Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект) Аминуддин Мутмайн Айнуддин

Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект)
<
Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект) Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект) Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект) Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект) Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект) Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект) Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект) Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект) Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект)
>

Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Аминуддин Мутмайн Айнуддин. Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект) : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.10 : СПб., 1998 168 c. РГБ ОД, 61:98-12/383-9

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА I. Правовая природа Организации Исламская Конференция . 14

1.1. Предпосылки и причины создания ОИК 14

1.2. Устав ОИК - учредительный международный договор 27

1.3.ОИК - международная организация исламских государств.. 31

ГЛАВА II. Структура и принципы деятельности ОИК 44

2.1. Цели и принципы ОИК 44

2.2. Функции ОИК 60

2.3. Членство в ОИК 74

2.4. Компетенция ОИК 79

2.5. Организационная структура ОИК 86

ГЛАВА III. ОИК как субъект международного права 101

3.1. Специфический характер международной правосубъектности ОИК 101

3.2. Привилегии и иммунитеты ОИК 105

3.3. Постоянные представительства государств при ОИК 107

3.4. Взаимоотношения ОИК с ООН 111

3.4.1. Правовые основания для сотрудничества - 111

3.4.2. Формы сотрудничества 119

3.5. Договорная правоспособность ОИК

ГЛАВАІV. Глобальные проблемы современности и ОИК 123

4.1. Проблема обеспечения мира 123

4.2. Столкновение цивилизаций 131

4.3. Права человека в исламе 137

4.4. Проблема окружающей среды 145

НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМ В ОИК (вместо заключения) 148

Список использованной литературы 156

Введение к работе

Актуальность исследования. В системе современных международных отношений мусульманский мир играет все более заметную роль, что обусловлено рядом факторов экономического, политического, социального и религиозного характера. Необходимость гармонично интегрироваться в систему мирового хозяйства, противостоять кризисным явлениям в социально-экономической и политической жизни, а также сохранить и укрепить свое традиционное культурное наследие в условиях мощного воздействия западных духовных ценностей подталкивают «мусульманские страны»1 к консолидации своих сил, которая осуществляется в самых различных формах2.

В ходе интеграции исламского мира были сформулированы ряд концепций: «панисламизм», «национализм», «исламской солидарности». Панисламизм предполагал объединение всех мусульман в едином іосударстве; националистический подход требовал независимости в границах складывавшейся нации.

Несмотря на то, что и региональный национализм, и панарабизм, и пантюркизм, и панисламизм содержали элементы антиколониализма и антиимпериализма, они не устраивали мусульманский мир своим экстремизмом, поэтому мусульмане выступали против панарабизма, пантюркизма и даже против панисламизма, предложив взамен создание национальных суверенных государств и исламскую солидарность.

Формирование концепции «исламской солидарности», суть которой заключается в «межгосударственном единстве на религиозной основе», является одним из важных моментов в истории исламского интеграционного процесса.

1 Мусульманские страны - это страны, большинство населения которых
исповедует ислам.

2 Ал-Файез, Мохаммед Зия. Роль ОИК в решении региональных проблем/
автореферат. М., 1990.

Движение исламской солидарности находит свое выражение, прежде всего, в деятельности международных организаций, самой крупной из которых является созданная в 1969 г. Организация Исламская Конференция (ОИК). Следует отметить, что ОИК возникла далеко не просто и не случайно, а напротив, в результате объективно существовавших исторических, социально-идеологических, экономических, культурно-политических условий и в результате больших усилий и настойчивости мусульман всего мира.

Идеологической основой объединения мусульманских стран является учение ислама с его тезисом о братском единстве всех мусульман независимо от их государственной, расовой, национальной или социально-классовой принадлежности.

При очевидных преимуществах указанной идеологической основы ОИК интеграционные процессы в исламском мире с самого начала проходили при наличии двух противоположных тенденций: 1) тенденции к сближению и сотрудничеству, к упрочению мусульманской солидарности, 2) тенденции дезинтеграции, находившей свое выражение в разногласиях и конфликтах внутри «исламского мира». Интеграционные процессы отражают общность интересов мусульманских государств как государств развивающихся, их стремление к экономической независимости, укреплению суверенитета и гарантии территориальной целостности. В основе современного движения «мусульманской солидарности» лежит стремление освободиться от экономического и культурного доминирования Запада, найти свой независимый и самобытный путь, ведущий к созданию «нового исламского общества»1.

