Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Волпянская Ольга Игоревна

Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении)
<
Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении) Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении)
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Волпянская Ольга Игоревна. Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении): диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Волпянская Ольга Игоревна;[Место защиты: Федеральный институт развития образования - ФГУП].- Москва, 2015.- 135 с.

Содержание к диссертации

Введение

1. Непрерывное профессиональное образование работников театрально - художественной сферы 14

1.1. Особенности непрерывного профессионального образования в России и за рубежом 14

1.2. Рынок труда в театрально-художественной сфере, его особенности и потребности (на примере предприятий и организаций театрально-художественной сферы города Москвы) 35

1.3. Состояние и приоритетные направления развития непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере 45

Выводы по главе 1 58

2. Модель и организационно-педагогические условия реализации непрерывного профессионального образования в профессиональном образовательном учреждении театрально-художественной сферы 62

2.1. Модель непрерывного профессионального образования в профессиональном образовательном учреждении театрально-художественного профиля 62

2.2. Организационно-педагогические условия реализации модели непрерывного профессионального образования 81

2.3. Технологии проектирования дополнительных профессиональных программ и программ профессиональной подготовки 86

2.4. Опытно-экспериментальная работа по внедрению модели непрерывного профессионального образования 107

Выводы по главе 2 119

Заключение 121

Библиография

Рынок труда в театрально-художественной сфере, его особенности и потребности (на примере предприятий и организаций театрально-художественной сферы города Москвы)

Одной из центральных проблем, сдерживающих развитие инновационной экономики России, является нарастающий дефицит кадров всех уровней квалификации. Решение проблемы «квалификационного отставания» населения России от потребностей растущей экономики предполагает как повышение конкурентоспособности и практико-ориентированности основных программ профессионального образования, так и развитие системы непрерывного образования [52].

Под непрерывным понимается образование, индивидуализированное по времени, темпам и направленности, предоставляющее каждому человеку возможности реализации собственной программы его получения [111].

В статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования определен принцип «обеспечения права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека» [111, с. 15].

Цель непрерывного образования - «целостное развитие человека как личности на протяжении всей его жизни, повышение возможностей его трудовой и социальной адаптации в быстро меняющемся мире, развитие способностей обучающегося, его стремлений и возможностей» [111].

Становление и развитие идеи непрерывного образования относится к началу 70-х годов 20 века. Впервые этот термин употребляется в 1968 году в материалах Генеральной конференции ЮНЕСКО. В 1972 г. был опубликован доклад Международной комиссии по развитию образования (доклад «Форда») в котором выдвигалось предложение принять принципы непрерывного образования в качестве «руководящей концепции» для будущих нововведений, как в развитых, так и в развивающихся странах[63].

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выпустила в 1973 году документ под названием «Стратегия в области периодического образования», целью которого являлось «расширение реализации образовательных возможностей индивида в течение жизни» [63].

Саммит Европейского Совета в Лиссабоне (Португалия, март 2000 г.) утвердил положение о том, что успешный «переход к экономике и обществу, базирующимся на знаниях должен сопровождаться переходом к концепции обучения в течение жизни» [72]. Рабочее определение понятия непрерывного обучения в течение жизни было дано Еврокомиссией и представителями стран-членов Евросоюза в рамках Европейской стратегии занятости [73]: непрерывное обучение в течение жизни - «всесторонне направленная обучающая деятельность, осуществляемая на постоянной основе с целью повышения уровня знаний, навыков, профессиональных компетенций» [73].

Идея о необходимости реализации принципа непрерывности при построении системы образования, нашла отражение в ряде международных документов: Конвенции Организации объединенных наций (ООН) «О техническом и профессиональном образовании» [47]; Конвенции «О признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государственных регионах Европы [46]; Международной Конвенции «О признании учебных курсов, дипломов о высшем профессиональном образовании и ученых степеней в арабских и европейских государствах бассейна Средиземного моря» [64]; Резолюции XXX Международной организации труда «О занятости молодежи» [97]. В 2002 г. в рамках Европейского союза (ЕС) была принята Декларация Европейской комиссии и министров образования европейских стран по развитию сотрудничества в области профессионального образования и обучения в Европе, положившая начало Копенгагенскому процессу. В Декларации сформулированы задачи создания единого европейского пространства в области профессионального обучения, обеспечения прозрачности квалификаций, решения проблемы признания квалификаций и др. Таким образом, в рамках ЕС процесс гармонизации профессионального обучения выделен в отдельное направление, которое развивается в рамках Копенгагенского процесса[72].

