбы с международным терроризмом в современном политологическом дискурсе России 58

ГЛАВА 3. Представление феномена борьбы с международным терроризмом на материале Китая 70

3.1 Представление феномена борьбы с международным терроризмом в современном политическом дискурсе Китая 70

3.2 Представление феномена борьбы с международным терроризмом в современном политологическом дискурсе Китая 90

ГЛАВА 4. Представление феномена борьбы с международным терроризмом на материале США 102

4.1 Представление феномена борьбы с международным терроризмом в современном политическом дискурсе США 102

4.2 Представление феномена борьбы с международным терроризмом в современном политологическом дискурсе США 116

Глава 5 Общее и особенное в представлении феномена борьбы с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, Китая и США 123

5.1 Общее и особенное в представлении феномена борьбы с международным терроризмом в современном политическом дискурсе России, Китая и США 123

5.2 Общее и особенное в представлении феномена борьбы с международным терроризмом в современном политологическом дискурсе России, Китая и США 142

Заключение 159

Список литературы q

Понятие «международный терроризм» в современном политическом и политологическом дискурсе

В настоящей главе будет сделана попытка определения понятия «международный терроризм»

Учитывая, что в дальнейшем речь пойдёт о представлении борьбы с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США, в этой главе мы изучим существующие исследования терроризма и международного терроризма, выявим главные характеристики терроризма и международного терроризма, затем создадим определение международного терроризма. Таким образом, основным методом для выполнения данной задачи в первую очередь, является научная индукция.

Научная индукция является методом, который основан на индукции. По китайской энциклопедии MBA Lib, индукция или индуктивное умозаключение как метод познания, обычно основывается на ограничивающем наблюдении или эксперименте, который охватывает общую закономерность или тенденцию, и затем анализирует и сравнивает данные наблюдения или эксперимента и выясняет регулярность повторяемости какого-либо свойства или отношения, и, в конце концов, проводит эту регулярную повторяемость от частного к общему.10 Если все случаи в одной категории обладают определённым атрибутом без исключения, то можно сделать вывод, что эта категория обладает данным атрибутом. Тип этой индукции требует того, чтобы, во-первых, все суждения в предпосылках являлись истинными утверждениям, во-вторых, исчерпывали все случаи в данной категории. Эта индукция называется полной индукцией и часто рассматривается как дедукция, так как она может быть представлена в виде схемы дедуктивного умозаключения.

Однако обычно подразумеваемым фактом является то, что в обыденной жизни и научной деятельности нет возможности исчерпать все случаи в связи с временной и пространственной ограниченностью. Таким образом, существует другой род индукции - неполная индукция, заключения которой производятся на основе наблюдения конечного числа случаев, поэтому неполная индукция уже не является логически обоснованным рассуждением. Она обобщает признаки или атрибуты некоторых случаев для всего множества, в которое они входят. Заключение при методе неполной индукции говорит всегда больше, нежели могут сказать её посылки. Неполная индукция является вероятным умозаключением, в рамках которого возможно получение ложных заключений при нисхождении из истинных предпосылок. Независимо от этого слабого места, индуктивное умозаключение всё же является одним из наиболее употребительных методов исследований благодаря следующим положительным сторонам. Во-первых, как метод умозаключения, индукция отличается от догадки, является эффективным средством для предложения гипотез и увеличения объёма знаний. Во-вторых, с развитием науки появилась научная индукция, компенсирующая слабое место неполной индукции и приведшая к достижениям в области биологии, психологии и социальной науки.

Вообще говоря, научная индукция выясняет причинно-следственные отношения на основе научного анализа, поэтому число предпосылок не играет решающую роль в надёжности заключений. В настоящей диссертации, используя научную индукцию на основе качественного анализа, мы не только обобщаем главные характеристики терроризма и международного терроризма, но и разделяем эти черты по степени важности для выяснения сути терроризма и международного терроризма, анализируем механизм действий терроризма.

В контексте научной индукции в настоящей диссертации исследование понятия международного терроризма разделено на 3 шага. Сбор определений терроризма и международного терроризма. Анализ главных характеристик терроризма и международного терроризма. Обобщение этих характеристик и предложение определения международного терроризма.