1 Наджип Э.Э. - Международные мусульманские организации. Автореферат. М., 1983.

Процесс становления и развития Организации Исламская Конференция сложен и противоречив. Тяжелое наследие колониализма в исламских странах, проявляющееся в монокультурном характере их экономики, однобокой ориентации на связи с бывшими метрополиями, низком уровне развития производства, а также в противоречиях политического характера, в частности, территориальных и иных споров, перерастающих зачастую в конфликты, серьезно затрудняют работу этой Организации, однако практика и деятельность ОИК свидетельствуют о тенденции роста ее авторитета и влияния этой Организации на мировой арене.

ОИК - интеграционное объединение особого рода. В наши дни ОИК представляет собой организацию многоотраслевой интеграции, действующую не только в экономической и социальной областях, но активно участвующую в решении проблем международной безопасности, урегулирования столкновений между различными цивилизациями и многих других актуальных вопросов международной жизни.

Сегодня ОИК представляет собой специфический политико-правовой феномен, играющий важную роль в процессах «исламского» и мирового развития.

ОИК с 55 странами-членами и с более %А части населения всего мира является одной из важнейших международных организаций, и, конечно, правовая природа, структура, цели и принципы деятельности и другие особенности этой организации привлекают большое внимание исследователей.

Учитывая, что с окончанием холодной войны и с возросшим влиянием США и появлением однополюсного мира, а также принимая во внимание решения VIII конференции глав государств и правительств мусульманских стран, которая проходила в Тегеране (декабрь 1997 г.) и выдвинула ряд принципов и условий для реформирования ОИК; а также принимая во внимание, что ни в российской, ни в зарубежной юридической литературе

6 вопросы, связанные с международно-правовой деятельностью ОИК еще не получили достаточно полного освещения, можно утверждать, что изучение международного правового статуса ОИК является весьма актуальным.

Основные цели исследования. Диссертант ставил своей целью: определить международно-правовой статус ОИК, установить основные причины возникновения ОИК, выявить основные направления деятельности ОИК, выделить ее наиболее характерные формы и общие закономерности ее развития. Заполнить пробелы в освещении правовой природы ОИК, дать международно-правовой анализ Устава и других документов, оценить значение ОИК, правильно понять перспективы ее развития.

Методологическая основ» исследования. Наряду с использованием общих научных методов, таких, как историко-правовой и системно-структурный, сравнительно-правовой, автор исходил из того, что рассматривать вопрос о международно-правовом статусе ОИК необходимо:

1) С учетом комплексности механизма правового регулирования
интеграционных процессов в ОИК, включающего в себя как нормы права
исламских сообществ, так и положения международного права и
национального права государств-членов.

2) С учетом анализа существующей структуры права ОИК
(статистический элемент) с анализом тенденций его развития с точки зрения
эффективности функционирования права ОИК в перспективном плане
(динамический элемент).

Предмет исследования. Предметом исследования данной работы является правовая природа ОИК, правовые основы его деятельности.

Теоретическая основа диссертации. Диссертантом изучена имеющаяся российская международно-правовая литература как по праву международных организаций, так и по проблемам, составляющим предмет диссертационного исследования, а также работы российских востоковедов. Это труды Алиева Б. А., Блищенко И. П., Галенской Л. Н., Игнатенко А. А., Игнатенко Г. В., Жданова Н. В., Зайцевой О. Г., Ковалевой Т. М., Кузнецова Г. И., Малинина С. А., Милославского Г. В., Моравецкого В., Наджип Э. Э., Поточного М., Рубника К. П., Тункина Г, И., Шарипова Ф. М., Шахназарова Г. X., Шибаевой Е. А. и некоторых других авторов.