Принятая ЕС концепция реализации непрерывного образования, подразумевает привлечение инвестиций в человеческий капитал, развитие базовых знаний, навыков и умений, включая освоение компьютерной техники и телекоммуникационных технологий. Задача состоит в предоставлении людям всех возрастных категорий равного и широкого доступа к высококачественному образованию и обмену опытом на всей территории ЕС. Приоритетной задачей реализации концепции становится реформирование образовательных систем стран ЕС, «с целью устранения барьеров, связанных с различиями и историческими особенностями развития национальных систем образования» [72].

Многие российские ученые также занимались проблемой непрерывного образования. Зарубежный опыт исследовался Г.С. Гершунским [31,32], цели и задачи освещены в монографиях С.Г. Вершловского [26,27]; основные проблемы формирования программ непрерывного образования рассмотрены в работах А.П. Беляевой, A.M. Новикова и др. [20,21,65,66,67].

Из работ перечисленных авторов следует, что непрерывное образование тесно связано с производительным трудом. Ведущей идеей является осознание того, что обучение человека, процесс его общего и профессионального образования - это не только этап подготовки к дальнейшей «настоящей жизни», а одна из постоянных форм всего жизненного пути индивида. Идея непрерывного образования, признает обучение нормальной и необходимой деятельностью человека во все периоды его жизни. Она подразумевает возможность и необходимость для всех людей любого возраста применять, обновлять и дополнять ранее приобретенные знания и умения, постоянно расширять свой кругозор, повышать культуру и развивать способности, получать профессию (специальность).

Понятие «непрерывное образование» впервые было использовано в СССР в 1986 г. в принятом совместном Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по коренному улучшению качества подготовки и использования специалистов с высшим профессиональным образованием в народном хозяйстве»[88].В Постановлении впервые было сформулировано требование «обеспечить непрерывное образование и подготовку студентов». В 1989 году была принята Концепция непрерывного образования, которая заложила основы содержательного наполнения этого понятия[51].

Состояние и приоритетные направления развития непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере

В Концепции развития театрального дела до 2020 года говорится, что «в предстоящем десятилетии российской экономике необходим переход к инновационному типу развития. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в образованной, культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития и модернизации сферы культуры в целом и ее отдельных областей» [49].

Одной из таких областей является театрально-художественная сфера - комплексная сфера, включающая в себя деятельность театрально зрелищных предприятий и организаций культурно-развлекательного комплекса.

Театральное дело - часть театрально-художественной сферы. Представляет собой организационно-экономическую систему, обеспечивающую осуществление театральной деятельности [49, с.1]. Следует отметить, что театральное дело в России имеет многовековую историю. Истоки его создания восходят к 1756 году, когда 30 августа императрица Елизавета Петровна подписала Указ об учреждении первого в стране постоянно действующего профессионального театра -Российского театра для представления трагедий и комедий. Документ об учреждении этого первого придворного театра положил начало государственной театральной политике российского государства. Дальнейшее развитие театрального дела в дореволюционной России дало начало существованию театров разных видов. Казенные театры (в столицах - императорские) финансировались из государственной казны. Городские театры, учреждаемые городской управой, финансировались из бюджета города. Частные театры (до 1861 года - преимущественно крепостные), антреприза, актерские товарищества в разных формах поддерживались государством. В послереволюционное время к 1928 году сеть театров была полностью национализирована. И только в конце 80-х годов прошлого века началось возрождение негосударственных театров. Сначала это были театры в форме производственных кооперативов, а позднее и в иных организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством. В современном отечественном театральном деле основные социально-культурные функции возлагаются на государственные и муниципальные театры.

Театр - одна из немногих сфер живого человеческого общения, не опосредованного техническими средствами. Театральное искусство обладает особой силой воздействия на зрителя. Особая миссия театра -доносить до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству во всех сферах социальной жизни. Важно и то, что театр является одним из важнейших средств сохранения и развития языков народов России.

Театральное искусство характеризуется неразрывной связью с театральным образованием. Российская модель репертуарного театра обеспечивает не только возможность активного сотрудничества театров и учебных заведений в образовательном процессе, но и неформальное, фактически непрерывное, образование в театральных труппах в процессе практической творческой деятельности [49, с.З].

