Электронная библиотека диссертаций и авторефератов России
dslib.net
Библиотека диссертаций
Навигация
Каталог диссертаций России
Англоязычные диссертации
Диссертации бесплатно
Предстоящие защиты
Рецензии на автореферат
Отчисления авторам
Мой кабинет
Заказы: забрать, оплатить
Мой личный счет
Мой профиль
Мой авторский профиль
Подписки на рассылки



расширенный поиск

Формирование каналов распределения кинопродукции в России Ульянова Марина Анатольевна

Формирование каналов распределения кинопродукции в России
<
Формирование каналов распределения кинопродукции в России Формирование каналов распределения кинопродукции в России Формирование каналов распределения кинопродукции в России Формирование каналов распределения кинопродукции в России Формирование каналов распределения кинопродукции в России Формирование каналов распределения кинопродукции в России Формирование каналов распределения кинопродукции в России Формирование каналов распределения кинопродукции в России Формирование каналов распределения кинопродукции в России
>

Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников

Ульянова Марина Анатольевна. Формирование каналов распределения кинопродукции в России : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 Москва, 2000 149 с. РГБ ОД, 61:00-8/592-6

Содержание к диссертации

Введение 3-8
Глава 1. Методологические вопросы организации распределения
кинопродукции в системе маркетинга

  1. Характерные особенности маркетинга кинорынка 9-22

  2. Специфика кинопродукции как объекта маркетинга 22-33

  3. Функциональные и организационные особенности каналов 33-47 распределения кинопродукции

Глава 2. Маркетинговый анализ кинорынка в России

  1. Условия организации досуговой деятельности населения 48-66

  2. Этапы развития видеорынка 67-80

  3. Оценка состояния театрального показа 80-95 Глава 3. Маркетинговая концепция формирования современных

каналов распределения кинопродукции в России

  1. Обоснование комплекса маркетингалредприятий видеопроката 96-113

  2. Разработка концепции предприятий театрального показа 113-123 Заключение 124-130 Список литературы 131-139 Приложения 140-149

Введение к работе

Актуальность темы исследования

Радикальные социально - политические изменения, произошедшие в России, бурное развитие общества, реструктуризация сферы досуга в целом и появление широкого спектра услуг оказали влияние на всех участников кинорынка.

Как показывает мировая практика кинобизнеса каналы распределения кинопродукции (театральный прокат и видео) вполне конкурентоспособны и активно развиваются. Российская структура распределения кинопродукции заметно отличается от структуры распределения в странах, где киноиндустрия находится на более высоком уровне развития.

Процесс выхода кинокартины на рынок должен совершаться в определённой последовательности: кинопроизводство - театральный прокат -видеопрокат (продажа и прокат видеокассет с записью) - телепрокат.

Российская система распределения в киноотрасли не отвечает современным требованиям рынка:

во-первых, отечественное кинопроизводство не развивается, и на экранах страны демонстрируются, преимущественно, американские киноленты; во-вторых, кинофильм можно посмотреть на нелицензионной видеокассете ещё до премьеры фильма на широком экране. В свою очередь, правообладатели стремятся выпускать фильм на лицензионном видео перед театральным прокатом или вообще не прокатывать фильм в кинотеатре; в-третьих, абсолютно не развита система услуг проката видеокассет и сеть кинотеатров на современном уровне.

Отечественных фильмов, которые способны принести коммерческий успех, недостаточно, и посредникам (прокатчикам) приходится покупать права у иностранных компаний за сравнительно высокую цену.

Положение для видеопрокатчиков усугубляется ещё и тем, что продажи видеокассет с записью, как оптовые, так и розничные резко сократились. Если раньше покупали фильмы всех категорий, то сейчас в связи с ростом цен на

видеокассеты и насыщением рынка, предпочтение отдаётся хорошо разрекламированной продукции, с высоким кассовым сбором и т.п.

Снижается и отдача от театрального проката фильма в силу того, что кинотеатр потерял свою значимость для зрителей как форма проведения досуга, и большое количество кинотеатров оказались невостребованными. Большинство кинотеатров не удовлетворяют посетителей своим интерьером, качеством звука, проекционного оборудования.

Зритель посещает кинотеатр не только для того, чтобы посмотреть фильм, он рассматривает кинотеатр как место общения, эстетического наслаждения, комфортной обстановки. Из кинотеатров уходит наиболее развитая и находящаяся в самом активном трудовом возрасте часть населения.

Интерес к кино, как к виду искусства стал менее активным, всё меньше людей относят кино к любимым занятиям на досуге, всё больше распространяется отношение к киноискусству как к чисто развлекательному, неутомительно-рассеянному времяпрепровождению. Массовая приобщённость к кино обеспечивается в основном телевидением и видео.

Исследовательские данные и мировой опыт свидетельствуют, что посещаемость кинотеатров, пользование прокатом и покупка видеокассет не уменьшаются и эти услуги не столь активно составляют друг другу конкуренцию.