Автор стремился также, по возможности, изучить имеющуюся
зарубежную литературу по данной проблеме J» в том числе труды:

Алли Акбар Вилаяти, Акбар Исозода, Афгани С. Дж., Афифий М. С, Бахром Мустакими, Губар М. Г., Курош Ахмад, М. Махди Банда, М. Джавад Зарифь, М*бау Амаду-мохтар, Наби Сунбули, Насрин Мустафо, Резо Назар Хори, Саба Зангена, Хамед Нику Арфь, Хомейни Рухолла Мусави, Фасоат Сайд, а также Ghulam Sarwar, Henry Kissinger, Noor Ahmad Baba, Samuel Huntington, Bernard Lewis, Patric Bushanan, M. Seyyed Selim, Abdullah Al-Ahsan.

Для работы над диссертацией привлекались многочисленные документы (нормативного характера) и материалы ОИК, ООН и др.

Научная новизна диссертации состоит в том, что:

впервые проведен комплексный международно-правовой анализ действующих положений многосторонних договоров, учредивших ОИК, с учетом их эволюционного развития;

впервые осуществлен международно-правовой анализ особенностей правового регулирования сотрудничества исламских государств;

сделана попытка устранить пробелы в юридической литературе в освещении международно-правового статуса ОИК, а также ее совершенствования и обеспечения эффективной работы ее органов;

при анализе роли ОИК в мирном урегулировании конфликтов в зоне распространения ислама расставлен ряд акцентов;

впервые были определены социально-исторические и идеологические предпосылки создания ОИК;

сформулированы и обоснованы ряд научных положений, касающихся тенденций развития ОИК и его влияния на интеграционные процессы, имеющие значение не только для исламских стран, но и для межгосударственной системы в целом;

Выводы по диссертационному исследованию:

Анализ международно-правового статуса ОИК дал основания для выделения Организации Исламская Конференция в качестве отдельного предмета изучения в науке международного права, и позволил автору получить следующие научные результаты:

1) Причинами возникновения ОИК явились: изменения в социально-экономических структурах стран Востока; становление национальной буржуазии; развитие национально-освободительного движения; освобождение мусульманских народов от колониальной зависимости; поиск самостоятельных путей развития исламских государств; адаптация ислама и освоение им научно-технических достижений Запада; становление национального самосознания; появление и развитие различных концепций на основе политической мысли ислама, среди которых особое место занимает концепция «исламской солидарности»; влияние конфронтации между двумя мировыми системами и особенно конкуренции между двумя великими державами (СССР и США) на развитие исламской солидарности.

Вместе с тем важнейшее значение при создании ОИК имело нападение Израиля на арабские страны и оккупация им части территорий этих стран (1967 г.). Особенный резонанс вызвал поджог мечети Аль-Лкса в Иерусалиме (20 августа 1969 г.), подтолкнувший мусульманские народы всего мира к единству.

  1. ОИК является международной, межгосударственной организацией общей компетенции, которая вобрала в себя все основные признаки подобных образований: а) возникла и действует на основе международного (многостороннего) договора; б) в ней участвуют суверенные исламские государства; в) ОИК имеет свои собственные цели; г) имеет свои постоянно действующие органы; д) создана на основе норм и принципов международного права, имеет свою волю и является субъектом международного права. И в то же время она имеет свою специфику. Так, членство в ОИК ограничено участием исключительно исламских государств, а главной идеей, пронизывающей всю деятельность организации, является обеспечение «исламской солидарности».

  2. Исходя из классификации международных организаций, ОИК можно охарактеризовать следующим образом: по характеру членства она -межгосударственная организация, по кругу своих членов -межконтинентальная (в ее состав входят государства из Азии, Африки, Европы и Америки), по социально-политическим критериям - межсистемная, по объектам своей деятельности - организация общей компетенции, по связи с основными процессами современности - преимущественно организация освободившихся стран.

  3. В современную эпоху ОИК является единственной международной организацией, которая, с одной стороны, находится в гармонии с самыми новейшими нормами и принципами международного права, которые регулируют функционирование международных организаций, а, с другой стороны, имеет в своей основе древнейшие религиозные

(исламские) учения и традиции, определяющие (как и нормы международного права) поведение ОИК на международном уровне. (Например, запрет исламским международным банкам взимать проценты за предоставление кредита исламским странам).