Опережающий рост государственного финансирования театров по сравнению с динамикой собственных доходов - объективная закономерность. Мировая наука и практика не выработали единого универсального подхода к финансированию искусства вообще и театрального искусства в частности. Если для США характерна государственная поддержка некоммерческих театров через систему налоговых льгот благотворительным фондам и индивидуальным жертвователям, то большинство западноевропейских стран осуществляют финансирование сценического искусства непосредственно из государственного бюджета. Такое финансирование составляет существенную часть в бюджете театров, как правило, не менее 30 процентов. Остальные издержки театров покрываются за счет собственных доходов и поступлений от спонсоров и жертвователей. В ряде стран в целях исключения возможности влияния государства на творческую деятельность театров применяется принцип "вытянутой руки", когда средства государственного бюджета выделяются независимым от правительства общественным организациям (например, Совет по культуре в Великобритании) и далее распределяются организациям культуры и искусства, в том числе театрам. Вместе с тем наивысшие художественные результаты в театральном искусстве могут быть достигнуты только там, где прямая государственная поддержка театра носит регулярный и системный характер. В этом плане российская модель репертуарного театра, сложившаяся благодаря последовательной поддержке государства, является уникальным опытом, признанным и почитаемым во всем мире [49, с. 11].

Вклад театров в формирование человеческого капитала позволяет считать расходы государства на поддержку театрального искусства социальными инвестициями. Не поддающийся прямому измерению социально-культурный эффект театральной деятельности, по сути, неизмеримо выше его рыночной оценки.

За прошедшие 20 лет театральное дело в России претерпело существенные изменения. Развитие независимых театральных объединений и инициатив, многообразие форм организации театрального дела и иные элементы инфраструктуры художественного рынка стали неотъемлемой частью российского театра на современном этапе [49, с.З].

Официальные статистические данные свидетельствуют о том, что число государственных и муниципальных театров в России неуклонно растет. За период с 1993 по 2009 год их число выросло на 40 процентов: с 427 до 601 театра. При всей внушительности этих цифр количество театров и объемы театрального предложения по-прежнему не покрывают потребности населения страны. По развитости сети театров наша страна проигрывает большинству европейских государств. В половине регионов России численность зрителей с 1995 года практически не увеличивалась и более 80 процентов населения не посещают театры в течение года.

В настоящее время в России имеют свои театры 18,8 процента населенных пунктов, обладающих статусом городских поселений и городских округов (далее - города). Лишь менее чем половине жителей российских городов доступно посещение театра в своем городе. В российских городах с численностью населения до 50 тыс. человек практически нет театров (12 театров на 637 городов). Лишь 21,5 процента городов с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек имеют театры. Заметно лучшими являются показатели для более крупных городов. Из городов с населением от 100 до 250 тыс. человек имеют театры 65,3 %, от 250 до 500 тыс. человек - 97,5 % и свыше 500 тыс. человек - 100 % . Но и для этих городов показатель наличия театров оказывается недостаточным.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. №1063-р одобрены социальные нормативы и нормы в части услуг профессиональных театров, устанавливающие минимальное количество государственных и муниципальных театров разных видов в субъектах Российской Федерации (кроме гг. Москвы и Санкт-Петербурга) и число зрительских мест на каждые 5 тыс. человек в городских поселениях и городских округах, число жителей которых составляет более 100 тыс. человек. Из 81 субъекта Российской Федерации указанные социальные нормативы в той или иной части не соблюдаются в 77 субъектах Российской Федерации.

Диктуемая принятыми нормативами программа развития театров требует адекватного развития профессионального образования в театрально-художественной сфере.

Художественная область - вторая составная часть театрально-художественной сферы, под которой понимается организационно-экономическая система, обеспечивающая осуществление художественной деятельности.

Организационно-педагогические условия реализации модели непрерывного профессионального образования

ОСПУ, накопленный за весь срок обучения, представляет собой интегрированную оценку успешности освоения студентом образовательной программы в целом и служит основным показателем успешности выпускника и его потенциальных способностей.

Текущее значение ОСПУ используется в нашей модели в качестве показателя, определяющего рейтинг студента в профессиональном образовательном учреждении и как основание для применения к студенту различных форм поощрения: объявления благодарности по результатам очередного семестра, установление повышенной стипендии, обеспечение экскурсионными программами, бесплатными билетами на театрально-развлекательные мероприятия и прочие. В отношении студентов, чей ОСПУ оказался меньше некого установленного образовательным учреждением минимума, применяются предупредительные меры: лишение академической стипендии, объявление выговора, предупреждение об отчислении, отчисление. Особенности балльно-рейтинговой системы образовательного учреждения и пороговые значения показателя ОСПУ для поощрения и наказания студентов закреплены в локальном акте образовательного учреждения - «Положении о балльно-рейтинговой системе оценивания индивидуальных достижений обучающихся», которое нами ежегодно пересматривается и уточняется.