При продуманной культурной, правовой и маркетинговой политике театральный и видеопрокаты могут быть не столько конкурентами, столько партнёрами, а пути их дальнейшего развитие должны определяться условиями рынка - удовлетворением потребительских предпочтений. Цель и задачи исследования

Целью настоящей работы является обоснование концепции формирования каналов распределения кинопродукции, соответствующей условиям социально-экономического развития России. В соответствии с указанной целью в работе представлены следующие основные задачи, определяющие логику и внутреннюю структуру исследования:

рассмотреть особенности кинорынка как предметной области маркетинговой деятельности;

выявить основные черты, присущие каналам распределения кинопродукции;

определить важнейшие факторы, влияющие на развитие кинорынка и поведение потребителей;

дать оценку состояния и перспектив развития отечественного кинорынка, его структуры, конкурентной среды;

дать комплексную оценку свободного времени населения и указать тенденции и предпочтения в проведении досуга различными группами населения;

проанализировать развитие кинорынка в различных странах и использовать способы решения встречающихся проблем;

сформулировать и обозначить дальнейшие пути формирования предприятий видеопроката, формы и методы их внедрения, основываясь на потребительских предпочтениях;

сформулировать и обозначить дальнейшие пути формирования предприятий театрального показа, формы и методы их создания, основываясь на потребительских предпочтениях.

Объектом исследования является процесс развития российского кинорынка и досуга населения.

Предметом исследования являются каналы распределения кинорынка и их дальнейшее развитие с учётом потребностей рынка в данном виде услуг.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных учёных в области экономической теории, маркетинга, социологические исследования, а так же работы по проблемам экономики, организации и развития современного кинопроцесса. При написании диссертации были использованы Законы, Указы, Постановления и другие нормативные акты, а также монографии, личные интервью, статьи и другие литературные источники, относящиеся к изучаемым проблемам. Использовались методические, инструктивные и отчётные материалы

российских и зарубежных исследовательских организаций, статистические данные. В диссертационном исследовании применялись методы логического и сравнительного анализа, группировок, структурных сопоставлений.

Научная новизна диссертации заключается в разработке маркетинговой концепции формирования каналов распределения кинопродукции, направленной на развитие отечественного кинорынка. Учитывая особенности социально-экономического развития России, в качестве приоритетных направлений предлагается создание современной базы театрального показа и интенсивной сети предприятий проката видеопродукции.

Впервые проведено комплексное исследование видеорынка, дана маркетинговая характеристика кинопродукции в целом, определены функциональные особенности участников каналов распределения кинопродукции.

Проведён анализ экономических и социальных факторов, связанных с тенденциями изменения величины свободного времени и приоритетов его использования, определяющих развитие кинорынка.

К основным результатам методологического и прикладного характера, которые определяют уровень научной новизны проведённого исследования, автор относит следующие:

исследованы характерные особенности маркетинга кинорынка, кинопродукции и её мультиатрибутивных свойств;

выявлены специфические особенности каналов распределения кинорынка, выполняющих функции не только распределения, но производства и тиражирования кинопродукции;

проведён анализ конкурентной среды каналов распределения на рынке кинопродукции;

проведена комплексная оценка свободного времени населения и выявлены приоритеты различных потребительских групп по проведению досуга;

проведён комплексный анализ состояния российского театрального показа и видеопроката, позволивший выявить основные интересы участников каналов распределения кинорынка и направления их дальнейшего развития;

проанализированы тенденции развития каналов распределения кинопродукции за рубежом и сопоставлены с изменениями на российском кинорынке;

обоснованы приоритеты потребительских предпочтений по отношению к предлагаемым киноуслугам, что позволило сделать выводы о сильных и слабых позициях отечественных театрального показа и видеопроката;

разработана типовая модель предприятий проката видеопродукции, включающая комплекс маркетинговых средств;

представлено маркетинговое обоснование создания современных предприятий театрального показа на базе имеющихся.

Практическая значимость работы определяется характером поставленных задач и заключается в разработке конкретных предложений по развитию каналов распределения на кинорынке. Теоретические и практические разработки могут быть использованы в учебном процессе, на семинарах и конференциях.

В работе обоснован комплекс рекомендаций практического характера в области театрального показа и видеопроката, предназначенных для ныне действующих субъектов российского кинорынка и органов местной власти, являющихся владельцами значительной части предприятий кинопоказа.

Апробация работы.

Разработанным методикам даны положительные отзывы в НИИ киноискусства. Кино- и видео прокатные компании, такие как компания «Агентство Парадиз», «Агма», используют данные работы в своих практических целях. Подготовлена методика по формированию предприятий театрального показа и видеопроката, использованная при открытии сети видеопрокатных предприятий и современных кинотеатров (кинотеатр «Ролан» в Москве).

Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 3 научных работах, общим объёмом 2,3 п.л.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложения.

Похожие диссертации на Формирование каналов распределения кинопродукции в России