Для выяснения категории «международный терроризм» также нужен компаративный метод. Известный китайский профессор университета «Цинхуа» Йан Щиетон в своей монографии «Практические методики для исследования международных отношений» пишет, что компаративный метод средством сравнения двух или более случаев выясняет сходство и различия между этими случаями, анализирует причины сходства и различий. п В данной диссертации мы выбираем четыре группы определений терроризма, которые появились в разные исторические периоды, изучаем общие черты и различия этих определений, чтобы выявить постоянные и новые характеристики терроризма. Затем мы сравниваем определения терроризма и международного терроризма, чтобы выяснить суть международного терроризма.

Для изучения категории «международный терроризм» в политическом и политологическом дискурсе нужно проведение дискурс-анализа. По мнению ряда учёных, дискурс-анализ включает анализ лингвистического и экстралингвистического аспектов дискурса.12 В качестве инструментов для анализа лингвистического аспекта дискурса выступают «рефлективность», «интертекстуальность», «схема изображения» и т. п.

Представление феномена борьбы с международным терроризмом в современном политологическом дискурсе России

В этой ситуации политики, с одной стороны, выразили свою обеспокоенность постоянным повышением интенсивности иммиграции из мусульманских стран. Например, на Епархиальном собрании Москвы Патриарх Кирилл открыто объявил: «В связи с увеличением в Москве числа мигрантов и внутренних переселенцев — преимущественно уроженцев Средней Азии и Кавказа — возросла опасность возникновения конфликтов на межнациональной почве… Среди мигрантов немало носителей радикальных взглядов, причем вербовка их в экстремистские и террористические организации подчас происходит непосредственно в столице».78

С другой стороны, политики подчёркивают связь между государством и православием. Типичным примером считается высказывание В. В. Путина во время встречи с патриархом Кириллом в 2013 году: «Для российской государственности, для нашего национального самосознания православие стало духовной опорой… Сегодня, когда люди вновь находятся в поисках нравственных опор, миллионы наших сограждан видят их в религии. Доверяют мудрому пасторскому слову Русской Православной церкви. Ее подвижническое, просветительское и социальное служение востребованы».79 Кроме того, в России восстанавливается важная роль Патриарха, вводятся «Основы православной культуры» как учебный предмет в школах. Патриарх сам укрепляет свою политическую роль, активно участвуя в политической

По нашему мнению, хотя в последние годы ислам начал составлять конкуренцию православию, именно православие является одной из опор русской культуры и оказывает глубокое воздействие на политику России.

Анализ российского политического дискурса представляет необходимость рассматривать другую модель дискурса – националистическую модель. В отличие от Европы, где национализм формировался с развитием капиталистической экономики, национализм в России возникал в контакте с иностранцами. Из-за отсутствия естественной преграды, которая может защитить Россию от вторжения, Россия часто подвергалась войнам и нападениям. По статистике, проведённой Сергеем Соловьевым, с 1055-го по 1462-й год в летописях зафиксировано 245 случаев иностранного вторжения. 80 В контакте с иностранными врагами сформировались национальное самосознание и преданность родному языку, религии, обычаям и т. п.

В процессе самосознания и самоопределения возникло евразийство. В соответствии с этой идеей Россия является страной, которая объединяет восточную и азиатскую цивилизации и должна найти собственный путь развития. Например, относительно будущего развития России, Николай Алексеев предлагал «третий путь»: «ни социализм, ни капитализм». 81 П. Савицкий «особо выделялся своей верностью евразийству: будучи председателем Евразийского комитета (до 30-х годов), он взвалил на свои плечи всю организаторскую работу, постоянно находясь в переездах между европейскими столицами».82

Вместе с евроазийством появился консервативный славизм, который подчёркивает исключительность России и её историческую миссию. Русский социолог и культуролог Н. Я. Данилевский в своей работе «Россия и Европа» разделил всё человечество на десять культурно-исторических типов и

В постсоветское время евразийство и славизм как две главные конкурирующие социально-политические идеи продолжают оказывать влияние на самоопределение России. Умеренный национализм как главная политическая тенденция в России, наконец, выбрал «путь, который учитывает восток и запад, создаёт баланс между Азией и Европой». 84 Одновременно радикальный национализм, который принимает идею славизма, «…призывает к восстановлению России как великой державы без её разделения на национальные республики».85