  1. Очевидно, что ОИК возникла на основе религиозной идеи «исламской солидарности», вместе с тем уверенно можйкЛ сказать, что религиозные аспекты в деятельности организации вес в большей мере заменяются политической позицией ОИК по важнейшим проблемам современности, в том числе и по ключевым проблемам войны и мира, разрядке напряженности в отношениях между государствами.

  2. ОИК является первой и пока единственной международной мусульманской организацией, действующей на правительственном уровне. Страны-члены представлены в ОИК главами государств и правительств, решения в ОИК принимаются и реализуются на государственном уровне и пока имеют рекомендательный характер, однако в будущем не исключено принятие решений обязательного характера для всех государств-членов, т.е. принятие таких решений, которые имели бы прямое действие на территории всех членов Организации наравне с их внутренними законами, что наделило бы ОИК надгосударственным (наднациональным) характером.

  3. В последние годы ОИК делает попытки распространения контрпропаганды, борется против антиисламской пропаганды и пытается доказать необоснованность теории «столкновения между различными цивилизациями», возрождая исламскую цивилизацию и показывая настоящее лицо ислама. ОИК сотрудничает с неправительственными международными мусульманскими организациями (в том числе богословскими), защищает и заботится о мусульманских меньшинствах в неисламских странах, что позволяет выдвигать ОИК не только на роль политического руководителя и координационного центра мусульманских государств, но и «покровителя» всех мусульман вообще.

8) Если в первые годы существования ОИК основной упор делался на
разработку общих принципов построения единого мусульманского
государства, то в настоящее время исламские теоретики выдвигают
конкретные проекты унификации законодательств мусульманских
государств на основе шариата, делают попытки выработать образцы
универсальной конституции для стран «исламского содружества». Этот
процесс получил особый резонанс, когда вступила в силу резолюция о
создании «общего исламского рынка».

Значение этого факта состоит в том, что он знаменует качественно новую ступень интеграции, в ходе которой начинается процесс не только сближения и взаимного приспособления экономических структур интегрируемых государств-членов, но и унификации их национальных законодательств (гражданского, банковского, финансового, инвестиционного и т.д.).

9) На совещаниях ОИК нередко поднимается вопрос о создании
мусульманскими странами собственной системы международных
отношений, основанных на справедливости и взаимном уважении, на
условиях совместного использования ресурсов «исламского мира» -
людских, финансовых, промышленных и др. В настоящее время важнейшими
задачами ОИК являются: решение Ближневосточного конфликта,
Палестинская проблема и вопрос об Иерусалиме; проблемы войны и мира,
обеспечение коллективной безопасности, урегулирование мирным путем
существующих в исламском мире конфликтов; проблема мусульманских
меньшинств в неисламских странах; обеспечение единой гармоничной
внешней политики государств-членов; обеспечение культурно-
экономического сотрудничества государств-членов; борьба с антиисламской
пропагандой; борьба за суверенитет мусульманских стран над своими
природными ресурсами; проблема самообеспечения кадрами, проблема
рационального использования трудовых ресурсов; продовольственная

проблема; проблема внешней задолженности; функционирование Исламского банка развития (создан в 1976 г.) и Исламской торгово-промышленной палаты (создана в 1978 г.); обеспечение функционирования «общего исламского рынка» (создан в 1997 г.).

10) ОИК была создана в пик холодной войны и, следовательно, ее
конвенционный базис и структура были адаптированы к тому времени. Хотя
в последние годы были большие изменения в позиции и деятельности ОИК,
все-таки она нуждается в серьезных и незамедлительных реформах, в том
числе путем внесения соответствующих поправок в Устав, а, возможно, и его
пересмотр, совершенствование механизма и структуры ОИК, четкого
разграничения функций, задач и компетенции органов ОИК и ее
специализированных учреждений, специализированных комитетов и
специальных комиссий.

Иначе говоря, ОИК нуждается в таких реформах, которые обеспечивали бы сохранение ее стратегии и изменение ее тактики для достижения ее целей и повышения эффективности ее деятельности.