Внедрение механизма кредитно-модульной организации образовательного процесса в профессиональном образовательном учреждении непрерывного профессионального образования позволило концептуально перестроить учебный процесс, придав ему качества подлинной индивидуализации, объективности контроля и оценки достижений студентов.

Важным дополнением к нашей модели явилось использование хорошо разработанных в отечественной научно-педагогической литературе технологий формирования у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в профессиональной сфере деятельности, реализуемых через применение проблемно-деятельностного подхода, проектного обучения, и опирающееся на использование социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Реализация этих технологий способствует формированию у обучаемых готовности и потребности к непрерывному совершенствованию и наращиванию профессиональных навыков и компетенций, к аккумуляции опыта самостоятельного решения познавательных задач, организационных, коммуникативных, нравственных и иных проблем, составляющих основу профессиональной успешности.

Внедрение указанных технологий способствовало совершенствованию методов изучения и контроля усвоения учебного материала; совершенствованию форм организации учебной деятельности. Отмечено повышение активности и мастерства преподавателей в организации познавательной деятельности учащихся, создании кружков и секций дополнительного образования детей профильной и междисциплинарной направленности, курсов повышения квалификации и обретения дополнительных квалификаций по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Отмечено повышение активности в организации проведения и в участии преподавателей и обучающихся в творческих конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, предметных неделях (анимации, ИЗО, светорежиссуры и т.д.) .

Определяя содержание и организацию учебного процесса, мы исходили из определения, сформулированного О.В.Юдиной [127]: все студенты способны полностью усвоить необходимый учебный материал, если правильно организовать процесс обучения. Единственным критерием оценки является достижение эталона полного усвоения знаний и умений, формирования всех необходимых компетенций. Учитывая, что процесс обучения - это целенаправленное взаимодействие преподавателя и студента, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития [127], успешность протекания этого процесса мы обеспечиваем активным дидактическим взаимодействием [127], способствующим возникновению интереса к освоению выбранной профессии; участием студентов в мероприятиях, способствующих их погружению в профессию: участие в отраслевых выставках и конкурсах профессионального мастерства, посещение и участие в театрально-зрелищных постановках, экскурсии на предприятия потенциальных работодателей.

Внедрение модели непрерывного профессионального образования в профессиональном образовательном учреждении театрально художественного профиля потребовало серьезной модернизации организационно-педагогических условий реализации образовательного процесса, включая разработку необходимых нормативно-правовых документов, определяющих новые формы, технологии и порядок формирования учебных планов и рабочих программ, особенности реализации кредитно-модульной организации образовательного процесса, особенности построения гибких индивидуальных образовательных программ, порядок учета результатов предыдущих этапов обучения, особенности сертификации получаемой в процессе обучения квалификации и другое. 2.2. Организационно-педагогические условия реализации модели непрерывного профессионального образования

Термины «организационно-педагогические» и «педагогические условия» часто встречаются в научных публикациях. Применительно к организационно-педагогическим условиям Е.Н.Васильева [29] рассматривает эти условия как совокупность научно-методической, опытно экспериментальной базы, учебно-методических и технологических мер. Н.Н.Кузина [53] связывает развитие организационно-педагогических условий в образовании с внедрением инновационного методического обеспечения. И.В.Капчегашева [58] с совершенствованием организационно педагогических условий связывает переход к вариативности (модульности) содержания и форм образования в системе повышения квалификации, расширение свободы выбора, использование интерактивных методов, тьюторское сопровождение и т. д. Т.К.Клименко, Н.А.Переломова и другие ученые [59], исследуя проблемы инновационного образования на этапах профессиональной подготовки, выделяют внешние условия (создание инновационной среды, насыщение содержания духовными ценностями) и внутренние условия (увеличение «степеней свободы» личности, накопление духовно-практического опыта, овладение продуктивными формами самосозидательной деятельности).

При формировании педагогических условий реализации модели непрерывного профессионального образования мы ориентировались на определение В.И.Андреева [1], который считает, что «педагогические условия - это обстоятельства процесса обучения и воспитания, которые являются результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей». Вместе с тем, нами принималась во внимание и позиция Е.Н.Герасименко [33], представляющая педагогические условия через совокупность концептуальных, содержательных, организационно-технологических и вспомогательных составляющих. Для реализации разработанной модели непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере нами были осуществлены меры по модернизации организационных и педагогических условий образовательного процесса в профессиональном образовательном учреждении. В табл. 2.5 схематично представлены основные элементы внедряемой модели в связи с организационными и педагогическими условиями их реализации.