Как ведущая политическая сила умеренный национализм, с одной стороны, выражает консервативную идею, подчёркивает, что Россия как держава имеет собственную позицию и самостоятельное место в международных делах. Как сказал В. В. Путин: «Мы не должны вести себя как слон в посудной лавке, нужно дать людям возможность самостоятельно решить свою судьбу - помогать, подсказывать, где-то ограничивать».86 С другой стороны, умеренный национализм выражает толерантность к политическому, культурному многообразию и призывает содействовать международному сотрудничеству. Как сказал Д. А. Медведев, «...мы обязаны налаживать международное сотрудничество в этой [правовой] сфере и мы обязаны будем этим заниматься».87

Заключительное слово на Международном юридическом форуме в Санкт-Петербурге. Рос В отличие от умеренного национализма, радикальный национализм выражает неразумный патриотизм. Некоторые радикальные националисты признают основные ценности, такие как демократия, свобода, но рекомендуют государству усиливать свою роль внутри и вне страны. Внутри «Необходимы сильная армия, мощный КГБ, надежное МВД; необходимо новое административное деление страны; необходима твердая гарантия государства по сохранности банковских вкладов населения». 88 В международном масштабе «необходимо единство православных и славянских народов, ибо в одиночку нам будет трудно противостоять давлению объединенного Запада». 89 Некоторые другие радикальные националисты стремятся восстановить славу России и пропагандируют расизм. Они требуют сохранить «Русские Честь и Достоинство», призывают каждого русского человека, «независимо от возраста, пола и занимаемого служебного положения»,90 «…внести посильный вклад в дело возрождения России».91

В целом, в России как умеренный, так и радикальный национализм, как евразийство, так и славянство подчёркивают геополитические и культурные особенности страны, выражают преданность родине. Третьей главной моделью дискурса в России является коммунистическая модель. СССР был создан в 1922-м году и скоро стал единственной державой, способной вступить в конкуренцию с США в холодной войне, которая глубоко запечатлена в коллективной памяти некоторых поколений. Коммунистическая культура подчёркивает следующие ценности и идеи:

В. И. Ленин сказал: «Идея исторической необходимости ничуть не подрывает роли личности в истории. История вся слагается именно из действий личностей, представляющих из себя, несомненно, деятелей».Таким образом, народы и интересы народов являются истоком законности политических действий. Коммунистическая модель подчёркивает ведущую роль и авторитет государства и лидеров. В мае 1921 г. на X Всероссийской партийной конференции В. И. Ленин сказал: «На это поприще [хозяйственного строительства] борьба перенесена во всемирном масштабе. Решим мы эту задачу — и тогда мы выиграли в международном масштабе наверняка и окончательно». 94 Л. Каганович сказал: «Под мудрым водительством товарища Сталина, по гениальному ленинско-сталинскому плану на одной шестой части земли построено социалистическое общество». 95 В коммунистической культуре решения лидеров и государства имеют авторитет, требуют подчинения от населения и подчёркивают идею, что индивид должен быть подчинен коллективу.

Представление феномена борьбы с международным терроризмом в современном политологическом дискурсе Китая

Модель традиционной китайской философии оказывает влияние на отношение китайских политиков к международному терроризму, который, с их точки зрения, разрушает моральные критерии человечества и должен быть нейтрализован. В коммуникативном плане китайские политики убеждают аудиторию верить в их точку зрения посредством использования семантических особенностей китайского языка. Например, Цзян Цзэминь использовал конструкции: «...решительно осуждает терроризм и неизменно выступает против него», 200 «...решительно выступать против терроризма... и бороться с ним»,201 «...решительно осуждает терроризм и выступает против него».202 Ху Цзиньтао и Ли Чжаосин также используют словосочетание «...решительно выступаем против».203 Во время своего визита в Венгрию Ху Цзиньтао сказал, что китайское правительство «...никогда не позволяло терроризму угрожать личной безопасности китайских граждан».204