11) Надо создать ограниченную группу из активных членов
Организации для оперативного реагирования по всем неотложным
проблемам, затрагивающим интересы государств-членов ОИК и разработать
правовой механизм ее деятельности.

12) Должен быть разработан правовой механизм установления системы
политических и экономических санкций в качестве средства обеспечения
выполнения решений Организации.

Практическая и научная значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем выводы, материалы, а также практические рекомендации могут использоваться:

Для разработки предложений по структуре ОИК;

В процессе чтения лекций и проведения семинарских занятий на юридических факультетах и в других учебных заведениях

внешнеполитического, внешнеэкономического, востоковедческого и

исламоведческого профиля. - Материалы диссертации могут найти свое применение в деятельности

МИД, МВЭС и ряда других министерств и ведомств.

Струкпгурд работы: Диссертация состоит из введения, четырех глав и списка использованной литературы.

Предпосылки и причины создания ОИК

В соответствии с традицией, идущей еще от Мухамеда, который был и религиозным вождем (Пророком), и главой государственной власти, ислам трактуется как религия и государство одновременно. Разделение на светскую и духовную власть, свойственное христианству, а еще раньше брахманизму и индуизму, исламу чуждо. С той же энергией, с которой ислам проповедовал монотеизм, он настаивал и на единовластии в духовной и светской религиозной и государственной сферах. Исламская община, по представлениям верующих, это - теократия. В соответствии с Кораном, власть принадлежит Аллаху, но осуществляется общиной через ее представителя, которому она как бы делегирована. При этом имеется в виду вся власть - духовная и светская. Крупнейший мусульманский государствовед XI века Ал-Маварди (974-1058) говорил: «Имамат есть преемство пророческой миссии в защите веры в руководстве земными делами».1 Обе функции соединялись в одном институте, в одном лице.

Ислам чрезвычайно быстро распространился на обширной территории от Пиренейского полуострова на западе до Индии на востоке. Покорение огромных территорий ставило перед исламом сложные проблемы. В частности, сохранить единство общины в таких границах было невозможно. Оно расшатывалось по разным причинам, вследствие чего появились секты. К тому же эгалитарно-демократический дух первоначального ислама ослабевал с увеличением территории, богатства, институционализацией исламского общества. Раскол ислама начался с политики, с разногласий по поводу того, кому стать халифом1. Со временем под него была подведена идейная база, возникли оттенки в понимании верховной власти и способах ее установления. Когда вместо одного исламского халифата, появилось множество государств, и вместо одного имама или халифа - множество государственных лидеров, стало необходимым найти что-то общее, приемлемое для всего «исламского мира» ради сохранения и укрепления общих исламских традиций и культуры.

Ислам отрицает все виды национальных различий, провозглашает принцип равенства людей и народов в вере. Последователи ислама рассматриваются как единая семья, община верующих - умма, мир ислама (дараль-ислам), мир правоверных людей. Когда община верующих - умма живет в разных странах, находясь под влиянием различных законов, то, как считают теологи, в соответствии с религиозным долгом необходимо предпринимать попытки к объединению исламских общин под единым флагом ислама и под руководством единого имама. Именно такие взгляды исповедуют исламисты в настоящее время. Период с начала XIX века до второй половины XX века явился важным переломным этапом в эволюции ислама. Изменения в социально-экономических структурах стран Востока, становление нового класса - национальной буржуазии, развитие национально-освободительного движения, распространение и продолжение холодной войны - все это в совокупности не могло не повлечь за собой перемены как во взглядах на роль ислама в обществе, так и в самой исламской мотивации новых реалий общественного бытия.

Цели и принципы ОИК

Каждая международная организация создается для достижения конкретной, только ей присущей цели, не считая, разумеется, общей цели, а точнее, задачи международных организаций бьпъ центром по координации деятельности суверенных государств в той или иной области.

«Цель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств». ОИК возникла на основе идеи мусульманского единства, которая сыграла значительную роль в формировании социально-политического сознания народов, исповедующих мусульманство.

«Моноэтнический облик халифата, видимо, обусловил раннее исламское представление об абсолютном единстве Уммы. Поэтому в отношении Уммы, можно сказать, что Умма - религиозная общность исламская солидарность - исламский блок - единое исламское государство.