Опытно-экспериментальная работа по внедрению модели непрерывного профессионального образования

Использование данных критериев позволило оценить степень реализации основных задач, решавшихся в ходе данного диссертационного исследования: - обеспечение регионального рынка труда театрально-художественной сферы и области анимации рабочими и специалистами в соответствии с приоритетными потребностями данных секторов культуры; - повышение уровня трудоустройства и закрепляемости выпускников ГБПОУ г. Москвы «Театральный художественно-технический колледж» в соответствии с полученными профессиями и специальностями; достижение качества подготовки специалиста театрально-художественной сферы и области анимация, востребованного на современном российском и международном уровнях; обеспечение доступности непрерывного профессионального образования в данной области различным категориям населения.

Внедрение инновационной модели способствовало выявлению потенциальных возможностей профессионального образовательного учреждения и определению путей его дальнейшего развития.

Наличие возможности формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий помогло привлечь к обучению в колледже различные возрастные группы населения, обеспечить непрерывное обучение специалистов театрально-художественного профиля и области анимации по разнообразным «коротким» и «длинным» программам.

Внедрение инновационной модели позволило увеличить ежегодный объем внебюджетных средств колледжа от приносящей доход деятельности. Повысилась эффективность привлечения внебюджетных средств, а также эффективность их расходования. При осуществлении внебюджетной деятельности в рамках новой модели колледж получил возможность маневренности в распределении и использовании собственных финансовых средств на цели развития учреждения. При этом одним из факторов, способствующих росту внебюджетной деятельности стало развитие научной и проектной деятельности колледжа. Основным источником дохода колледжа явилось платное обучение. Этот вид деятельности стал наиболее значимым, поскольку платные услуги являются высокодоходными, т.к. «производятся» на той же материально-технической базе, что и бесплатные услуги, и не требуют специальной подготовки преподавателей.

Осуществление в рамках новой модели эффективной финансовой политики позволило повысить среднемесячную заработную плату работников за счет внебюджетных средств колледжа и привлечь в учебный процесс высококвалифицированных специалистов от престижных социальных партнеров (ГАБТ, ГАМТ и др.)

Внедрение новой модели повысило уровень востребованности реализуемых колледжем профессиональных образовательных программ, привело к стимулированию системы непрерывного повышения квалификации сотрудников колледжа, стимулированию создания предпринимательской среды для работников и обучающихся, к созданию и поддержке творческих инициатив работников, к развитию различных видов внебюджетной деятельности колледжа.

Работа в условиях новой модели позволила адекватно реагировать профессиональному образовательному учреждению на изменения, происходящие на рынке труда и образования. Повысился процент трудоустройства выпускников колледжа в первый год, после обучения по профилю освоенной специальности (профессии). Внедрение модели непрерывного профессионального образования в колледже позволило обеспечить 100% трудоустройство выпускников колледжа по полученной специальности или профессии, повысить качество полученных квалификаций (оценка по результатам анкетирования работодателей), повысить процент выпускников, поступивших в вузы по профилю обучения.

Переход на новую модель повысило сохранность контингента, т.е. реальную численность обучающихся в профессиональном образовательном учреждении. Показатели по данному критерию позволяют отметить повышение эффективности и уровня организации воспитательной работы в колледже, что также подтверждается и ростом показателей по критерию количество призовых мест в соревнованиях городского, регионального, федерального, международного уровня.

Внедрение инновационной модели сопровождалось повышением посещаемости и успеваемости обучающихся и студентов, уменьшением количества правонарушений и процента отчисления обучающихся и студентов по неуважительным причинам, прежде всего по неуспеваемости.

Таким образом, внедрение инновационной модели помогло снизить неэффективные расходы и повысить экономическую эффективность профессионального образовательного учреждения, более полно удовлетворять потребности населения в получении доступного и качественного профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС и работодателей, учитывать потребности регионального рынка труда театрально-художественной сферы и области анимации в высококвалифицированных кадрах рабочих и специалистов, в том числе через систему краткосрочной подготовки и переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров, развивать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи.

Похожие диссертации на Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия ее реализации (в профессиональном образовательном учреждении)