В китайском языке нет модальных слов. Эмоции субъекта дискурса выражаются с помощью словосочетаний, значений самих слов и их значений в конкретном контексте. Значение таких слов и словосочетаний, как «решительно», «неизменно», «никогда не позволяло», безапелляционным тоном выражают решительный настрой политиков в борьбе с международным терроризмом. Между тем в китайском языке принято смягчать слова и словосочетания, обладающие отрицательным окрасом. Например, когда выражается отрицательное отношение, вместо слова ХШШ Ш ШЪАЙ к». Сайт: «Sina». URL: http://news.sina.com.en/c/2004-0613/06172790531s.shtml «против» китайцы обычно говорят «не согласны»; вместо слово «осуждать» китайцы говорят «морально это считается некрасивым» и т. п. В вышеприведенных дискурсах политики открыто используют такие слова с отрицательным окрасом, как «против», «осуждать». Это означает, что объект, а именно международный терроризм, уже настолько плох, что хуже некуда. Таким образом, когда такие слова и словосочетания, как «решительно», «неизменно», «никогда не позволяло», «против» и «осуждать» используются вместе, они не только несут сильный отрицательный окрас, но и политическое значение, выражающее то, что международный терроризм является общей опасностью для всего человечества, существует большая актуальность решения данной проблемы, и, соответственно, Китай решительно борется с международным терроризмом.

С нашей точки зрения, такая форма выразительности китайских политиков является непонятной для иностранцев. Однако ясность, имеющаяся в отношении моральных вопросов, симпатий и антипатий, а также решимость в осуществлении намерений на практике, завоёвывают уважение и поддержку китайской аудитории. Поэтому в условиях глобализации для повышения эффективности политических коммуникаций требуется модернизация китайской культуры.

Коммунистическая модель в современном китайском антитеррористическом политическом дискурсе.

Под влиянием коммунистической модели концепт «народ» занимает важное место в современном китайском антитеррористическом политическом дискурсе. Во-первых, с помощью этого концепта китайские политики стремятся создать образ государства как представителя интересов народа. Бывший председатель Китайской коммунистической партии Цзян Цзэминь в письме В. В. Путину сказал: «Я был потрясен, когда узнал, что в Москве произошёл инцидент с захватом заложников террористами, жизнь сотен мирных жителей под серьёзной угрозой, я очень обеспокоен». 205 Здесь Цзян Цзэминь показывает, что хотя он не несёт такой ответственности, как президент РФ, как мудрый и добрый политик, он обеспокоен тем фактом, что «жизнь сотен мирных жителей под серьёзной угрозой». То есть, народ – это то, что может больше всего оказывать влияние на эмоции председателя, который несёт ответственность не только за представление, но и за защиту интересов народа.

Во-вторых, китайские политики определяют терроризм с помощью концепта «народ». Касаясь темы терроризма, они произносят прямо -«терроризм» или «эта злая сила»206, описывают терроризм как «опасность для всего мира»,207 «действия против человечества»,208 а также добавляют, что «террористы являются общим врагом всех народов Синьцзяна».209

В этих высказываниях, международный терроризм, террористы и народ представляются и понимаются в метафорической модели «война», в соответствии с которой террористы и международный терроризм является врагом, а народ является жертвой. С помощью метафорической модели «война» китайские политики стремятся заявить о такой позиции, где Китай определяет международный терроризм не по религиозным или национальным интересам, а по интересам народа – здесь международный терроризм представляется врагом народа.

Представление феномена борьбы с международным терроризмом в современном политологическом дискурсе США

Вообще говоря, политики в России, КНР и США используют концепты «враг», «угроза», «бандит», «аморальный человек», чтобы все граждане узнали сущность международного терроризма и были готовы бороться с ним. Однако при конкретных ситуациях как феномен международный терроризм получает разные интерпретации и определения. Россия и Китай объясняют этот концепт ради интересов своих стран и всего человечества. Америка превращает свои интересы во всемирные и принимает двойные стандарты в борьбе с международным терроризмом, соблюдая свои интересы.

Тема «государство». В современных международных отношениях государство является важнейшим субъектом. С одной стороны, государства обычно выступают как жертвы терактов. С другой стороны, в борьбе с международным терроризмом государство является ведущей силой, которая обладает армией, объединяет все общественные ресурсы.