Однако создание единого мусульманского государства на практике не реализуется, поэтому выделяется идея «исламской солидарности» как наиболее практическая целесообразная в современных условиях взаимоотношений между мусульманскими странами.

По сути дела в настоящее время концепция исламской солидарности стала важнейшим принципом внешней политики мусульманских стран».2

Иначе говоря, ОИК создана для того, чтобы «сохранить духовные, моральные и социально-экономические ценности ислама, которые остаются одним из решающих факторов прогресса человечества».1

Основные цели ОИК первоначально были отражены в ее учредительном акте, а затем четко сформулированы в разделе «А» ст. 2 ее Устава. В соответствии с Уставом целями ОИК являются:

1) Укрепление исламской солидарности между государствами-членами;

2) Поддержка сотрудничества между государствами-членами в научной, культурной, социальной, экономической и других жизненно важных областях, а также проведение консультаций между государствами-членами в международных организациях;

3) Содействие ликвидации расизма и колониализма во всех его формах;

4) Проведение необходимых мероприятий для поддержания международного мира и безопасности, основанных на справедливости;

5) Координация действий во имя освобождения и сохранения целостности святых мест и поддержки борьбы палестинского народа и оказания ему помощи во имя возвращения его прав и освобождения его территории;

6) Поддержка борьбы всех исламских народов во имя сохранения их достоинства, независимости и национальных прав;

7) Создание условий для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между государствами-членами и другими государствами.

Цель международной организации определяет ее компетенцию, характер полномочий, организационную структуру, т.е. важнейшие стороны деятельности организации, без которых эта деятельность просто невозможна.2

Специфический характер международной правосубъектности ОИК

Международная правосубъектность международной организации проявляется в ее правовом положении, в объеме тех прав и обязанностей, которыми государства наделяют организацию, и с учетом характера которых сама организация в дальнейшем может (или не может) приобретать другие права и обязанности. Обладание международной правосубъектностью не означает уравнивания международных организаций в их правовом положении. Объем прав и обязанностей, в котором проявляется качество международной правосубъектности, у разных организаций различен. Последний зависит от целей и задач организации и определяется действием ряда политических, экономических, социальных и других факторов международной жизни.

ОИК - международная организация с заявленной широкой компетенцией. Особенность правосубъектности международной организации заключается в том, что, как отмечал польский юрист В. Моравецкий, «выражаемая ее органами в принятых ими решениях воля не идентична воле всех ее членов и каждого из них». Это различие - результат действия механизма организации, процесс согласования воль государств, применительно к ОИК - имеет под собой религиозную основу. Общим является то, что правосубъектность как в первом, так и во втором случае возникла на договорной основе с последующим международным признанием. ОИК с 1975 года имеет статус наблюдателя в ООН и ежегодно в повестку дня Генеральной Ассамблеи ООН включается пункт «сотрудничество между ООН и ОИК» и принимается соответствующая резолюция аналогичного названия.

Что касается воли ОИК как международной организации, то можно сказать, что из множества заключенных ОИК договоров с государствами-членами, а также с иными государствами и международными организациями, ни один из договоров не был поставлен членами ОИК под сомнение, т.е. во всех договорах была выражена действительная воля ОИК.

В решениях, принимаемых соответствующими органами ОИК, также выражается самостоятельная воля ОИК как международной организации. Несомненно, воля ОИК имеет ограниченный и специальный характер и не может выходить за рамки уставной правоспособности ОИК и противоречить основным нормам и принципам международного права.

ОИК как и другие международные организации является вторичным производным субъектом международного права. Специфический характер ОИК как субъекта международного права проявляется прежде всего в том, что в отличие от главного субъекта международного права, т.е. государства, у не нет такого свойства, как суверенитет. «Права международных организаций и полномочия их высших органов по своей юридической природе отличаются от суверенных прав государства и его верховных органов. Они имеют договорное происхождение и являются результатом согласования воли суверенных государств - создателей международной организации»1.

Похожие диссертации на Организация Исламская Конференция (Международно-правовой аспект)