Тема «государство» в политическом антитеррористическом дискурсе России, КНР и США раскрывается продуктивно и чаще всего принимает метафорическую модель «война». С помощью модели «война» конструируется картина войны: международный терроризм объявил государству войну. Государства подвергаются терактам и являются жертвами войны. Между тем, защитники государства - активисты борьбы с международным терроризмом. Однако, под влиянием различных моделей дискурса в политическом антитеррористическом дискурсе роль защитника представляется с помощью таких разных концептов, как «партнёр», «цзюнь-цзы», «руководитель» и т. п. Соответственно, качества, которые защитник должен иметь, тоже подчёркиваются по-разному.

В России в теме «государство» политики принимают концепт «защитник», по которой подчёркиваются руководящее место государства в борьбе с международным терроризмом и сила державы. «…террористы, к сожалению, пытались и пытаются дестабилизировать ситуацию в стране. Им, конечно, этого не удастся, им не добиться этого, и, конечно, они получат законное возмездие». 342 «Мировая практика - никто переговоров с террористами не ведет». 343 Даже предлагается идея, что «…в ряде населенных пунктов необходимо брать под контроль все население. Но особое внимание силовиков должны привлекать семьи, где есть погибший боевик» 344 . Политики подчёркивают неравенство сил государства и международного терроризма. По их мнению, относительно терроризма, государство имеет абсолютно подавляющий перевес сил и соответствующие правомочия в борьбе с международным терроризмом. Таким образом, высказывания российских политиков повышают веру аудитории в государство, устрашают террористов.

Подчёркивая имидж государства как мощного защитника, российские политики используют концепт «партнёр», чтобы объяснить позицию России в борьбе с международным терроризмом. В соответствии с концептом «партнёр», политики уделяют внимание роли гражданского общества и международного сотрудничества. В государственном масштабе российские политики заявляют: «События в других странах показывают: наиболее эффективный отпор террористы получают именно там, где сталкиваются не только с мощью государства, но и с организованным, сплоченным гражданским обществом»,345 «Мы в состоянии бороться с терроризмом и призываем всех граждан помочь нам в этой борьбе».346 В мировом масштабе

С нашей точки зрения, концепт «государство» в российском политическом антитеррористическом дискурсе носит консервный характер, наделяется ведущей ролью в борьбе с международным терроризмом. С другой стороны, концепт «государство» носит либеральный характер, подчёркивает важность функций гражданского общества и международного сотрудничества в борьбе с международным терроризмом, показывает уважение и толерантность к политическому многообразию в других странах.

В Китае в теме «государство» политики, в первую очередь, заявляют, что Китай «является жертвой терроризма». 349 Между тем, под влиянием коммунистической модели, китайские политики используют концепт «представитель народа», чтобы создать имидж государства. По данному концепту государство является мощным защитником. Как отмечают китайские политики, Китай «...никогда не позволял терроризму угрожать личной безопасности китайских граждан», 350 «…решительно осуждает терроризм и выступает против него в любой форме». 351 Именно как представитель народа Китай предлагает населению крепкую защиту от опасности и проводит борьбу с врагом.

Однако под влиянием традиционной китайской философии государство является образом гипертрофированного цзюнь-цзы, который настаивает на моральном критерии «Не причиняй другому того, что не хочешь испытать сам». Таким образом, Китай противодействует гегемонизму, уважает многообразие в мировом сообществе. Как отметил бывший председатель Цзян Цзэминь, Китай «выступает против гегемонизма и политики с позиции силы в любых формах».352 Ли Чжаосин подчёркивает: «…всемирная история красочна, мелодия не может состоять из одной ноты, а язык не может состоять из одной буквы. Интеллект человека позволяет нам создавать разные цивилизации, идти разными путями развития и обладать разными ценностями».353 Исходя из данной позиции, международное сотрудничество является средством, которое может не только уменьшить вредность гегемонизма, но и объединить все силы в мире, чтобы решить проблему международного терроризма. Поэтому китайские политики, кроме концепта «цзюнь-цзы», используют концепт «партнёр», чтобы создать имидж государства . «… взаимовыгодное сотрудничество на основе равенства, взаимопонимания, компромиссов и совместного принятия решений».354

Похожие диссертации на Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США.